Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(интерактивная форма проведения занятия)
1. Форма проведения занятия: ролевая игра и открытая дискуссия.
2. Цель занятия: углубленное изучение решения философской проблемы на конкретном историко-философском материале, публичное представление и обоснование этого решения.
3. Технология проведения: а) учебная группа делится на шесть малых групп, каждая из который должна представить философскую позицию одной из философских школ античности: киренаиков, киников, эпикурейцев, стоиков, скептиков, неоплатоников; б) каждая малая группа выделяет двух представителей: догматика и критика; в) в процессе подготовки к занятию студенты изучают философские позиции соответствующих школ и готовятся представлять их в публичном споре; г) семинарское занятие проводится в форме открытой дискуссии: сначала «догматики» представляют позицию каждой из школ по предмету спора, затем «критики» выдвигают разрушительные аргументы, на которые ищут возражения все члены малой группы, д) преподаватель фиксирует главные тезисы и аргументы каждой из сторон и по окончании дискуссии подводит итоги спора.
4. Занятие предполагает сочетание индивидуальной работы студентов с работой в малых группах.
5. Оценка результатов работы осуществляется по бальной системе.
6. Конечный результат работы студентов определяется через подсчет набранных каждым студентом баллов.
7. Дидактическое оснащение занятия включает в себя: содержательную характеристику шести этических школ философии поздней античности, методическое описание ролей «догматика» и «критика», порядок проведения дискуссии.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое счастье? Необходимые и достаточные условия счастья?
2. Что такое добро и зло? Каковы критерии их различения?
3. Этика Сократа.
4. Этические учения сократических школ: киники и киренаики.
5. Этика гражданского служения Платона и Аристотеля.
6. Этические учения поздней античности: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм.
Источники:
1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель Соч.: в 4 т. М., 1983, Т. 4..
2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986.
3. Плотин. Эннеады: В 2 кн. Киев, 1995.
4. Секст Эмпирик. Против ученых // Секст Эмпирик. Соч.: В 2 т. М., 1975-1976.
5. Сенека Луций Аней. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977.
Основная литература:
1. Антюшин С.С. Основы философии, М., 2010. С.50-77. *
2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2011. С.25-76.
3. Философия: учебник/под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. 6-е изд., пререраб. и доп. – М., 2010. С. 65-106.*
Дополнительная литература:
1. Антисери Дж., Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т. СПб., Петрополис, 1994-1997.
2. Кунцман П., Буркард Ф.-П, Видман Ф. Философия: dtv-Atlas: Пер. с 9-го нем. изд. М.: Рыбари, 2002.
3. Лосев А.Ф. История античной эстетики: софисты, Сократ, Платон. М., 1969.
4. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики: ранний эллинизм. М., 1978.
6. Лосев А.Ф. История античной эстетики: поздний эллинизм. М., 1980.
7. История философии: Запад-Россия-Восток. В 4-х т. – М.: «Греко-латинский кабинет», 1996-1999.
8. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2003. С. 310-445.
9. Разин А.В. Этика: история и теория. Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. С. 135-248.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991.
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!