Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кинематограф – это многослойная однослойность



Театр двойственен – драма (драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем)

Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхностью. На экранной поверхности вам дано лишь ощущать, предчувствовать и чувствовать.

Симболия - это когда человек не в состоянии войти во внутреннюю глубину искусства.

Эти уровни глубины, как параллели выходят на экран. Они имеют единственный общий не видимый корень.

Приемы:

· Монтаж

· Непростая фабула

· Дежавю

«Когда происходит что-то странное с вами, когда мгновенно вырывает вас из контекста, в это мгновенье привычный мир для нас, в нем появляются эластичные звенья – это и есть эффект – «мир как новый, как в первый раз»

«Идет бесконечная смена лиц»

Ницше: «Аполонское тело – это тело обладающее формой, порядком. Оформленное тело.

Дионисское тело – это тело лишенное формы, идентичности, памяти – хаос» оба тела вытекают друг из друга. Идет смена, меняется мимесис.

За видимыми физиономическими и пантомимическими слоями есть слой невидимого. Но воспринимаемого лица (это идея утопии лица в лице) – это самая главная идея 19 века. Множество чего-то внутри одного. Отсюда появилась двойная экспозиция в фотографии, а в науке – рентген.

Суть искусства в бесконечной смене смысловых слоев.

Установка на просвечивание смысловых слоев.

Теория Балаша послойное обнажение смыслов.

Феноменология: энергетика, концентрация, плоскостность, поверхность, маска, видимость, физиогномия, суггестия, ритмичность, орнаментальность.

Смысл вяывляется в зависимости от направленности. Механизм понимания смысла и ориентирования в пространстве - метод сопротивления. В этом учавствуют физиологические и психолгические аспекты воспроизведения изображения и звука. Коммуникативное кино использует монтаж.

Принципы монтажа:

1) Монтаж по крупностям

- Деталь

- Крупный

- 1ый средний

- 2ой средний

- Общий

- Дальний

Наиболее комфортно монтируются через один

2) Монтаж по ориентации в пространстве

3) По направлению движения

4) По фазе

5) По темпу движения

6) По смещению центра внимания

Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать трети экрана

7) По цвету (не должны резко отличаться по цвету)

8) По смещению осей

9) По направлению массы

Статичный объект при монтаже с движущимся не должен занимать больше трети экрана

Вопросы:

- Теоретическое наследие авангарда 20-х годов, Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин

- Спецефические черты современного киноавангарда

- Принцип отличия советского киноавангарда от западноевропейского

- Возникновение, разработка и эволюция теории монтажа современного кино. От Кулишова до Эйзенштейна





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...