Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Методические рекомендации. При подготовке к этой теме надо обратить внимание на изменение социально-философской парадигмы



При подготовке к этой теме надо обратить внимание на изменение социально-философской парадигмы. Это касается изменения представлений о человеке, вере и Боге. Вера становится центром духовной деятельности средневекового человека. Философия попадает в зависимость от христианской религии. Это выражается в теоцентричности философии. Два направления средневековой философии по-разному оценивали роль философии, но и патристика и схоластика не могли отказаться от философии как средства прояснения и объяснения догматов церкви, чтобы сделать их более доступными человеческому разумению. Так как высшая мудрость доступна только теологии, то церковники отказывают философии в ее софийности и признают за ней ограниченные познавательные возможности. Это послужило толчком для развития схоластики, претендующей в ряде случаев на рациональное истолкование всех догматов церкви (А. Кентерберийский). Для этого усиленно использовались аргументы реализма, что вызвало противодействие номинализма. Фома Аквинский попытался снять крайности учения Ав. Блаженного и А. Кентерберийского, что нашло свое выражение в своеобразном философско-теологическом синтезе. Однако постоянное обращение схоластов к доводам рассудка все более стало придавать философии эпистемный (рассудочный) облик.

Постепенно схоластика стала терять свое былое влияние, так как наступает эпоха Возрождения, которая несет собой новую парадигму социальной и духовной жизни. На место образа эманации (истечения) всего их Божества приходит идея развертывания всего из Абсолюта (Н. Кузанский). Это приводит к совершенно новым взглядам и на человек, и на природу. В полной мере эти идеи получили свое развитие в Новое время.

Контрольные вопросы:

1.Какие духовные и социальные предпосылки лежат в основе возникновения средневековой философии?

1. Что такое патристика?

1. Каким образом Ав. Блаженный доказывает первенство веры над разумом?

2. Какую роль Бог играет в философии Ав. Блаженного?

3. Какие идеи Платона христианизирует Ав. Блаженный?

4. Как представляет себе Ав. Блаженный исторический процесс?

5. В чем суть полемики между средневековыми реалистами и номиналистами?

6. В чем различие между патристикой и схоластикой?

7. Каким образом Фома Аквинский отделяет предмет теологии от предмета философии?

8. Назовите доказательства бытия Божия Фомы Аквинского.

9. Почему столь велико влияние томизма на современный католицизм?

Тема 2.3. Философия Нового времени.

1. Научная революция и философия ХУП века.

2. Эмпиризм и рационализм - основные направления философии Нового времени.

Литература

Основная (2. Гл.5; 3. Гл. 1.4; 5. гл. 4-5)

Дополнительная (13. Лекция № 3; 20. Гл. 5; 24. Кн.1; 25. т.3. Новое время).





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 341 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...