Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности постклассической этики



В основе этических направлений 19—20 вв. лежали тенденции, оппозиционные классической этике. Основоположниками этих на­правлений были младшие современники Фихте, Шеллинга, Гегеля, которые создавали свои учения на материале избирательной критики или односторонней интерпретации немецкой философской классики.

Нельзя не оценить значения происходящей в начале 19 в. мировоз­зренческой трансформации. Основным предметом философии является

91

бытие — источник всего существующего, в том числе и нравственности. Традиционно в философии, включая и философию Нового времени, бы­тие определяли как некую духовную (идеализм), имеющую общую с чело­веческим разумом природу и поэтому познаваемую (рационализм), еди­ную (монизм) сущность. |

Начиная с 19 в. эти качества бытия (как и само бытие в качестве предмета философии) последовательно ставятся мыслителями под сомнение. Таким образом, в возникающих философских учениях подвергаются ревизии те или иные фундаментальные для классиче­ской философии принципы — идеализм, рационализм, монизм и онтологизм. Трансформация предмета философии оказывает силь­нейшее влияние на этическую составляющую постклассических уче­ний, главными из которых в 19—20 вв. являются следующие:

1) философия жизни;

2) исторический материализм (марксизм);

3) позитивизм;

4) философия существования (экзистенциализм).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 577 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...