Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бодина Е.А. 10 страница



1) целенаправленного воздействие на ученика:

2) усвоения знаний и навыков;

3) реализации воспитательно-организующей функции учи­
теля музыки в процессе обучения;

4) ладотональной организация музыкального слуха в процессе
обучения.

Небезынтересны идеи использования поп-музыки как основы музыкального образования школьников.В процессе использования поп-музыки в школе молодежи предлагаются готовые стандарты


современного поведения: манера вести себя, танцевать, причесы­ваться, одеваться, наконец, определенный образ жизни. В связи с этим подчеркнем факт смысловой деформации понятия «массо­вое музыкальное воспитание». Под массовым музыкальным вос­питанием мы понимаем формирование художественно полноцен­ного и эстетически многогранного общественного сознания путем приобщения к музыкальному искусству и широкого использования его идейно-нравственного и художественного потенциала.

В ряде случаев понятие массового музыкального воспитания при­ближается к понятию массовой музыкальной культуры и заключается в воспитании активного потребителя этой культуры, воспринимаю­щего ее эмоционально и недифференцированно. Массовая музыкаль­ная культура становится «жизненным фоном», одним из условий бесконфликтного существования молодежи, ее учебы, быта, досуга.

В связи с широким использованием поп-музыки в воспитатель­ных целях возникло даже понятие поп-дидактики, которая трактует поп-музыку как необходимое звено в приобщении к музыкальной классике. При этом предлагается своеобразная методика развития музыкального восприятия: от поп-музыки — к классике.

Подводя итоги, еще раз укажем на разнообразие и пестроту картины музыкального образования во второй половине XX века, связь музыкального воспитания с новейшими достижениями му­зыкальной культуры — как прогрессивного, так и реакционного толка, ориентацию на широкое использование средств массовой информации и коммуникации в музыкальном обучении, проти­воречия в использовании исторических традиций музыкального воспитания и, наконец, сложность и непоследовательность про­цессов демократизации музыкального обучения и воспитания.

Многочисленные теории свободного воспитания и творческого «самовыражения» ребенка, включая разнообразные теории «экс­периментального» воспитания, к концу 60-х годов утратили свою актуальность. В музыкальной педагогике появились новые тенден­ции, связанные, с одной стороны, с применением традиционных, хорошо известных снегом и методов музыкального воспитания (в первую очередь- методов Э.-Ж. Далькроза, К. Орфа и 3. Кодаи), а с другой, с развигнем у детей навыков слушания музыки как наи­более демократичной п доступной формы приобщения к ней.

I 34


Опора на слушание музыки сама по себе явилась симптома­тичной, так как отразила немалые трудности в музыкаль­ном воспитании школьников при отсутствии единой идейно-эстетической и концептуально-педагогической платформы му­зыкального образования.

Литература

Белобородова В. Музыкальное воспитание в школах Чехосло­вакии / Музыкальное воспитание в школе. — М.: Музыка, 1964. — Вып. 3.

Музыкальное воспитание в современном мире. -Л.: Музыка, 1973.

Музыкалыюе воспитание в СССР. - М.: Музыка, 1978.

Найнис К. О системе- детского музыкального воспитания Пьера ван Хауве (г. Делфт, Голландия) / Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1976.- Вып. 11.

Ригина Г. Развитие слуха по системе Ф. Лисека (Чехословакия) / Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка, 1966. - Вып. 5.

Румер М. Вопросы воспитания музыкального слуха / Музы­кальное воспитание в школе. — М.: Музыка, 1964. — Вып. 3.

Вопросы для самопроверки:

1. Какие новые тенденции проявились в развитии музыкаль­
ного образования второй половины XX века?

2. Почему П. ван Хауве объединил в своей системе основные
черты двух систем — Орфа н Кодаи? Как он готовит детей к по­
сещению концертов?

3. Что представляется Вам наиболее интересным в музыкаль­
но-педагогических идеях чешских педагогов?

4. В чем особенности системы музыкального образования
Ш. Судзуки?

5. Какова специфика системы «экспериментального» музыкаль­
ного воспитания М. Кагеля? Сопоставьте ее с системой К. Орфа.

6.В чем проявляется интеграция идей музыкального образо­вания второй половины XX века?





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 506 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...