Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Роль науки в обосновании нового типа цивилизации



В нашей печати долгое время пропагандировалась деидеологизация науки и образования вообще. На самом деле этот лозунг является ни чем иным, как проявлением идеологии крупного мирового капитализма, а для простачков это приманка на крючке «идеологов» -рыбаков, которые платят за их фальшь.

В литературе фигурируют понятия «цивилизации» и «общественно-экономические формации». Обычно, они используются во взаимосвязи. Но нет определений этих понятий, и поэтому, написанное о них оказывается в значительной мере расплывчатым.

Понятие «ОЭФ» использовал Маркс, а также по поводу них много написано в литературе. Если обобщить все это, то можно вывести определение.

Общественно-экономическая формация – определенный общественный строй, в основе которого лежит базис как система производственных отношений.

Однако, если мы сравним качественно различные периоды истории общества, мы убедимся, что наряду с признаками, присущими ОЭФ, мы находим и такие признаки, которые присущи народам на протяжении нескольких ОЭФ. Поскольку такие признаки являются важными для понимания истории этого народа, их целесообразно было бы обозначить понятием «цивилизация».

Отсюда, понятием «цивилизация» следует обозначать специфические признаки какого-либо народа, присущие ему на протяжении ряда ОЭФ.

В литературе, и в прошлом, и в настоящее время путают понятие цивилизации с понятием культура.

Учитывая реальную историю общества, было бы правомерным вести речь, например, о Китайской, Индийской цивилизации, почти сложившейся Западно-Европейской цивилизации, складывающейся Латино-Американской цивилизации, имеет основание сделать вывод и о Русско-Российской цивилизации.

Мыслители, начиная с древнейших времен, всегда задумывались о таком устройстве, которое удовлетворяло бы требованиям подавляющего большинства взрослого населения. В результате их стараний были выдвинуты различные принципы, так называемого разумного устройства общества.

Одним из них является так называемый принцип ЖЕНЬ. Этот принцип приписывает якобы Конфуцию, но, наверняка, он возник у разных народов и в разных формах: «То, чего я не хочу, чтобы делали мне, я не хочу делать другим», «Чего не желаешь себе, не делай другим», «Возлюби ближнего…», «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Так же в последствии Кант фактически повторил эти изречения в так называемом «Категорическом императиве»: «Поступай так, чтобы максима твоей воли, всегда могла бы быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства»

В настоящее время стало ясно, что потребности людей в наибольшей мере связывают их друг с другом.

Но не следует забывать, что сами потребности бывают различными и возможны, поэтому их классификации по различным критериям, но для данного случая мы должны разделить все наши потребности на 3 группы: 1) прогрессивные; 2) регрессивные; 3) реакционные.

Поэтому задача науки состоит в том, чтобы сосредоточить свое внимание на анализе прогрессивных потребностей людей и их значения для выживания человечества.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 634 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...