Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сцена 12



Комната погружена в полумрак. Окно по-прежнему заколочено фанерой, дует легкий ветер. Нет ни дивана, ни шкафа, ни телевизора. Посередине стоит стул, на матрасе, лежащем на полу, расстелена постель.

Слышен шум воды, спускаемой в унитазе. Из туалета выходит Кайрат с ведерком в руке. Выключает свет, ежится от холода и, чуть покачиваясь, идет на кухню. Подходит к мойке, ставит ведерко под раковину, затем открывает холодильник, достает пиво, делает глоток, возвращается в комнату, плюхается на матрас с постелью. Пьет пиво.

Кайрат. Урод сантехник… Криворукий урод. Всё у «орыс» через жопу. (Смотрит по сторонам, на разбитое окно; он пьян.) Надо что-то с окном сделать. Замерзну же. Весна, млять. Вот такая хреновая весна. (Пауза.) В магазин завтра надо. Жратвы взять.

(Встает, покачиваясь, с трудом садится на стул, некоторое время сидит, опустив голову, потом поднимает ее.) Я ведь почему его на балконе запер?.. Злой был тогда. Мне Наташка нравилась, а я ей – нет. В тот день увидел ее с жирным Вадиком. Ему папа еще венгерские жвачки привозил. И джинсы польские. Полный урод этот Вадик, просто с предком повезло. Я спросил тогда Наташку, почему не я, чем хуже. А она: «Ты не русский». Всем хорош, только узкоглазый». Вот так. А Жолан просто под руку подвернулся. Случайно. Не хотел я, только сам не свой был. Пипец, как мне плохо было. Я ведь сначала только накричал на него. Дома одни были, я матюгал его – но не отпускало. Тогда избил. Не помогло, еще злей стал. А он хныкать начал, потом вообще заревел, как гудок. Я взял и затолкал его на балкон. Ручку завернул – и легче стало. Он смотрел с балкона, ревел, а я на него – из комнаты. Потом ушел к себе. Лег на кровать. И заснул. Если б не заснул – открыл бы раньше. Ноябрь, холодно. Я не садист. (Встает, медленно идет в угол комнаты и берет что-то в руки, возвращается; в руках – черная сумка Жолана, грязная и порванная.) Я не садист. (Берет пиво, делает еще несколько глотков, открывает сумку.) Куда теперь эти вещи? Может, сжечь? Так ведь надо. По-мусульмански. (Идет туда, где свалена одежда, кладет сумку на пол, присаживается, достает из нее по одной вещи Жолана и бросает их в общую кучу; вынимает зубную щетку и пасту; останавливается.) Мне позвонили, я не хотел ехать… В жопу, чьи-то шутки. Но мне звонили. Снова и снова. Пипец, настойчивые. Приехал. Сказали, надо посмотреть. И я посмотрел. Он лежал… И простыня сверху. Трогаю его голову, а она мягкая-мягкая… Как у куклы тряпичной. И лицо хмурое. Словно сердится. У него во сне лицо такое… Главный урод начал про аварию рассказывать, как это произошло. А я только думал, что сейчас проснусь. Проснусь – и все кончится.

(Продолжает вынимать вещи.) Из Астаны звонили. А он даже не вылетал. Я послал всех, телефон разбил. В жопу всё. Пипец полный. (Пауза.) Надо кран починить. И окно заделать. И в магазин. Жратвы взять. И с работой. Решить что-то. (Перебирает кучу одежды, нащупывает какой-то сверток, вынимает, смотрит на него, поднимается, идет обратно к стулу.)

Мы с ним в детстве играли. В лото и «верь-не-верь». Зимой на санках таскал. Лежит, рот варежкой закроет, от холода, а я санки тащу. Потом свалится в снег и смеется. Щеки красные, и смеется. Подниму, положу на санки, а он опять свалится. И опять смеется. Еще говорил забавно. Не «котлеты», а «коклеты». Не «пельмени», а «пермени». Я все помню. (Садится на стул, разворачивает сверток, оттуда выпадает пистолет; безучастно смотрит на него.) Когда никого не было, я брал его из манежа и таскал по дому, как куклу. Он пускал слюни, а я рассказывал казахские сказки. Ер-Тостик, Алдар-Косе. Он просто не помнит. (Возвращается к куче одежды, стоит, качаясь.)

Бiр, екi, уш. Ты выиграл, Жолан. (Ложится на кучу, начинает зарываться в нее.) Все будет хорошо… Всё. Будет. Хорошо.

(Вытирает слезы.) Бисмиллахир-рахманир-рахим… Бисмиллахир-рахманир-рахим… Господи, спаси и сохрани. Господи, спаси и сохрани. Господи… Господи. (Засыпает.) Дверь балкона открывается, и оттуда выходит Жолан. Он подходит к спящему Кайрату, присаживается рядом и начинает медленно гладить брата по голове.

Занавес


[*] Один, два, три (казах.яз.)





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...