Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Однако ж прав упрямый Галилей



Сегодня философы полагают, как и Гераклит, что движение есть изменение. В отношении причины движения существуют две точки зрения:

А. это Бог;

Б. природа имеет причину движения в самой себе.

Вторую точку зрения сформулировал Спиноза, и она является предпочтительной до сих пор.

Развитие науки расширило и углубило понимание движения; стало ясно, что вне материи мы его не мыслим. Понятие движения отражает внутреннюю активность материи. Движение – это способ существования материи. Как и материя, это понятие структурировано. Формы движения материи связаны с ее структурой, поэтому они соответствуют трём уровня её существования. Уровень неорганической материи претерпевает механические (пространственное перемещение различных тел: движение мельчайших частиц, движение больших тел, включая и космические объекты), физические (охватывает электромагнетизм, гравитацию, теплоту, свет, звук, изменение агрегатного состояния веществ), химические изменения (включает различные химические реакции, процессы химического синтеза в неорганической и органической природе). Уровень органической материи – биологические процессы (это разнообразные биологические процессы в живых организмах). Уровень социальной материи (охватывает различные общественные изменения) – процессы в обществе.

Материя мира есть целостность, в которой все взаимосвязано, поэтому формы ее движения тоже условно в мышлении различимы. В реальности они взаимозависимы и взаимосвязаны. Формы движения материи переходят друг в друга в рамках простого и сложного, низшего и высшего на основе генетической взаимосвязи. Такое понимание связи всех форм движения материи помогает избежать односторонности при оценке их роли в развитии объективного мира. Если считать, что явления высшей формы движения материи могут быть полностью объяснены законами низшей, то такая позиция получила название редукционизм. Он существовал в истории науки в виде механицизма (сведение к механике).

Движение как внутренняя активность, приводящая к непрерывным изменениям, абсолютно. Но это не значит, что не существует покоя, как процесса накопления количественных изменений, не переведенных до времени в новое качество. Если в движении видеть только непрерывный процесс изменений, то это приводит к абсолютизации движения. Но преувеличение момента покоя, т.е. отсутствие видимых перемен, приводит к метафизическому пониманию движения. Истина состоит в том, что движение одновременно и абсолютно и относительно, т.е. оно (как изменение) происходит всегда и везде, но не всегда доступно для наблюдения.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 329 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...