Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
беспокоимся, потому что стали к ним глубоко равнодушны. Оно освобождает нас от условной, но все же ощутимой границы между жизнью и смертью. Хорошо жить без страха! Но не слишком ли это большая цена за избавление? И жизнь ли это?
Чтобы сделать целостной картину изменения сознания, к которой призывают нас сторонники трансформации внутреннего мира, нужно сказать, что два ведущих способа человеческого мировосприятия — рациональное и эмоциональное — они также считают главными источниками пагубных для истинного бытия иллюзий.
Для Шри Ауробиндо человеческие эмоции тесно связаны с виталическим желающим началом, они есть форма его проявления. А желания должны быть немедленно преодолены, причем в присутствии объектов желания. Первое правило йоги гласит, что «садхака должен довольствоваться тем, что к нему приходит, большим или малым. Если вещь есть, он должен быть в состоянии использовать ее без привязанности или желания, если чего-то нет, он должен быть индифферентен к этому отсутствию». Эмоции как проявление желаний, а значит, частности, частичности человека искажают объективное видение, не дают стать открытым Абсолюту. Аффекты загрязняют мировосприятие, обвивают человека путами страха и зависти, тревоги и опасений. Кстати, весьма далекий от Шри Ауробиндо Ж.-П. Сартр тоже трактует эмоции как магическое oтношение, как своеобразное волшебство сознания, искажающее мир нам в угоду, как игровое, иллюзорное преодоление реальной проблемы. Эмоциям вообще очень не повезло. Обратившись к истории, мы увидим, что и Бенедикт Спиноза в свое время считал их, прежде всего, затемняющим и путающим началом.
Впрочем, в отличие от Спинозы, который полагал логику духовным автоматом и строил свое изложение в геометрической форме, трансформаторы духа, синтези-
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!