Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ше не живет их интересами и потому отвечает только перед Богом и перед самим собой. Полная свобода от привязанностей надчеловечна и бесчеловечна. Но пока человек находится в мире, пока он — воплощенный дух, он тесно связан с Другими и ответствен перед ними и за них. «Мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили».
Однако чтобы не обижать эзотеризм, стоит заметить, что и там нередко речь идет о достигших совершенства духах, которые по своему свободному решению берут на себя ответственность за земные дела. Не перед людьми, но за людей. Таковы разного рода Учителя человечества, которые, вместо того чтобы блюсти невозмутимость и наслаждаться небесным блаженством, усердно помогают роду людскому понять глубинные законы мироздания. Таковы и бодхисаттвы в буддизме — существа, отказавшиеся от нирваны до тех пор, пока последний червяк не станет буддой. Думается, при такой постановке вопроса речь идет об ответственности не только за живые существа, но и перед ними. Ну не считают же нас великие духи простыми объектами! Впрочем, они не переживают привязанности и зависимости, что нам, простым смертным, достаточно трудно представить. Живя в реальном эмпирическом мире, мы зависим от Других в самой основе своего существа, и потому держим перед ними ответ — перед родней и друзьями, коллегами и соотечественниками, перед всем человеческим родом.
2. С религиозной точки зрения, люди ответственны прежде всего перед Богом, а уж во вторую очередь — перед себе подобными. Люди вторичны, Господь — исток и начало, он — моральный законодатель и последний судья, поэтому мы отвечаем перед Всевышним за свои усилия по снисканию вечной жизни. Наша глубокая ответственность выражается в покаянии, в докладе и отчете Богу обо всех наших делах.
Поскольку добрые дела Бог и сам видит, мы должны рассказывать ему о грехах, о своем несоответствии задан-
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!