Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проректор по учебной работе 5 страница



Я не могу осознать явление до того как оно произойдет, но когда оно станет фактом, если, конечно, это не будет факт моей физической смерти, я буду вынужден предстать перед ним. Первый фактор ответственности — это взаимодействие с фактом, а затем реакция на него. Я могу резко изменить любую ситуацию, если буду предвидеть, а затем активно вмешиваться в явление; тогда то, что казалось причиной, станет следствием, и явление негативное сможет стать позитивным.

Это формальный принцип, основа любой ответственности. Быть ответственным — это не выбор, а неизбежность, когда являешься действующим лицом события.

Как же быть ответственным? Когда нам говорят: «Ты должен быть ответственным», мы машинально стремимся поступать в соответствии с социальными нормами; соответственно быть безответственным — значит, не придерживаться этих норм.

С точки зрения онтопсихологии, ответственность — это результат неизбежности взаимодействия, результат моего рождения и существования. Если мы вспомним принципы социального релятивизма и голографического эгоизма, станет ясно, что ответственность — это мораль личности. Эта мораль и определяется ответственностью.

Какова же мораль ответственности? Если я, например, сижу на одном месте в помещении, а затем поменяю место и перейду на другое, поменяется и мораль, так как здесь и там действуют различные силовые потоки. Как только мы пытаемся абсолютизировать какой-либо принцип, мы отдаляемся от жизни. Истинная мораль в том, чтобы добиться оптимального воздействия среды на конкретную точку, в которой мы в данный момент находимся. Конечно, человек — это не камень, и к сфере его присутствия относится все, что входит в его когнитивный диапазон. Я существую в том пространстве, которое мною познано.

Исходя из этого, мы не можем реагировать на явления, как реагирует камень. Необходимо реагировать в соответствии с интересами всего диапазона, в котором мы существуем. Диапазон моего эгоизма заставляет меня реагировать на все, что касается того, что я знаю и люблю. Люди, места, предметы, которые я люблю, неотделимы от меня, они продолжают меня.

Исходя из этого принципа, зрелая личность способна задействовать все исторические парадигмы. Только такая мораль гарантирует сохранение лучшего в человеческой душе. Когда я осознаю себя здесь и сейчас, я испытываю воздействие жизненного начала среды (в частности, соприсутствие Ин-се может мгновенно разрешить оптимальным образом любую проблему, стоящую передо мной) и могу соотнести это мироощущение с любым явлением. Собственный опыт можно использовать в будущем; таким же образом человек, обладающий неординарным сознанием, способен рефлективным (мистическим) путем овладеть опытом других людей, которым когда-то приходилось преодолевать те же трудности и удалось их преодолеть (причем сознание остается неизменным, меняется только тело, время и пространство). Необходимость защищаться и добиваться своих целей сродни мудрости самосохранения, которой обладали многие великие люди.

Но я предпочитаю довольствоваться опытом моего собственного «Я», так как свои проблемы я вижу яснее, чем мудрецы древности, они жили в другие времена, а мои трудности и проблемы отличаются тем, что я выступаю в них не только в качестве объекта любви или ненависти, но и в качестве субъекта действия. Будучи соучастником события, я участвую в определении его хода. Таким образом, в рамках любого явления жизнь как бы восстанавливает свои силы так же, как она благоприятствует самому сильному, потому что только гарантируя его развитие, она гарантирует лучшую жизнь многим.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Критерий зрелости

Критерий зрелости, на который должен ориентироваться подросток, если он стремится к функциональности и радости бытия, — это достижение онто-сознания посредством релятивистского подхода ко всем формам морали, конечной целью которого является осознание себя индивидуальным воплощением бытия. Как только появляется индивидуальное восприятие, оно становится оптически точным. Бытие принимает информацию в виде точных форм. В качестве определения моего существования я получаю определенное имя. По логике бытия отсутствует какая-либо нумерация в качестве нейтрального и безличного обозначения, у каждой личности есть свое имя. Следовательно, существует столько имен, сколько индивидуальных личностей, и столько же индивидуальных функций, так что бытие имеет совершенно неповторимую природу в восприятии каждой отдельной личности. Итак, речь идет не о ситуативной, а о персональной этике.

Таким образом, ситуация зависит от конфигурации индивидуальности, а персональность определяется однозначностью отношения бытия к данной личности в данном экзистенциальном контексте.

В соответствии с этой логикой достаточно упустить лишь один момент, не услышать лишь один раз призыв бытия, чтобы предначертанная тебе история стала навсегда невозможной. И начнется совершенно другая история. Потерянное время уходит безвозвратно. Чтобы понять это, надо осознать, что в контексте становления бытия потерпевшая неудачу индивидуальность уже не восстанавливается. То, что происходит, когда мы воскрешаем события из жизни давно умерших людей (то есть бытие, ограниченное личностью конкретного покойника, который ушел и уже не реализует собственную историю, хотя его опыт представляет историю для других; даже если события его жизни — реальность для живущих после него людей, у жизни своя история, а для него смертью поставлена точка), то же происходит с событиями и в нашей жизни.

Дети, рождаясь, открывают собственные истории; с этим же принципом следует подходить и к реальности каждого из нас, к процессу, состоящему из разнообразных мыслей, мгновений, переживаний и действий.

Разница между моментом из уже прожитой жизни и моментом из жизни продолжающейся в том, что жизнь, которая еще в процессе, даже если часть ее потеряна, все же содержит в себе потенциал для продолжения и, в каком-то смысле, может быть искуплена. Сегодня я продолжаю процесс вербализации, но вчера уже закончилось и не вернется.

Однако, верно и то, что, если я способен угадать свое сегодня несмотря на вчерашние неудачи, я смогу реализовать в себе основу метафизического потенциала.

Но вернемся к развитию подростка.

Жизнь с самого рождения одарила его многочисленными средствами и механизмами защиты. Те искаженные, невротические механизмы, о которых мы знаем из психоанализа, в принципе все происходят от изначальной структуры жизни. Психоорганика дается самой жизнью, она не приобретается у социальной среды или взрослого подсознания: это сама жизнь, вступающая в многочисленные взаимоотношения в процессе взаимодействия с другими людьми.

Этим я хочу сказать, что все механизмы защиты позитивны по своей природе, поэтому детей надо оставить в покое и заниматься взрослыми.

Если ты достиг зрелости, необязательно рвать на себе рубаху, необязательно открывать кому попало душу, если ты нашел свое сокровище, — если тебя не понимают, иди туда, где больше возможностей для жизни. Оставь все, что ты имеешь, чтобы быть там, где среда более благосклонна к тебе.

Чтобы сохранить верность жизни, а не тому, что ты имеешь помимо себя, что бы это ни было, необходимо обладать способностью возрождаться в любом месте. Для зрелости не нужна приверженность опыту или закону, потому что как только онто-сознание вынуждено подчиняться какой-либо модели или закону, религиозному или философскому, оно начинает умирать.

Подросток должен сохранять верность нормам только в зависимости от ситуации: он должен ловить момент, который представляется ему, и отвечать на призыв своего сознания. В этом смысле верность будет иметь позитивный характер, а иначе речь будет идти лишь о верности социальным параметрам, и тем самым будет приближен конец самой жизни и предначертанного ею смысла.

Потому то, что на первый взгляд кажется аморальным, на самом деле приближает к бытию.

Готовность личности ухватиться за колесо жизни принесет ей неописуемую радость.

Если человек ощущает себя в центре собственного сознания, тогда, даже если бытие предложит ему в качестве экзистенциального выбора смерть, он не перестанет испытывать эту тотальную радость.

Только в этом смысле можно говорить о функциональности человеческого развития и в то же время довести до образного сознания объективности любого аспекта метафизики и объективность экзистенциальной самореализации, а также обеспечить нейтральность личности по отношению к социальной среде.

Критерий зрелости: критериев много, но наш курс лекций по педагогике подводит нас еще к одному, согласно которому зрелость — это способность устанавливать внутренний контакт с другими людьми.

Данный критерий можно использовать для проверки своей способности к взаимодействию с другими людьми. Это явление описывается как мистическая связь (мистическая в смысле отражения динамики Вселенной, находящейся за пределами человеческого понимания). Эта связь осуществляется, оставаясь скрытой от рационалистического восприятия. За пределами такого восприятия жизнь проявляет себя уникальным и в то же время простым образом.

Прежде, чем подняться на эту ступень, надо принять правила свободной игры; секс — это то, что люди называют любовью, это школа самосовершенствования личности, предусматривающая высочайшую ответственность за собственное тело. Одно из величайших зол — это низведение психологии эротики до биологической функции производства детей и придание ей узких рамок фактора социальной жизни, а не элемента личностного роста. Подросток должен сам направлять собственное становление как личности не для того, чтобы быть хорошим отцом, мужем, женой, функционером... Ни одна из этих функций не может быть окончательной.

Постоянный отбор позволит ему не всегда использовать тело, так как способность к внутреннему контакту как бы преобразит его. Бытие позволит чувствовать позитивные эмоции другого человека изнутри, достаточно будет взглянуть на него. Достаточно будет знать, что другой человек существует, чтобы радоваться его радостью, даже если он сам об этом не подозревает. Поэтому секс — это скорее катализатор позитивности, подготовка к жизни с расширенным восприятием действительности.

Для того, чтобы человек полностью реализовал свой потенциал, он должен задействовать все свои инстинкты. Не думаю, что кто-либо может добиться тотальной самореализации, если будет обойден вниманием хотя бы один инстинкт. Каждый из них представляет определенную категорию бытия, у каждого — свой шифр, свое предназначение, каждый

надо реализовать, пережить, перелюбить. Если же проигнорировать или затормозить хотя бы один, станет невозможной конечная цель. Без одной карты колода не годится для игры.

Подросток должен осуществлять свое экзистенциальное становление в процессе взаимодействия и накопления опыта. Если его воспитание будет нацелено на социальные ориентиры, его становление зайдет в тупик.

Он должен быть постоянно открытым к опыту, приходящему помимо определенных норм. Буква убивает, дух животворит; великие святые переживали моменты истины, но не умели их понять. Онто-сознание — это постоянная свобода, отсутствие приверженности закону, букве. Буква — это то, что навязывается извне как норма, категория. Наш организм воспринимает моральные устои как заблокированные клетки или заторможенные нейроны.

Сознание — это явление, которое воспринимается как нечто действенное, но сохраняет единую природу. Это означает наличие рефлективного процесса, ведущего к моральной зрелости, то есть осознание своей автономности, несмотря на вмешательство внешних событий. Достигнув биологической и психической зрелости, подросток достигает полной зрелости (способности самообновления в любой ситуации) в процессе взаимодействия с другими людьми (позитивным является и искусство контакта с предметным миром в духе тантризма или дзен-буддизма, но оно недостаточно). Человек представляет собой самое большое поле деятельности для Ин-се, облаченного в форму «Я».

Каждый знает других в зависимости от того, какой он сам и как знает себя. Дети, хотя они и обладают взрослыми инстинктами, привыкают к притворству, играя несуществующую роль, взаимодействуют с предметами, не ощущая их. Такую ситуацию создают взрослые, обычно те, кто сам закомплексован или замкнут в себе. Но если следовать психоорганическим импульсам, то взросление будет сопровождаться пробуждением «Я», которое станет хозяином этой жизни, а не ее рабом,

Для этого необходимо заново обрести потенциал своего «Я», в частности, путем внимательного изучения информации, передаваемой подсознанием. Самые важные знания «Я» может почерпнуть из динамики собственного подсознания, что поможет ему услышать голос Ин-се. Верность личному и социальному опыту допустима лишь тогда, когда человек верен себе самому.

Прежде всего мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем содействовать позитивному росту других. Воды большой реки не иссякнут, если ручей, питающий ее, будет верен своей природе.

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

Человек-это рождение жизни

В моем Ин-се проявляется Ин-се всего бытия. Когда человек достигает собственной цельности, он достигает универсального сознания, потому что приходит к точке, откуда бытие исходит и куда возвращается. Это и есть осознание бытия. Когда «Я» осознает себя, достигается органическая цельность. «Я» становится способным измерять свои параметры на экзистенциальном уровне. Когда «Я» начинает воздействовать на бытие, происходит, становление онто-со-знания.

При шизофреническом сознании «Я» лишено контакта с самим собой, подавлено влиянием супер-«Я» и всеми комплексами, от него остается видна лишь внешняя рациональная оболочка.

Суть рождения — это любовь к самому принципу жизни, где бы ей ни вздумалось появиться на свет. Каждый человек, который добивается ясности в своем существовании, озаряет его экстазом обновления, непрерывно рождаясь вновь и вновь от полноты и зрелости своего онто-сознания, возвращается к своему истоку. Его рождение становится Рождеством, в котором есть свет, родители, дары волхвов, небо и весь мир, коленопреклоненный у его колыбели.

Жизнь остается загадкой до тех пор, пока сознание не вернется к своим истокам. Тогда рождение станет беспрерывным процессом, бесконечным движением колеса бытия. Тогда, не выходя из дома, мы сможем своим сознанием проникнуть в суть любой религии и в сознание любого человека. Смысл откровения — в том, чтобы обратить свой потенциал к истокам. Каждый человек существует, чтобы способствовать жизни, и становится великим, если способствует ее обновлению.

До тех пор, пока сознание человека не постигнет своей глубины, наверное, ему нужен миф, чтобы видеть бытие через его призму. До тех пор, пока жизнь станет непрерывным рождением, человеку будет нужен кто-то взрослый: отец, мать,

Оглавление

брат. Все это нужно, пока жизнь не открылась во всей полноте.

В семье будет происходить своя эволюция. Главное, чтобы каждый из ее членов был проводником жизни и для этого стремился к собственной самореализации.

Нельзя быть отцом и отворачиваться от своего собственного «Я». Нельзя быть матерью и уничтожать свой плод; мать более, чем кто-либо другой, должна обогащаться полнотой жизни, когда ее ребенок достигает зрелости. Если родители терпят в этом неудачу, ребенок должен удалиться, чтобы рост его онто-соэнания не претерпел искажений.

Долг каждого взрослого, каким бы путем он ни шел к самореализации, — способствовать своему рождению и тем самым своему становлению, подтверждая очевидность того, что люди называют Богом.

Все удивительно прекрасно, когда человек дарит свет рождению своего «Я».

Предисловие 5 Вступление б

Глава первая

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ РЕБЕНКА КАК

ЯВЛЕНИЯ 8

Глава вторая

ПРИНЦИП ДВУХМЕРНОГО РАЗВИТИЯ 11

Глава третья

МАТЬ — ЭТО ФИЛЬТР РЕАЛЬНОСТИ, ПЕРВИЧНАЯ СРЕДА, ПРОВОДЯЩАЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В СОЗНАНИЕ РЕБЕНКА 14

Глава четвертая АБСОЛЮТНОЕ ЭГО

Глава пятая

ГОЛОГРАФИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 21

Тлава шестая

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ЛЮБВИ И СЕКСУ

Глава седьмая

НАЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ И СМЫСЛ СЛОВА «НЕТ»

Тлава восьмая

ОБРАЗ КАК СРЕДСТВО ИДЕНТИФИКАЦИИ СВОЕГО

БЫТИЯ РЕБЕНКОМ ДО ПЯТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Тлава девятая " РЕБЕНОК ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ 35

Глава десятая

ЕЩЕ О ПЕРИОДЕ С ЧЕТЫРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ. ЦЕННОСТЬ

СКАЗОК

Глава одиннадцатая

ОТ СЕМИ ДО ОДИННАДЦАТИ. ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД

ДЕТСТВА. РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО 42

Глава двенадцатая

КРИТЕРИЙ ЗДОРОВЬЯ. ПЕРИОД ПОЛОВОЙ ЗРЕЛОСТИ 45

Глава тринадцатая ТЕЛЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ 49

Глава четырнадцатая

ЭРОТИКА И АГРЕССИВНОСТЬ В ЛИЧНОСТИ 53

Глава пятнадцатая

ТЕЛО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ДУШИ. ПРИМАТ ЛИЧНОСТИ И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕПРИНЯТЫХ ЦЕННОСТЕЙ 58

Глава шестнадцатая

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ БЫТИЯ НА

ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ 62

Глава семнадцатая КРИТЕРИЙ ЗРЕЛОСТИ 65

Глава восемнадцатая

ЧЕЛОВЕК — ЭТО РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ 69

ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ХОРТОН ЛИМИТЕД»

готовит к выпуску

в 1993 году книгу профессора

Антонио Менегетти

«МОНИТОР ОТКЛОНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКЕ»

В этой книге профессор Антонио Менегетти исследует процессы, происходящие в человеческом сознании. Он выдвинул смелую гипотезу о существовании в мозге человека особого механизма — монитора отклонения, ответственного за возникновение у человека ошибочных представлений о себе самом и окружающем мире. Человек запрограммирован на ошибку, на отрыв от своей собственной природы, что порождает массу заболеваний как психического, так и соматического характера. На основании богатого клинического опыта профессор Менегетти грворит о том, как, избавляясь от воздействия монитора, человек заново обретает радость созидательной и полнокровной жизни.

Антонио МЕНЕГЕТТИ

ОНТОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Перевод с итальянского Д. Ю. Петрова

Сдано в набор 16. 07. 93.

Подписано в печать 17. 08. 93.

Формат 60X90 Vie- Бумага офсетная.

Гарнитура школьная. Печать высокая.

Усл. печ. л. 4,75.

Тираж 15 000 экз. Заказ № 794.

ТОО «Хортон Лимитед». 614094, г. Пермь,

а/я 3954.

ТОО «Типография «Книга». 614001, г. Пермь,

ул. Коммунистическая, 57.

Менегетти А.

М25 Онтопсихологическая педагогика. Пер. с итал. Д. Петрова.— Пермь: «Хортон Лимитед», 1993. — 76 с.

Многие педагоги пишут о подростках, имея в этой области лишь односторонний опыт. Антонио Менегетти, будучи счастливым отцом, одновременно имеет многолетний опыт контакта с уличными подростками и практически в течение всей своей жизни является признанным учителем для многих молодых в различных частях мира.

Эта живая и лаконичная книга остается высокоценимым до
кументом в современной педагогике для родителей, преподавате
лей, педиатров и педагогов.
8Р4(03)—93 ББК 88

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 «Филология».

Профиль подготовки – Отечественная филология

(очная и заочная форма обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _______________/C.И. Черноморченко/

«18» апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры 20.04.2011, протокол № 8.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 46 с.

Завкафедрой ____________/В.А.Давыденко/

«20» апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол №1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ______________/Е.В.Тумакова/

«21» апреля 2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...