Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рисуем цилиндр



Культуру Древней Эллады унаследовал рабовладельческий Рим. - Изображение цилиндра следует начинать с определения диаметра оснований и высоты. - Основания цилиндра расположены в разных плоскостях относительно линии горизонта. - Плоскому изображению цилиндра придаём объёмный вид. - Свет. Тень. Полутень. Падающая тень.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА. Художественную культуру Древней Эллады в полной мере унаследовал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н.э.. История древнего Рима охватывает период с VIII в. до н.э. до V в. н. э.. От ничем не примечательного города Рим прошёл путь до столицы Римской империи и не только воспринял лучшие достижения искусства и ремёсел народов Ближнего Востока и Средиземноморья, но и внёс свой большой вклад в культуру древнего мира. Римляне научились строить превосходные дороги, мосты и водопроводы, первыми стали использовать в строительстве прочный материал – бетон, создали особую систему сооружения больших общественных зданий из кирпича и бетона. Наряду с греческими «ордерами», освоили такие архитектурные формы как арка, свод и купол. Во II – I в. до н. э. в Риме сложилось своеобразное искусство скульптурного портрета, у истоков которого стоял обычай почитания умерших предков и связанная с ним традиция снимать с лица покойного гипсовую или восковую маску. Государственные лица Рима имели право воздвигать свои статуи на форуме – главной площади города. Всё это способствовало развитию реалистического скульптурного портрета.

С установлением Римской империи (I – V в. н. э.) в искусстве этого периода начинается возвеличение личности правителей, создаётся множество монументов римских императоров. В мраморной статуе Октавиана Августа, первого римского императора, в торжественно – величавой позе, мастер сочетал по римски точную трактовку лица с идеализированно могучей фигурой греческого атлета.
К числу наиболее выдающихся творений римского зодчества принадлежат прекрасно спланированные ансамбли городов, гигантские акведуки – водопроводы, величественные мемориальные арки, прославляющие победы римлян, знаменитые императорские бани – термы. Мировую известность получили Колизей, самый большой амфитеатр древнего мира, где проходили кровавые гладиаторские бои и 38 метровая колонна Трояна, покрытая 700 метровой лентой скульптурного рельефа, который запечатлел важнейшие эпизоды войн римлян с даками. Храм всех богов Римской империи – Пантеон был перекрыт куполом диаметром 43 м. и был образцом купольной постройки того времени. Успешно развивались в Риме ювелирное искусство, фресковая живопись и мозаика, хорошо сохранившиеся в развалинах домов богатых рабовладельцев при раскопках Помпей, города погибшего от извержения Везувия в 79г. н.э.. Творческое наследие Древнего Рима, достижения его архитекторов, скульпторов, живописцев, ювелиров, ремесленников, это последняя страница в истории античного искусства, во многом определившего пути развития европейского искусства от средневековья до наших дней.
Характер музыкальной жизни в Римской империи определяла не древняя самобытная культура Италии, а в большей мере музыка древнегреческая, сирийская, вавилонская, испанская, египетско-александрийская. Как и в Греции, в Риме связь поэзии и музыки была велика. Но это уже не было делом поэта, исполнение стихов отличали профессионализм и выучка. Изменился характер музыки в драме: представления имели не столько этически-воспитательный смысл, сколько празднично-развлекательный. Для римского театра характерно было сольное пение в сопровождении тибии, пластическая пантомима под инструментальную музыку, хоровые этюды. По мере расширения империи в Европе и за её пределами, Рим заимствовал элементы культуры разных народов. Большие ансамбли составлялись из музыкантов, собранных со всех уголков империи. Знатные патриции содержали целые хоры и оркестры.
Со II в. н.э. противостоять художественной культуре Рима начинает культура раннего христианства. Сначала это была религия обездоленных и угнетённых, а затем она стала государственной религией. Музыкой ранних христиан были молитвенные песнопения, которые исполнялись сообща членами религиозных общин, при этом поющие отрешались от всего суетного, полностью погружаясь в молитвенное состояние. Истоки этих напевов лежат в древних религиозных песнопениях Иудеи, Сирии и других провинций Рима. Общинные собрания – трапезы – постепенно превращались в церковные богослужения. Из верующих выделялись исполняющие обряд – священнослужители (клир). Совместное пение уступало место всё более тщательно разработанному церковному обряду, сопровождаемому культовой музыкой. На протяжении столетий христианская музыка совершенствовалась, и подлинное своё развитие получила уже после падения Рима – в эпоху средневековья. Но об этом, мой друг, мы поговорим на следующих уроках.

Надеюсь, мой друг, что предмет цилиндрической формы уже стоит на столе и ты полон желания его нарисовать. Тогда начнём.
Цилиндр относится к телам вращения и его форма состоит из двух одинаковых оснований в виде круга и образующей форму цилиндрической поверхности. Ось вращения цилиндра проходит через центры оснований и всегда перпендикулярна к ним.

Построение плоскостей кругов оснований производим так же, как при изображении окружности, вписанной в квадрат. Это мы успешно проделали на прошлом уроке. Отличительной чертой цилиндра является то, что основания его лежат в разных плоскостях относительно линии горизонта. Верхнее основание лежит выше и оно кажется нам уже, чем нижнее. Если поднять цилиндр так, что его верхнее основание окажется на уровне глаз (т.е. линии горизонта), то мы будем видеть вместо круга просто линию. Сейчас наш цилиндр находится ниже линии горизонта и мы видим его основания в виде овалов.

Изображение цилиндра следует начинать с определения его основных пропорций - диаметра оснований и высоты. И посторайся мой друг, разместить рисунок на листе бумаги так, что бы он не казался слишком маленьким или слишком большим. На глаз определяем, как лучше разместить на плоскости листа рисунок и отмечаем высоту и диаметры оснований цилиндра. Затем рисуем в перспективе квадраты, в которые впишем круги верхнего и нижнего оснований в виде овалов. Нижнее основание рисуем полностью так, как бы наш цилиндр был прозрачным. Не спеша линия к линии прорисовываем овалы и когда они покажутся достаточно правильными, от руки проводим касательные, которые образуют поверхность цилиндра. Завершив перспективное построение цилиндра, легко убираем мягкой резинкой лишние линии. На двухмерном листе бумаги, мы имеем плоское изображение цилиндра, которому при помощи штриховки нужно придать объёмный вид.

Освещённую часть предмета оставляем светлой, а ту часть, которая в тени, заштриховываем штрихами в разных направлениях, это будет собственная тень предмета (нужно вспомнить урок2 и посмотреть выполненное на уроке задание по штриховке). Плавный переход от света к тени называется полутень, а тень от предмета на столе - падающая тень. Если поставить цилиндр на лист белой бумаги, мы увидим, как в собственной тени цилиндра появится отражённый от бумаги слабый полусвет это, мой друг, называется рефлексом. Попробуем посмотреть на натуру, чуть прищурив глаза, и определить самое светлое и самое тёмное места в натуре и соответственно повторить это в рисунке. А сейчас приложив всё своё умение посторайся с помощью штриховки передать на плоском изображении цилиндра свет, тень, полутень, рефлекс, падающую тень и ты получишь объёмный рисунок реально передающий видимый тобой предмет.

Упражняться в штриховке желательно каждый день, передавая форму любых предметов, которые поподают в поле зрения. Попробуй нарисовать 7 ежей и ты увидишь, что седьмой будет самым лучшим. Желаю успехов, мой друг.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 594 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...