Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Введение в литературоведение / Под. ред. Г. Н. Поспелова. 2-е изд. М., 1983. Гл. IV–VI. С. 60–98.
2. Лихачев Д. С. Заметки об истоках искусства // Контекст. 1985. М., 1986. С. 15–20.
3. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999. Разд. «Типы авторской эмоциональности», «Литературные иерархии и репутации». С. 68–78, 122–142.
Дополнительная
4. Руднева Е. Г. Пафос художественного произведения (Из истории проблемы). М., 1977.
5. Овсянико-Куликовский Д. Н. Идея бесконечного в положительной науке и реальном искусстве // Д. Н. Овсянико-Куликовский. Литературно-критические работы. М., 1989.
Т. 1. С. 145–154.
Доступность литературы
№ 3 – в библиотеке университета;
№ 1, 2, 4, 5 – в Областной библиотеке им. Белинского.
Тема 4
Художественный образ
Образное мышление как способность человеческой психики. Отличие образа художественного от ментального. Эстетическая сущность художественного образа. Слово и образ; способы создания словесных художественных образов. Диалектика субъективного и объективного начал, изображения и выражения, достоверности и вымысла в художественном образе. Соотношение конкретности и обобщенности, два типа художественного обобщения: генерализация и типизация. Виды художественных образов в литературном произведении по степени сложности.
Литература
Основная
1. Аристотель. Об искусстве поэзии. § 3, § 15.
2. Виноградов И. А. Вопросы марксистской эстетики. М., 1972. Гл. «Образ и средства изображения». С. 53–71.
3. Эпштейн М. Н. Образ художественный // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 252–257.
Дополнительная
4. Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С. 32–35.
5. Палиевский П. Внутренняя структура художественного образа // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. М., 1962. Кн. 1. С. 72–114.
6. Скиба В. А., Чернец Л. В. Образ художественный // Введение в литературоведение: Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л. В. Чернец. М., 2000.
Доступность литературы
№ 1 – в библиотеке университета, ксерокопия в методкабинете;
№ 2–5 – в Областной библиотеке им. Белинского.
Тема 5
Содержание и форма в искусстве
Содержание и форма как философские категории. Единство содержания и формы как критерий художественности; понятие содержательности формы. Соотношение содержания и формы в историко-литературном и индивидуально-творческом процессе: первичность содержания и вторичность формы; активность художественной формы.
Структура содержания и формы в литературном произведении.
Литература
Основная
1. Гачев Г. Д., Кожинов В. В. Содержательность литературных форм // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. М., 1964. Кн. 2. С. 17–36.
Дополнительная
2. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999. С. 149–157.
3. Эткинд Е. Г. Проза о стихах. СПб., 2001. С. 44–52, 139–153.
Доступность литературы
№ 1, 3 – в Областной библиотеке им. Белинского;
№ 2 – в библиотеке университета.
Тема 6
Литературное произведение как идейно-эстетическое целое
Художественное произведение – «самостоятельная и законченная единица художественного труда» (КЛЭ, т. 5, стлбц. 366). Произведение и текст. Понятие «целого» и проблема «целостности» произведения. Художественное произведение как относительно завершенный образ мира, воплощающий эстетическую концепцию действительности, «сокращенная Вселенная».
Способы создания целостного образа мира в произведении. Структурные уровни литературного произведения, их соотношение со сторонами художественной деятельности, содержанием и формой.
Литература
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 468 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!