Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Две формы записи телевизионного сценария. Сценарий для кино и ТВ как литературное произведение.
Специфика выбора темы для телевизионного сценария. Тема, материал, замысел, идея сценария.
Сюжет и фабула: сходство и различие этих понятий.
Элементы композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, пролог и эпилог (финал).
Структура сценария. Основные структурные единицы. Приведите (вспомните или придумайте) примеры соединения структурных единиц в сценарии.
Монтаж в литературном сценарии.
«Кинематографическое» видение мира в произведениях классиков русской и зарубежной литературы.
Стиль как понятие; значение самобытности стиля в творчестве сценариста.
Образное выражение (троп); его роль как одного из средств художественной выразительности сценария.
Характеристики тропов, чаще всего встречающихся в литературных текстах.
Что такое деталь; ее значение в сценарии и на экране.
Специфика сценария рекламного сюжета (клипа).
Напряженность, драматичность действия; способы их достижения в сценарии.
Конфликт; его роль в композиции сценария.
Приемы усиления конфликтов в сценарии.
Конфликт в рекламном сюжете (клипе).
Реклама и «монтаж аттракционов».
Сценарии-экранизации произведений художественной литературы; специфика работы над такими сценариями.
При каких условиях допустимо отступление от содержания экранизируемого произведения в сценарии; приведите примеры подобных отступлений.
Дикторский (закадровый) текст. Основные требования к закадровому тексту.
Специфика закадрового текста в рекламном сюжете.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аллахвердова О. и др. Конфликтология. СПб.; Лань, 1999.
2. Бабак М.М. Документ — сценарий — фильм. М.: ВГИК, 1989.
3. Белова Л. Сквозь время. Очерки истории советской кинодраматургии. М.: Искусство, 1978.
4. Габрилович Е.И. Вопросы кинодраматургии. М.: ВГИК, 1984.
5. Голядкин Н.А. Творческая телереклама. М.: Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998.
6. Кромптон А. Мастерская рекламного текста / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Довгань», 1998.
7. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. Репринт. М.: ВГИК, 1995.
8. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллинн: Александра, 1994.
9. Митта А. Кино между адом и раем. М.: ЭКСМО-Пресс Подкова, 2002.
10. Парандовский Ян. Алхимия слова. М.: Прогресс, 1972.
11. Паустовский К.Г. Золотая роза: психология творчества. М.: Педагогика, 1991.
12. Погожева Л.П. Из книги в фильм. М.: Искусство, 1961.
13. Ржешевский А.Г. Жизнь. Кино. М: Искусство, 1982.
14. Саппак В.С. Телевидение и мы. М.: Искусство, 1968.
15. Телевизионная журналистика. Учебник. М.: МГУ, 1994.
16. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977.
17. Уолтер Р. Кино и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес. Реферат. М.: ИПК ТВ и радио, 1993.
18. Успенский Б.А. Семиотика искусства. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995.
19. Фрейлих СИ. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.
20. Шкловский В.Б. За сорок лет. Статьи о кино. М.: Искусство, 1965.
21. Юренев Р.Н. Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод. М.: Искусство, 1985.
22. Юренев Р.Н. Краткая история киноискусства, М.: Академия, 1997.
Юткевич С. Контрапункт режиссера. М.: Искусство, 1960.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!