Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Метод искусственного базиса (М-метод)



М-метод применяется для решения любых задач линейного программирования, в том числе и тех, где начальная каноническая форма не задана.

М-метод состоит во введении новых искусственных переменных, которые сразу можно взять в качестве базисных, и дальнейшем решении полученной задачи симплекс-методом.

Предположим, что исходная задача линейного программирования представлена в основной форме:

Алгоритм М-метода:

В каждое i- ое ограничение вводим искусственную переменную хn+i >0. Всего m новых искусственных переменных.

Если , то в целевую функцию L вводим m дополнительных слагаемых вида: -M× xn +1, -M× хn +2,..., -M× хn+m; если же , то слагаемые вида: M× xn +1, M× хn +2,..., M× хn+m, где М - произвольная очень большая константа.

Получим новую, вспомогательную задачу линейного программирования:

F(X) = c1Х1 +... + сnXn -M*Xn+1 -... -M*Xn+m => max

ai,1X1+... + ai,nXn +Xn+i = bi, (i=1,m)

Xj >0, (j=1,n+m)

Новая система ограничений характерна тем, что искусственные переменные сразу можно взять в качестве базисных:

Формируем начальное базисное решение новой М-задачи:

X' = (0,... 0, b1,... bm)

Решаем М-задачу симплекс-методом

Анализируем решение М-задачи в соответствии со следующими правилами:

Если в оптимальном решении М-задачи:

X" = (X"1,... X"n, X"n+1,... X"n+m)

все искусственные переменные равны 0, то вектор

X" = (X"1,... X"n)

является оптимальным решением исходной ЗЛП.

Если в оптимальном решении М-задачи хотя бы одна искусственная переменная не равна 0, то исходная ЗЛП не имеет решения в силу несовместимости ограничений.

Если М-задача не имеет решения, то исходная ЗЛП также не имеет решения в силу неограниченности целевой функции на допустимом множестве.

Исходная ЗЛП:

F(X) = 4X1 +4X2 +2X3 +4X4 +3X5 +1X6 => max

-3X1 +0X2 +2X3 +3X4 +3X5 +4X6 = 1
3X1 -2X2 -1X3 +4X4 +3X5 -3X6 = 2
4X1 -2X2 +1X3 -1X4 -1X5 -1X6 = 2
2X1 +3X2 +3X3 +1X4 +2X5 -3X6 = 3

Вводим в ограничения искусственные переменные:

-3X1 +0X2 +2X3 +3X4 +3X5 +4X6 +X7 = 1
3X1 -2X2 -X3 +4X4 +3X5 -3X6 +X8 = 2
4X1 -2X2 +X3 -X4 -X5 -X6 +X9 = 2
2X1 +3X2 +3X3 +X4 +2X5 -3X6 +X10 = 3

Вводим в целевую функцию дополнительные слагаемые:

F(X) = 4X1 +4X2 +2X3 +4X4 +3X5 +X6 - MX7 - MX8 - MX9 - MX10 => max

Т.о. мы получили новую ЗЛП.

Сформируем начальное базисное решение новой М-задачи:

X'=(0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 2, 2, 3);

После решения М-задачи симплекс методом мы получили следующее оптимальное решение: X"=(1.2, 0.77, 0.00, 0.54, 0.00, 0.75, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00); В этом решении все искусственные переменные равны 0, следовательно мы нашли оптимальное решение и для исходной ЗЛП: X = (1.2, 0.77, 0.00, 0.54, 0.00, 0.75).





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 661 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...