Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Апелляции



39. Находящиеся наэтом пути тверды в своих немерениях, и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешительны.

Б.Г. 2.41.

КОММЕНТАРИЙ. Сильная вера человека в то, что благодаря Сознанию Кришны он достигнет высшего совершенства жизни, называется интеллектом вьявасаятмика. В "Чайтанья-чаритамрите" ("Мадхья" 22.62) говорится:

"шраддха"-шабде - вишваса кахе судритха нишчая

кришне бхакти кайле сарва-карма крита хая

Вера означает неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя обязательства по отношению к семье, нации, человечеству в целом. Деятельность, направленная на получение выгоды, обусловливается нашими прошлыми хорошими и плохими поступками. Однако тот, чье сознание Кришны пробудилось, больше уже не должен стремиться в своей деятельности к положительным результатам. У того, кто пребывает в Сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла. Высшим совершенством Сознания Кришны является отказ от материалистического представления о жизни. Это состояние достигается само собой в процессе постепенного развития Сознания Кришны.

40. О, Дхананьджая, преданно служа Господу, отбрось все желания, влекущие за собой отвратительные поступки, и в таком умонастроении вручи себя Ему. Те же, кто желают наслаждаться плодами своих трудов, есть скупцы.

Б.Г. 2.49.

КОММЕНТАРИЙ. Тот, кто поистине достиг понимания своего изначального положения как вечного слуги Кришны, отказывается от всех обязанностей помимо деятельности в Сознании Кришны. Как уже объяснялось, буддхи-йога означает "трансцендентальное любовное служение Господу". Такое преданное служение Господу определяет правильную линию поведения для всякого живого сушества. Лишь скупцы стремятся пожинать плоды своих трудов, чтобы еще больше погрязнуть в материальном мире. Все виды деятельности, за исключением деятельности в Сознании Кришны, не стоят трудов, поскольку они снова и снова связывают исполняющего их с процессом рождения и смерти. Поэтому не следует стремиться самому быть причиной деятельности. Все должно делаться в Сознании Кришны, для Его удовлетворения. Скупцы не умеют правильно использовать богатства, приобретаемые волею судьбы или тяжким трудом. Нужно использовать всю свою энергию, действуя в Сознании Кришны, и тогда жизнь будет успешной. Но, подобно скупцам, несчастные люди не отдают свою энергию служению Господу.

41. Но для того, кто черпает удовольствие в самом себе, чья человеческая жизнь направлена на самоосознание, и ктонаходит полное удовлетворение в себе самом и только в себе самом- для того не существует обязанностей.

Б.Г. 3.17.

КОММЕНТАРИЙ. Тот, кто полностью обладает Сознанием Кришны и полностью удовлетворен своей деятельностью в Сознании Кришны, не нуждается более в выполнении какого- либо долга. Благодаря тому, что он находится в Сознании Кришны, вся его внутренняя нечистота сразу же исчезает, чем достигается результат совершения многих и многих тысяч жертвоприношений. Благодаря такому очищению сознания человек полностью осознает свою вечную взаимосвязь со Всевышним. Таким образом, милостью Господа, его обязанности проясняются сами собой и потому он больше не обязан выполнять наставления "Вед". Такой, обладающий Сознанием Кришны человек, более не интересуется материальной деятельностью и уже не находит удовольствия в вине, женщинах и тому подобных безумствах.

42. Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых существ.

Б.Г. 3.18.

КОММЕНТАРИЙ. Осознавший себя человек не обязан более выполнять какие-либо предписанные обязанности, за исключением деятельности в Сознании Кришны. Сознание Кришны не является бездействием, как это будет объясняться в следующих стихах.

43. Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и приобретениях, победе и поражении. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха.

Б.Г. 2.38.

КОММЕНТАРИЙ. Господь Кришна теперь прямо говорит, что Арджуна должен сражаться, ибо этой битвы желает Он Сам. Нет разницы между счастьем и несчастьем, приобретением и потерей, победой и поражением, если действие совершается в Сознании Кришны. Все, что делается, должно совершаться во имя Кришны - в этом заключается трансендентальное сознание, поэтому при такой материальной деятельности отсутствуют кармические последствия. Тот, кто действует ради собственного чувственного удовлетворения, будь он в гуне добродетели или в гуне страсти, пожинает плоды своих действий, либо хорошие, либо плохие. Но полностью отдавший себя деятельности в Сознании Кришны больше никому ничего не должен - в отличие от человека, занятого обычной деятельностью. В "Шримад-Бхагаватам" говорится:

деварши-бхутапта-нринам питринам

на кинкаро наям рини ча раджан

сарватмана ях шаранам шараньям

гато мукундам парихритья картам

Всякий, кто совершенно вручил себя Кришне, Мукунде, отказавшись от всех других обязанностей, больше никому ничего не должен - ни полубогам, ни мудрецам, ни людям вообще, ни родственникам, ни человечеству, ни предкам" (Ш.Б. 11.5.41). Здесь Кришна только в общем излагает идею, которая будет развиваться в последующих стихах.

44. Из мошенничеств Я - азартная игра, Я - блеск блестящего, Я - победа, Я - приключение, Я - сила сильного.

Б.Г. 10.36.

КОММЕНТАРИЙ. Во вселенной существует множество мошенников разного типа. Из всех видов мошенничества азартная игра стоит выше всех и потому представляет Кришну. Кришна, будучи Всевышним, может быть более вероломным, чем любой простой человек. Если кришна решит обмануть человека, то никто не сможет превзойти Его в коварстве. Его величие не односторонне, оно многогранно.

Он - победа среди побеждающих. Он - блеск блестящего. Сред предпринимателей Он - самый предприимчивый. Из искателей Он - самый отчаянный, а среди сильных Он- самый сильный. Когда Кришна присутствовал на Земле, никто не мог превзойти Его в силе. Еще в детстве Он поднял холм Говардхана. Никто не может превзойти Его в хитрости, никто не может Его превзойти в блеске, никто не может превзойти Его в победе, никто не может превзойти Его в предприимчивости, и никому не превзойти Его в силе.

45. Аскетизм речи состоит в произнесении слов, которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в регулярном чтении ведических гимнов.

Б.Г. 17.15.

КОММЕНТАРИЙ. Человек не должен своей речью приводить в беспокойство умы других людей. Конечно, когда говорит учитель, то ради воспитания своих учеников он может говорить всю правду, но тот же учитель не должен говорить подобное людям, не являющимся его учениками, если это возбудит их умы. Таково воздержание, касающееся речи. Кроме того, не следует говорить бессмысленные вещи. В духовных кругах считается, что говорит следуе лишь то, что находит подтверждение в шастрах, цитируя при этом авторитетный источник, чтобы обосновать свои слова. В то же время речь должна быть приятна для уха. Такие беседы благоприятны для возвышения человека и всего человеческого общества. Существует неограниченное количество ведической литературы и нужно изучать ее. В этом состоит воздержание речи.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...