Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примеры заданий



1 «Культура - необходимость человеческого сообщества, она бесконечно важна, но возможна только как строгое отвлечение от инстинктов и их сублимация

Когда это отречение становится чересчур велико, появляется < > инстинкты вырываются наружу и уничтожают все. что культура успела возвести» Определите пропущенное в скобках понятие объясните с каким (и чьим) пониманием человека оно связано? Почему табу на свободное следование инстинктам важно для существования культуры? Какие вы знаете табу? Можете ли вы сказать, какое из них появилось первым?

2 Если для его учителя Дюркгейма человек есть двойственная реальность, в которой социальное и индивидуальное сосуществуют, не смешиваясь, то для него человек есть реальность тройственная Что это значит и чья концепция здесь характеризуется?

3 Дар, каким бы он не казался великодушным н щедрым (но важно, чтобы он таким казался), в своей основе всегда имел расчет и ожидание обязательной компенсации в виде ответного дара Момент чьей концепции здесь приведен? Что вы еще о ней знаете? Какое развитие она получила в трудах других известных вам мыслителей?

4 «Исследование примитивных народов позволяет нам лучше увидеть самих себя», - пишет К К Клакхон Что он имеет в виду? Что вы могли бы добавить к его аргументам? Он продолжает. «Антропология держит перед человеком большое зеркало»В чем смысл этой его метафоры?

5 В ряде архаичных культур действует принцип «превратить в должников тех, кто сделал вас должником» В других культурах раз в год племена занимаются тем, что сжигают целые ящики рыбьего или китового жира, дома и огромное количество одеял, разбивают или бросают в воде дорогие медные изделия - чтобы подавить, унизить соперника, обеспечивая себе продвижение по социальной лестнице В рамках чьей концепции эти факты получили объяснение? Что вы еще о ней знаете? Какое развитие она получила в трудах других известных вам мыслителей?

6 «Обмен женщинами» является кратчайшей формулой, описывающей социальные отношения родства, где у мужчин есть некие права по отношению к женщинам своего рода, в то время как женщины не обладают такими правами, как в отношении самих себя, так и в отношении своих мужских родственников В этом смысле обмен женщинами полностью описывает систему, в которой последние не имеют всех прав на самих себя В чем смысл этой концепции и как она связана с другими взглядами на социальный обмен?

7 Озабоченность человека своим местом в социальной иерархии и интерес к своему социальному статусу обусловливают его подчинение другим Ибо с целью утвердиться в обществе в каче-

стве обладателя определенного статуса, человек должен делать то, что одобряют итребуют другие. В»оде этого человек подвергается тонкому н часто незаметному воздействию социальных норм и конвенций и пренебрегает своей способностью к независимым деятельности и мышлению. Эти подчинение и зависимость от социальных норм проявляются в повседневной жизни прежде всего в усреднении социального поведения до уровня гомогенности и тождественности. Человек тем самым освобождается от необходимости индивидуального бытия и ответственности за свое индивидуальное существование и приспосабливается к обществу. Чья концепция человеческого существования здесь изложена? Есть ли все-таки у человека шанс существовать подлинно? Если да, то какой?

8. «Люди существуют способом несамостояния и несобственности».

Чья оценка сути человеческого существования здесь приведена? Есть ли все-таки у человека шанс на собственное бытие?

9. Грязь - это то, что не на своем месте. Этот подход предполагает два условия: совокупность упорядоченных отношений и то, что противостоит этому порядку. Существо чьей концепции здесь приведено, что вы еще о ней помните, можете ли привести свои примеры в пользу этой концепции?

10. Грязь никогда не бывает изолированным и неповторимым событием. Существо чьей концепции здесь приведено, что вы еще о ней помните, можете ли привести свои примеры в пользу этой концепции?

11. Культура рассматривается как сложная совокупность поведенческих, нормативно-ролевых, институциональных элементов, каждый из которых выполняет функцию в рамках целого, является ответом на потребности индивида, группы или общества в целом, Существо какого метода здесь приведено, в чем его достоинства, какому преобладающему методу он пришел на смену, кто привнес этот метод в социальную антропологию?

12. «Что, ты хотел бы жениться на сестре? Что с тобой? Ты не хочешь иметь шурина? Разве ты не понимаешь, что если ты женишься на сестре другого мужчины, а еще один мужчина же-

нится на твоей сестре, то у тебя будут шурин и деверь, а если ты женишься на своей сестре, то у тебя вообще никого не будет? С кем ты будешь охотиться, с кем ты будешь сажать огород, с кем ты будешь встречаться?» В рамках чьей теории это высказывание жителя одного из племен получает смысл? Какие примеры правоты этой теории можно найти в знакомой вам социальной реальности?

13. Написавший диссертацию или открывший свое дело человек приобретает звание, деньги и уважение; когда же женщина рожает ребенка и ухаживает за ним, ей приходится довольствоваться собственным внутренним чувством удовлетворения, а не общественным признанием. Как вы думаете, в силу каких социальных и культурных установок сохраняется такое положение вещей?

14, Клиффорд Гирц о постоянном и временном в человеческой природе. (Гирц К. Влияние концепции культуры на концепцию человека // Антология исследований культуры. СПб., 1997. С. 115 — 140.) Отношения между биологическим и культурным в развитии человека. Почему «если мы хотим непосредственно познать человечество, мы должны опуститься до деталей?»





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...