Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1 «Никомахова этика» Аристотеля как основа эссенциалист-ского антропологического дискурса Субстанциалистское понимание природы человека Аристотель - Боэций - Декарт.
2 Фрейдистская модель человека Обоснование символической природы бессознательного как «выход Фрейда за пределы антропологии» (Ж Лакан).
3 Критика эссенциалистской модели человека как критика религиозного человека в «преодолении метафизики» Ницше Неразрывная связь смерти Бога и смерти человека.
4 Современная антропологическая мысль отказ от классической европейской модели человека, поиски новой антропологии Концепция «практик себя» M Фуко.
ЛИТЕРАТУРА
1 Ницше Φ. Сумерки идолов Соч В 2 т. Τ 2.M., 1990.
2 Ницше Φ. Так говорил Заратустра Соч В 2 т. Τ 2. M., 1990.
3 Делез Ж. Фуко. М., 1998.
4 Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998.
5, Хоружий С. С. Ницше и Соловьев в кризисе европейского человека // Вопр. философии. 2002. № 2. С. 52 - 68.
СЕМИНАР 4 Природа человека эволюция представлений и типология взглядов (4 часа)
1 Ограниченность всякой классификации человеческой природы
2 Неизбежность выбора в решении проблемы человеческой природы «Кого мы будем определять как человека?»
3 Аргументы в пользу «расширения человеческой семьи» Преимущества идеи множественности человеческой природы
4 Клиффорд Гирц о постоянном и временном в человеческой природе
5. Отношения между биологическим и культурным в развития человека. Почему «если мы хотим непосредственно познать человечество, мы должны опуститься до деталей?»
ЛИТЕРАТУРА
1. Лакс Д. О плюрализме человеческой природы // Вопр. философии. 1992. №10.
2. Гирц К, Влияние концепции культуры на концепцию человека // Антология исследований культуры. СПб., 1997. С. 115-140.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!