Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Эпоха Римского государства.
Происходит нивелирование гражданских добродетелей.
В философии развиваются мотивы индивидуализма, эгоизма.
Основные философские течения пытаются выразить новые понятия:
1. эпикуреизм;
Основатель – Эпикур (342-271 гг. до н.э.) – атомист.
- подхватывает и развивает атомарную систему Демокрита: характеристики по массе и по движению;
- "миров, подобно нашему великое множество и все они уже существуют";
- этика выходит на первый план;
- атараксия – безмятежное, спокойное, невозмутимое состояние духа, которому ничего не страшно; (этика помогает человеку ориентироваться в том мире, где он живет, а ориентиры уже существуют)
- появление геодеизма (этическая позиция, которая объявляет смыслом жизни человека – получение наибольшего количества наслаждений: дружба, человеческое общение);
- "не можешь изменить мир, измени отношение к нему";
2. стоицизм;
Основатель – Зенон из Кития (336-265 гг. до н.э.).
- основная идея – освобождение человека от влияния внешнего мира;
- средства для этого – знания;
- цель – достижение апатии;
Апатия – отсутствие страстей, полная невозмутимость.
- "счастье состоит в том, чтобы следовать природе";
- истинное благо – добродетель;
- истинный зло – порок;
благоразумие – неразумность;
умеренность – распущенность;
мужество – трусость;
справедливость – несправедливость;
Все остальное – безразличие, индеферентность (богатство – бедность).
- "единственный способ достичь свободу – изменить отношение к действительности";
- "все в мире подчинено необходимости, законам, и поэтому добиться свободы это большое достижение";
3. неоплатонизм;
Основатель – Платин (204-270 гг. н.э.).
С Платоном Платина связывает идея о двойственном строении мира.
- существует единое идеальное беспредельное начало;
- мир устроен ступенчато, иерархично;
- задача человека – добиться главной ступени единого;
- полагает, что достичь этого состояния возможно лишь в состоянии экстаза, а вовсе не путем совершенствования ума;
- высшее бытие порождает низшее, следствием чего становится идея о полном иерархичном строении мира;
Философия эллинистического периода во многом заимствуется христианством, относительно новой религией.
Эллинистический период является переходным от античной философии к философии Средневековья.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 364 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!