Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Краткий итог



В церкви редко услышишь ту музыку, которая привлекает людей нашей культуры, — которую они слушают, когда просыпаются, от которой они смеются, под которую отдыхают после рабочего дня, которая оживляет усталые мышцы в спортивном зале. Используемые нами в церкви музыкальные стили — это та же самая музыка, от которой люди девятнадцатого столетия плакали, смеялись, отдыхали или ходили на службу. Как странно! Мы ведем себя так, словно пытаемся угодить именно им, нашим предкам. А ведь у нас есть одно из самых могучих средств, какие только можно себе представить, чтобы оказать воздействие на наш народ и привести его ко Христу. Как ни печально, большинство церковных служителей позволило этому орудию пылиться без употребления, и потому, даже если взять членов церкви, всего лишь 10% слушают христианскую музыку вне богослужения. Записи современной христианской музыки раскупают лучше, чем записи джаза и классики, однако нам еще придется ждать того времени, когда эта музыка станет широко воздействовать на мир, неся ему евангельскую весть. Близнецам-великанам — традиции и культурной порабощенности — разрешили держать в сухом доке грозную армаду.

Пока огромное большинство наших прихожан, выходя из крепости (церкви), забывает о той музыке, которую там слышало, и никогда не вспоминает о ней до следующего воскресенья, мы не укрепляем в вере наш народ и не даем ему необходимого наставления. Только вежливый атеист не заснет во время богослужения. Я еще не нашел человека моложе 40 лет, который вне церкви, по собственной воле, выбрал бы традиционный церковный гимн. Из тех, кому за 40, я нашел несколько человек. Не будем обманывать себя, думая, что мы идем по следам Лютера, Уоттса, Уэсли, Сэнки и Бута, если наши церковные общины не напевают наши мелодии за работой и не слушают на неделе записи наших песнопений. Павел пренебрег многими предпочтениями и стал всем для всех, чтобы донести до сердец евангельскую весть. Мы удовлетворились тем, что стали чем-то для некоторых или — хуже того — ожидаем, что все станут всем для нас. Страдает от этого наше церковное служение. В своей книге «Христианская миссия в современном мире» Джон Р. У. Стотт пишет: «Наши церковные общины требуют от каждого нового члена не только обращения к Богу, но и новой культуры. В своем поведении новый член общины должен отказаться от некоторых современных внешних форм и принять более старые образцы, господствующие среди большинства членов общины. Новообращенный христианин должен выучить старые церковные гимны и понимать их значение. Он должен выучить язык, который используют проповедники. Одним словом, он должен вернуться назад на два поколения и претерпеть весьма болезненное "культурное обрезание"».

Некоторые новаторские американские церкви, которые осознают феномен «культурной крепости», отчуждающий очень многих, решили принять миссионерскую установку и использовать такую музыку, которую легче всего понимают те, к кому они обращаются с проповедью. Число членов истсайдской «Церкви четырех площадей» (Кирклэнд, Вашингтон) возросло за 10 лет от нескольких прихожан почти до четырех тысяч. Какую роль играла тут музыка? По словам пастора Дуга Маррена, «далеких от церкви людей, которые родились в первое десятилетие после Второй мировой войны, привлечет такая церковь, где они будут довольны стилем музыки, где само ее звучание им знакомо. Другими словами, их привлечет музыка современная». (Другие примеры растущих церквей, которые используют современные формы, даны в Приложении.)

Поп-музыка овладела воображением современного поколения, а церковь большей частью использует современные формы без особого интереса, по-любительски, от случая к случаю. Мы используем глубоководное оборудование, чтобы удалить осадок из ванны. Мы дурачим самих себя, когда думаем, что всех привлекает то, что привлекает нас. Слишком часто нам кажется, что, когда мы призываем поверить в то, о чем говорит Христос, мы делаем это так, как требует современная жизнь. Однако, чтобы добраться до сути нашей проповеди, люди должны продираться сквозь устаревшие формы. Когда они смотрят на нас, им мешает напудренный парик.

Краткий итог всего этого хорошо выразил продюсер, музыкант и композитор Рид Арвин, когда писал: «Служитель, отвечающий за музыку, пытается донести евангельскую весть до еще не спасенного мира и видит... что консервативно-традиционный подход к музыкальному служению все меньше и меньше годится аудитории, которая больше не понимает даже тех слов, с помощью которых мы выражаем нашу веру. На самом деле мы поем красивые песни для себя, а мир не только не слушает, но даже не знает, что мы поем».





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...