Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В раскрытии первого вопроса следует иметь в виду, что И. Кант предложил вариант решения дилеммы эмпиризма и рационализма: знание, полученное из опыта, и априорное (доопытное). Знание существует на 3 уровнях познания: чувственном, рассудочном, разумном, а учение об этих формах знания получило название трансцендентальной, соответственно, эстетики, аналитики, диалектики. Чистый разум и способность суждения, по И. Канту, подчинены практическому разуму, а наука служит нравственным нормам, выраженным в категорическом императиве
Во втором вопросе необходимо отметить, что И. Фихте помимо тезиса и антитезиса, характерных для кантовской критики чистого разума, вводит в качестве третьего этапа – их синтез. Тем самым, возникает триада «Я», «не Я», «абсолютное Я», сохраняемая и развитая в гегелевской диалектике. Другими важным моментом в философии И. Фихте является идея активности сознания как творческого «Я»;. Ф Шеллинг как бы заменяет субъективное «Я» Фихте на понятие абсолюта, представляющего собой тождество бытия и мышления. Подобное тождество постигается в интуиции философа и художника, и Шеллинг показывает это в работах по натурфилософии и философии искусства.
В третьем вопросе: следует показать, что система Гегеля, представляющая собой последовательную и разветвленную триаду, содержит метод мышления, названный диалектическим. Этот метод формируется как результат критики законов формальной логики Аристотеля и представляет собой предпосылку неклассических логик XX столетия. Диалектический метод мышления исходит из того, что каждое понятие внутри себя содержит противоположное себе, взаимодействуя с которым оно развивается. Это выражается в методе восхождения от абстрактного к конкретному, который является методом построения конкретно-научных теорий, в частности, экономической теории Маркса.
В четвертом вопросе следует обратить внимание на попытку Л. Фейербаха преодолеть спекулятивный характер гегелевской философии и от логических оснований мышления перейти к изучению чувственной природы человека. Антропологический материализм Л. Фейербаха, освобождаясь от абсолютной идеи Гегеля, возвращается к французскому материализму, но на основе уровня развития науки XIX века. Аналогично преобразуется религия Бога в религию человека, согласно которой, по Фейербаху, человек человеку Бог.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!