Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Литературные направления



Содержание

Литературные направления…………………………………………..  
Роды и жанры литературы……………………………………………  
Элементы сюжета……...……………………………………………...  
Образы героев……………..………………………………………......  
Способы характеристики героя произведения...……………………  
Как раскрыть тему сочинения………………………………………..  
Примерный план анализа эпического произведения малой формы  
Схема анализа эпизода эпического произведения………………….  
Примерный план сочинения-анализа стихотворения……………..  
Средства языковой выразительности……………………………….  
Стихотворные размеры……………………………………………….  
Примеры сочинений ………………………………………………….  
Критерии оценки творческих работ (часть С)………………………  
Примеры выполнения заданий части С……………………………..  

Литературные направления

Художественный метод – совокупность наиболее общих принципов и особенностей образного отражения жизни в искусстве, которые устойчиво повторяются в творчестве ряда писателей и тем самым образуют литературное направление. К художественным методам (и направлениям) относятся классицизм, сентиментализм, романтизм и реа­лизм.

Классицизм – литературное направление XVIII – начала XIX в.в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах. Представители классицизма: Г. Державин, М. Ломоносов, А. Сумароков, Д. Фонвизин ("Недоросль").

Сентиментализм – направление в литературе второй половины XVIII в., которое провозглашало культ естест­венного чувства и природы, с элементами патриархальной жизни.(Карамзин Н.М.)

Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX в. Для романтизма характерен особый интерес к личности и её отношению к окружающей действитель­ности, а также противопоставление реальному миру – идеального. Стремление художника выразить своё отноше­ние к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, и это придаёт художественному произведению повышенную эмоциональность. Примеры романтических произведений: "Кавказский пленник" А.С. Пушкина, "Демон" М.Ю. Лермонтова, "Отверженные" В. Гюго, "Старуха Изергиль" А.М. Горького, "Алые паруса" А.С. Грина.

Критический реализм – художественный метод и литературное направление, стожившееся в XIX в,; главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека. Признанные представители: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой,

Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов.

Реализм – художественный метод нового времени, дающий наиболее полное и правдивое отображение дейст­вительности. Ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров при пол­ноте их индивидуализации; жизненная достоверность изо­бражения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблемам личности и общества.

Литературное направление – обозначает единство основных творческих особенностей художников слова в определенный исторический период; это единство возникает на основе общности художественного метода, мировоспри­ятия, эстетических взглядов. К литературным направлени­ям относятся, например, классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм.

Символизм – направление в искусстве 1870 – 1910-х гг., основным принципом которого является художественное выражение сущности предметов и идей посредством сим­вола. Крупнейшие представители символизма: К. Бальмонт, А. Белый, А. Блок, В.Брюсов, Ф. Соллогуб, В. Соловьев,

Акмеизм – литературное направление, возникшее в русской поэзии 1910-х гг. Акмеисты провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к иде­альному, отстаивали возврат к материальному миру, естественному предмету, точному значению слова. Акмеистами была

А. Ахматова, Н. Гумилёв. О. Мандельштам.

Футуризм – авангардистское направление в искусстве 10 – 20-х гг. XX в. Стремясь создать "искусство будуще­го". Футуристы отрицали традиционную культуру, пропа­гандировали эстетику машинной индустрии и большого города, опирались на переплетение документального мате­риала и фантастики. К футуристам принадлежали И. Се­верянин, В. Хлебников, В. Маяковский.

Имажинизм – русская литературная группировка 1920-х гг. Имажинисты провозглашали победу самоценного образа над смыслом и идеей; имажинистское стихотворение могло не иметь содержания, но должно было быть насыщено словесными образами. Одно время к имажини­стам принадлежал С. Есенин.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 656 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...