Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Образцы тестов для самопроверки и контрольных работ



1.Как определятся жанр романа У.Эко «Имя розы» (нужное подчеркнуть)

2. Подчеркните признаки литературного гипертекста (Г.Петрович, М.Павич, П. Корнель)

3. Что использовал в качестве структурной модели для своих романов М.Павич (нужное подчеркнуть):

4. Как называется первый сборник эссе М. Кундеры, посвященный литературе:

5. Каков ведущий принцип восприятия современной литературой массовой культуры (Ч.Буковски, А. Перес-Реверте, М. Варгас Льоса):

Темы для рефератов, эссе:

Требования к выполнению работы:

1. Тема должна быть раскрыта. Обязательными являются ссылки на текст, цитирование текста.

2. Грамотное оформление работы. Цитаты следует выносить в постраничные сноски.

Объем работы - 10-15 страниц (с полями). Обязательно наличие плана, введения, заключения, списка использованной литературы.

1. Современность и классика: способы воспроизведения и формы восприятия «литературного мифа» (Стоппард, Мрожек, Гейм, Турнье).

2. Проблема ориентации героя в пьесе Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

3. Случайное и закономерное как основа повествования (Стоппард, Турнье, Кундера).

4. «Театр в театре» в пьесе Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: особенности повествовательной структуры.

5. Поэтика названия романа М.Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».

6. Образ Сперанцы в романе М.Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб».

7. Интерпретация мифа в трилогии Д.Барта «Химера».

8. Мотив окаменения в романе Д.Барта «Химера».

9. «Маски автора» в романе У.Эко «Имя розы».

10. Смысловые метаморфозы лабиринта в романе У.Эко «Имя розы»: библиотека и библиотекарь.

11. Роль соответствий и аналогий в романе У.Эко «Маятник Фуко».

12. Повествовательная структура романов М.Павича.

13. Сон и реальность в романах М.Павича.

14. Проблема композиции «Бессмертия» М.Кундера.

15. Роман и музыка в теории романа М.Кундера.

16. Персонаж и тема в художественном мире М.Кундера.

17. Проблема повествовательного единства в «гипертекстах» Корнеля, Павича, Петровича, Коупленда.

18. Линейность и способы ее разрушения в романе Г.Петровича «Атлас, составленный небом».

19. Тема зеркала в современном романе (Петрович, Павич).

20. Мотив карточной игры в современном романе (Павич, Петрович, Турнье).

21. «Визуальный ряд» в современном романе (Петрович, Коупленд, Перес-Реверте).

22. «Фабуляция»: особенности повествовательной композиции «Истории мира в 10 ½ главах» Дж.Барнса.

23. «История картины»: анализ творческого процесса в романе Дж.Барнса «История мира в 10 ½ главах».

24. Образ книги в современном романе (Павич, Петрович, Корнель).

25. Трансформация мифологического сюжета в романе Д.Барнса «История мира в 10 ½ главах».

26. Библейские сюжеты в современной литературе (Турнье, Гейм).

27. Игра с пространством и временем в современном романе (Поссе, Барнс, Акройд).

28. «Гости из будущего»: взгляд на современность в романе П.Акройда «Повесть о Платоне».

29. «Метарассказ» в романах М.Бредбери «Профессор Криминале» и М.Кундера «Неспешность»: образ современного мира.

30. Тема будущего в современном романе (Коупленд, Каннингем).

31. «Жизнь на окраине»: маргинальность как образ жизни в романах Каннингема, Коупленда.

32. Повествовательная структура «Поколения Икс» Д.Коупленда.

33. «В поисках книги»: мир массовой литературы на страницах романа А.Перес-Реверте «Клуб Дюма».

34. Тема одиночества в творчестве Коупленда, Каннингема.

35. «Изнанка мастерства»: образ массовой культуры в романе Варгас Льосы «Тетушка Хулия и писака».

36. Пародирование «литературных штампов» в романе Ч.Буковски «Макулатура».

Основные вопросы к экзамену

1. Современный литературный процесс: проблема истоков.

2. Маргинальность в современной культуре и литературе.

3. Постмодернизм: основы теории.

4. Повествовательные стратегии постмодернистского текста.

5. Место постмодернистской культуры в современном мире (У.Эко, М.Бредбери).

6. Автор – герой – читатель: новая коммуникативная ситуация (У.Эко, М.Кундера, М.Павич).

7. Принципы «нонселекции» и «нониерархии» (Дж.Барнс, П.Корнель, М.Павич).

8. Классика и современность: способы воспроизведения и формы восприятия (Стоппард, Мрожек, Турнье, Кундера).

9. «Театр в театре» в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

10. Тема судьбы (случайное и закономерное, жизнь и смерть) в пьесе Стоппарда «Розанкранц и Гильденстерн мертвы».

11. Проблема ориентации героя: время и пространство в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

12. «Диалог культур» в современном романе (Турнье, Кундера, Дж.Барт, Поссе).

13. Поэтика названия романа У.Эко «Имя розы».

14. «Маски автора» в романе У.Эко «Имя розы», роль рассказчика.

15. Проблема жанра романа У.Эко «Имя розы».

16. Тема и образы лабиринта в романе У.Эко «Имя розы»: проблема поиска истины.

17. Композиция романа М.Павича «Хазарский словарь»: проблема структурного и смыслового единства.

18. Прием автотекстуальности в творчестве М.Павича.

19. Модель мира в романе М.Павича «Хазарский словарь» (реальное – нереальное, явь – сон, прошлое – настоящее).

20. Роль темы в повествовательной структуре романа М.Кундеры «Бессмертие» («Неспешность», «Подлинность»).

21. Теория романа М.Кундеры.

22. Проблема индивидуальности в творчестве М.Кундеры (образ/имидж, жест). Homo sentimentalis.

23. Типы гипертекста (Корнель, Павич, Петрович, Коупленд).

24. Гипертекст: проблема повествовательного единства (Павич, Петрович, Корнель). Роль структурных элементов.

25. Образ книги в романах Павича, Петровича, Корнеля.

26. Метарассказ в современном романе (Турнье, Поссе, Дж.Барт, М.Бредбери и др.): ирония в культуре постмодернизма.

27. «Священная история» в романах Дж.Барнса «История мира в 10 ½ главах», С.Гейма «Агасфер», М.Турнье «Элеазар, или Источник и Куст».

28. Интерпретация современности в романах М.Бредбери («Профессор Криминале»), М.Кундеры («Неспешность»).

29. История как миф: образ прошлого в романах А.Поссе «Райские псы», П.Акройда «Процесс Элизабет Кри».

30. Тема будущего в романе Д.Коупленда «Поколение Икс» (Каннингем, Уэльбек).

31. «Самообъяснение героев» в творчестве Коупленда, Каннингема, Уэльбека: особенности повествовательной структуры.

32. «Я и другие» в романе Коупленда «Поколение Икс»: проблема непреодолимого одиночества.

33. Маргинальность как образ жизни: «поколенческий синдром» в романе Коупленда «Поколение Икс».

34. Элитарная и массовая литература в современной культуре: проблема границы.

35. Упорядоченный мир стереотипов: поэтика массовых жанров.

36. Самопародия как способ деконструкции: Пеннак, Буковски, Варгас Льоса.

37. Образ «идеального автора» в творчестве Пеннака, Варгас Льосы.

38. Интертекстуальность и ирония: варианты интерпретации массовой культуры в современном романе (Пеннак, Варгас Льоса, Буковски).





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 806 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...