Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(интерактивная форма проведения занятия)
1. Форма проведения занятия «мозговая атака» и открытая дискуссия.
2. Цель занятия: научиться анализировать философские тексты, выявлять и понимать содержащиеся в них философские смыслы, находить правильные и точные ответы на вопросы к тесту, аргументировано отстаивать свою точку зрения в публичном обсуждении..
3. Технология проведения а) преподаватель накануне проведения занятия раздает студентам тексты философских первоисточников, формулирует вопросы и задания к текстам; б) студенты в процессе подготовки к занятию читают тексты, находят ответы на поставленные вопросы и выписывают из в аналитический конспект; в) на занятии преподаватель ставит вопросы и фиксирует все возможные ответы на них; г) проводится обсуждение всех прозвучавших ответов и выводится наиболее правильный и точный ответ, преподаватель фиксирует аргументы, которые используют студенты для обоснования своей позиции.
4. Занятие предполагает сочетание индивидуальной работы студентов с коллективной работой в группе.
5. Оценка результатов работы осуществляется по бальной системе.
6. Конечный результат работы студентов определяется через подсчет набранных каждым студентом баллов.
7. Дидактическое оснащение занятия включает в себя: домашнее задание, содержащее фрагменты философских текстов и вопросы к ним.
Вопросы и задания для подготовки к занятию:
1. Прочитайте сочинение Дионисия Ареопагита «Мистическое богословие» и ответьте на вопросы:
1) Что такое Божественный Мрак?
2) Как возможно познание Божественного Мрака.? 3) Почему отрицательные суждения предпочтительнее утвердительных в славословии Бога?
4) Перечислите умопостигаемые имена Бога и чувственно воспринимаемые свойства, приписываемые Ему.
5) Поясните мысль автора: «чем выше возношусь я мыслью к созерцанию умопостигаемого, тем уже становится горизонт моего (духовного) видения».
6) Почему к Богу неприложимы имена чувственно воспринимаемых и умопостигаемых явлений действительности?
2. Прочитайте фрагменты сочинений Августина Аврелия «Исповедь» и ответьте на вопросы:
1) В чем состоит основная идея текста?
2) О чем рассказал Понтициан? Перескажите главные смыслы, используя литературные выразительные средства первоисточника.
3) Что происходило в душе Августина, после рассказа Понтициана? Опишите душевное состояние и духовные процессы в душе Августина, сохраняя выражения автора. Дайте свою оценку происходящему, используя собственные именования.
4) Почему душа не исполняет собственных приказов?
5) К чему стремился и чего боялся Августин?
6) Как побеждает Августин сомнения?
7) В чем причина внутренней противоречивости души?
3. Используя лекционный материал и учебную литературу, подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов:
1 ) Место и роль патристики в формировании средневековой философии.
2) Соотношение средневекового и античного типов философии.
3) Основные проблемы патристической мысли.
4) Специфика Восточной и Западной патристики.
Источники:
1. Дионисий Ареопагит «Мистическое богословие» // Хрестоматия по философии / Сост. А.В. Трухан. М.: РАП, 2012, [Текст 8]. *
2. Августин Аврелий «Исповедь» // Хрестоматия по философии / Сост. А.В. Трухан. М.: РАП, 2012, [Текст 9]. *
Основная литература:
1. Антюшин С.С. Основы философии, М., 2010. С. 78-90. *
2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2011. С. 77-96.
3. Философия: учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. 6-е изд., пререраб. и доп. – М., 2010. С. 107-132.*
Дополнительная литература:
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004. *
2. Антисери Дж., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. СПб., Петрополис, 1994-1997.
3. Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. М., 2004.
4. Кунцман П., Буркард Ф.-П, Видман Ф. Философия: dtv-Atlas: Пер. с 9-го нем. изд. М.: Рыбари, 2002.
5. Лурье В.М. История Византийской философии. Формативный период. СПб., 2006.
6. Майоров Г.Г.Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., 2004.
7. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. – М.: Мысль, 1979.
8. Неретина С., Огурцов А. Пути к универсалиям. СПб., 2006.
9. История философии: Запад-Росия-Восток. В 4 книгах. – М.: «Греко-латинский кабинет», 1996-1999.
10. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 2000.*
11. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997.
12. Соколов В.В. Историческое введение в философию. История философии по эпохам и проблемам: Учебник для высшей школы. М., 2004.*
13. Философия / Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д, 2001.*
14. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991.
15. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. Изд. 2-е, доп. М., 2000.*
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 781 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!