Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рисуем конус



Питательной средой античных художников была мифология. - Тела вращения. - Круг в перспективном сокращении представляет собой овал. - Рисуем конус по всем законам перспективы. - Плавный переход от света к тени.

Расцвет искусства, культуры и науки Древней Греции в V в. до н.э. связан, в первую очередь, с победой эллинов над персами и процветанием в Афинах политической системы, обеспечивающей широкое участие свободных граждан в управлении государством, так называемой, рабовладельческой демократией. В это время в греческих городах строится множество храмов и общественных сооружений, святилища украшают великолепные мраморные и бронзовые статуи.
Своей владычицей античный человек признаёт природу, а себя её не отъемлемой частью. В образах олимпийских богов и мифологических героев эллины представляли совершенного человека, в котором красота атлетически тренированного тела сочетается с духовным благородством и нравственной чистотой. Этот идеал формировала сама жизнь, в которой суровые тяготы войн, требовали от каждого воина большой физической силы. Особое значение греки придавали физическому воспитанию юношей, во всех городах устраивались состязания, особенно знаменитые Олимпийские игры, где юные атлеты выступали на стадионах и тысячи зрителей восхищались их атлетической красотой.

Питательной средой античных художников была мифология. Древние мифы отражали языческое представление о мироздании. Силы природы олицетворялись в образах богов и героев, наделённых чертами живых людей. Боги, как и люди, влюблялись, ссорились, плели интриги, но при этом они оставались сильными и прекрасными. А враждебные миру силы выступали, как фантастически ужасные существа в зверином обличье.
Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и причиной такого влияния были простота форм и удивительная пропорциональность всех частей сооружения. Стройные колонны, поддерживающие портик, декоротивные фронтоны, скульптурные элементы, всё гармонично соотнесено друг с другом и представляет полную художественную законченность. Характерно это, в первую очередь, для греческих храмов.
Основным строительным материалом были каменные блоки, из которых выкладывались основания, стены, колонны, фронтоны. Обработанные блоки приобретали декоративные детали, обогощались скульптурой. Таким был прославленный храм Парфенон в центре акрополя, созданный архитекторами Иктином и Калликратом, основная часть скульптурного оформления выполнена Фидием. Эллинские мастера разработали систему соотношений между несущими и несомами частями здания. Эта система получила название ордера от латинского слова "ордо"- строгий порядок. Зодчие Древней Греции использовали три ордера - дорический, который отличался более простыми формами и ионический и коринфский, имеющие большую декоротивность и изящность. В каждом из античных храмов устанавливалась статуя божества, покровителя города, а перед храмом устраивалась площадь, на которой проходили народные собрания.
В гомеровскую эпоху (X-VIIIв. до н.э.) сформировался героический эпос греков. Из "Иллиады" мы узнаём о распространённых в быту песенных жанрах - свадебных, победных, похоронных. "Одиссея" даёт представление о существовании профессиональных певцов - аэдов.Выступая на пирах аэды повествовали о былых подвигах народа о богах и героях, воскрешая таким образом историю Микен, войну с Троей и многое другое. Их исполнение представляло собой напевную декломацию под аккомпанемент струнного инструмента - кифары. Огромная роль музыки в жизни греков, побуждала к разработке некой теории. Здесь закладывается первое учение о музыкальных ладах, как системе организации мелодического одноголосия. Эллинская культура захватила не только страны Востока - она распространилась и на Запад: под её воздействием формировалась культура Древнего Рима. Но об этом, мой друг, мы поговорим на следующем уроке.

Сегодня мы нарисуем очередное геометрическое тело и это будет тело вращения - конус. В основании конуса лежит круг. Круг легко вписывается в квадрат, где центр круга совпадает с точкой пересечения диагоналей квадрата, а четыре точки окружности совпадают с точками середины сторон квадрата. Вернёмся к шестому уроку, где мы рисовали пирамиду, в основании которой лежит квадрат. Точно так же нарисуем квадрат в перспективе, расположенный ниже линии горизонта (т.е. мнимой линии на уровне глаз). Круг в перспективном сокращении будет представлять собой овал. Четыре точки овала мы легко найдём, если через центр квадрата в перспективе проведём диагонали и линии, соединяющие точки 1 - 3 и 2 - 4. В квадрате это будут линии параллельные сторонам квадрата и проходящие через его центр. В нашем случае параллельной будет только линия 2 - 4. А сейчас попробуем применить все полученные нами навыки и нарисовать овал, периметр которого проходит через точки 1, 2, 3, 4. Отлично. Видишь, как всё просто. Остаётся из центра основания провести вертикальную ось, отметить вершину конуса и провести из этой точки касательные к периметру овала. Нужно мой друг иметь конус в натуре, что бы посмотреть как на нём будут распределяться свет и тень при боковом освещении. Обрати внимание какой плавный будет переход от света к тени, как распределится падающая от конуса тень на плоскости.

На следующем уроке мы будем рисовать цилиндр. Позаботься, мой друг, что бы на уроке была натура. Предмет цилиндрической формы не сложно выбрать из бытовых предметов.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...