Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Форма занятия: семинар-диспут.
Виды самостоятельной работы: реферирование источников, подготовка докладов.
Студенты изучают современные междисциплинарные подходы к изучению города, городской среды, городского культурного пространства, культурного ландшафта, а также монументального искусства в городском культурном пространстве. Семинар строится в форме научной дискуссии или диспута, где студенты представляют различные концепции на основе реферирования самих источников – трудов авторов концепций. После представления научных подходов, объединенных общей проблематикой, проводится их обсуждение, оценка их актуальности и жизнеспособности с позиций современного научного знания. Различные концепции сравниваются, выявляется преемственность и различия взглядов.
Проблематика докладов:
Источники:
Источники:
Источники:
Источники:
Источники:
6.Монументальная скульптура в городской среде.
Источники:
Источники:
7. Монументальное искусство региона в городском культурном пространстве: комплексный междисциплинарный анализ произведений (4 часа).
Форма занятия: практика.
Виды практической работы: представление докладов, взаимное рецензирование.
Виды самостоятельной работы: освоение методики междисциплинарного анализа, выполнение анализа произведений монументального искусства и на его основе подготовка доклада, оснащенного электронной презентацией.
Выполнение такого задания потребует от студентов обобщения междисциплинарных подходов к изучению монументального искусства и способности применить их на практике, анализируя конкретные произведения монументального искусства в контексте городского культурного пространства, а также умения синтезировать теоретические знания и практические навыки применительно к искусству региона.
Примерный план анализа:
1. Констатирующий блок: сведения о произведении, данные каталога, история создания, идея, тема, сюжет.
2. Классификационный блок: классификация по форме (круглая скульптура и рельеф), по родам (монументальная, монументально-декоративная), по типам (архитектурные, скульптурные, синтетические), по жанрам (предмет изображения, способ обобщения и отражения действительности), по материалу и технике исполнения.
3. Аналитический блок: анализ художественных достоинств и средств выразительности: композиция (однофигурная, многофигурная; роль постамента); реализация законов композиции (закон цельности, типизации, контрастов, подчиненности всех средств композиции идейному замыслу); соблюдение правил композиции (передача ритма, выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия или асимметрия, расположение главного на втором плане); характер и значение силуэта; материал-техника-фактура; светотень; динамичность и статичность и проч.
4. Междисциплинарный блок: роль сооружения в контексте ансамбля площади или улицы, а также города в целом, его культурных и художественных традиций. Анализируется градостроительная роль: местоположение в реальной пространственной среде, характер естественного освещения на месте сооружения монумента; цветовой фон и характер окружающей застройки; правильное определение времени и возможных точек массового осмотра, а также расстояний, с которых должна быть обеспечена наилучшая видимость монумента; характер окружающей среды, ее форма и размеры, а также планировка и рельеф территории; направление пешеходного и транспортного движения на прилегающей к памятнику территории и др. Анализируется выбор темы и героев монументального искусства, даётся оценка их актуальности и своевременности, и рассматривается в контексте мировоззренческих, идеологических, эстетических и других предпочтений эпохи. Выявляются и раскрываются функции монументального произведения в городской среде (эстетическая, нравственно-воспитательная, познавательная, идеологическая, мемориальная, знаково-ориентирующая и др), конкретизируется их реализация. В итоге определяется значение этого произведения в городском культурном пространстве.
Примерный перечень произведений для анализа (на примере Барнаула):
1. Демидовский столп и ансамбль Демидовской площади
2. Ансамбль мемориала Славы на площади Победы
3. Мемориал героям гражданской войны на проспекте Ленина
4. Мемориал воинам-интернационалистам на площади Ветеранов
5. Монумент Ленину в ансамбле площади Советов
6. Памятник крестьянам-переселенцам на площади Октября
7. Памятник жертвам репрессий на площади Свободы
Литература:
8. Вопросы теории и истории монументального искусства и проблемы городского культурного пространства в экскурсионной и педагогической деятельности: экскурсия, урок, лекция, интерактив, презентация (представление методических разработок) (4 часа)
Форма занятия: практика.
Виды практической работы: представление, обсуждение и взаимное рецензирование методических разработок, построенных на материале по истории и теории монументального искусства в городском культурном пространстве.
Самостоятельная работа: составление методической разработки, подготовка доклада для представления методической разработки на практическом занятии.
Задание ориентировано на дальнейшую практическую деятельность студентов-магистрантов в области преподавания, ведения экскурсий или иных способов пропаганды художественной культуры и привлечения внимания к проблемам монументального искусства в городском культурном пространстве.
Для выполнения задания студентам необходимо не только иметь прочные знания по теории и истории монументального искусства, но и уметь применять полученные в ходе данного, а также других учебных курсов, знания, умения и навыки для составления методической разработки (доклада, урока, лекции, экскурсии и проч.) с использованием новейших методик, технологий, подходов.
Выполняя это задание, студент должен продемонстрировать способность к трансляции фактологического материала, современных научных подходов, а также собственного аргументированного и развернутого взгляда на проблемы монументального искусства в городском культурном пространстве.
Студент самостоятельно выбирает форму методической разработки (доклад, урок, лекция, экскурсия, интерактив и проч) предназначенную для определенной аудитории слушателей (участников), выбирает материал, ограниченный территориальными и хронологическими рамками (рекомендуется отдать предпочтение региональному материалу), и строит разработку согласно приобретенным ранее методическим навыкам.
Представляя методическую разработку на практическом занятии, студент указывает её форму, формулирует цель и задачи разработки, характеризует целевую аудиторию, дает аннотацию содержания, освещает круг проблем, лежащих в основе данной разработки, предлагает пошаговое описание методики, показывает примеры произведений, на основе которых раскрывается тема. В итоге студент демонстрирует способность синтезировать историко-теоретические знания, методические навыки и практическую работу.
Литература:
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 694 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!