Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пояснительная записка 5 страница




Поиски Достоевским новой формы романа на фоне западноевропей­ского романа в первой половине XIX в. Основные принципы романичес­кой композиции Д.

268. Виноградов В. В. Стиль петербургской поэмы «Двой-
ник»//Сб. «Достоевский». I; под ред. А. С. Долинина. Пг.: Мысль, 1922.
С. 211-257.

Рассмотрение внешней грамматической структуры повести и компо­зиционного плана, предопределенного стилистическими приемами.

269. Долинин А. С. «Исповедь Ставрогина» (в связи с компози­
цией «Бесов»)//Литературная Мысль. I. Пг.: Мысль, 1923. С. 139-162.

270. Цейтлин А. Г. Повести о бедном чиновнике. (К истории
одного сюжета.) М., 1923. С. 62.

Изучение темы «бедного чиновника» со стороны конструкции и бы­тования в литературе перв. пол. XIX в. и, в частности, у Достоевского.

271.Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского// Сб. «Достоевский». II. Статьи и материалы под ред. A.C. Долинина. Л., 1925. С. 69-105.

Раскрытие понятия «идеологического» романа Д. — «роман об идее». Анализ логической конструкции идеи романа как центральной художест­венной темы.

272. Переверзев В. Ф. Ф.М. Достоевский. 3-е изд. Л.: Гос. Изд.,
1928. С. 134. (В серии «Библиографическая библиотека».)

Анализ стиля Д. в свете социологического освещения его генезиса. Главы:...II. Художественная манера (стиль). — III. Стиль и содержа­ние. — IV. Анализ образов. (Двойники. Иван Карамазов. Своевольные. Кроткие.)

273. Гроссман Л. Поэтика Достоевского. М., 1925. С. 187. {В се­
рии «История и теория искусств» Гос. Академии Худож. Наук.)

Статьи: Композиция в романе Д. — Бальзак и Д. — Живопись Д. — Стилистика Ставрогина. — Искусство романа у Д.

274. Цейтлин А. Время в романах Достоевского. (К социоло­
гии композиционного приема.)//Родной язык в школе, 1927. Кн. 5.
С. 3-17.

275. Ефимова 3. С. Проблема гротеска в творчестве Достоевско-
го//Наукові Записки Наук.-дослідчої катедри історії європейської культу­
ри. 1927. II. С. 145-170.

276. Бахтин M. M. Проблемы творчества Достоевского. Л.: При­
бой, 1929. С. 243.

Часть I. Полифонический роман Достоевского. — П. Слово у Досто­евского. См. также № 136.

277. Зощенко Михаил. Статьи и материалы. Л.: Academia,
1928. С. 94. (В серии «Мастера современной литературы».)

Статьи по поэтике: В. Шкловский. О Зощенке и большой литерату­ре. — А.Г. Бармин. Пути Зощенки. — В, В. Виноградов. Язык Зощенки. (Заметки о лексике.)

278. Кольцов Михаил. Статьи и материалы. Л.: Academia, 1928.
С. 126. (В серии «Мастера современной литературы».)

19-5046


Статьи по поэтике: В. Ермилов. — Заметки о фельетонах Кольцова. Е. Журбина. — Портрет фельетониста. П. Коган. — Об юморе Кольцова. М. Луганский. — Художник в газетчике. А. Смирнов-Кутачевский. — Язык журналиста.

279. Петровский М. А. Композиция новеллы у Мопассана.
(Опыт теоретического описания и анализа.У/Начала. № 1. Пг. 1921.
С. 106-127.

Анализ «En voyage» M. с обоснованием терминологии.

280. Сергеенко M. E. Приемы характеристики (в рассказе Мо­
пассана «Miss НаггіеІ»)//Учен. Зап./Саратов. Гос. Унив. 1925. Т. IV. Вып. 3.
С. 21-27.)

281. Фатов H. H. A.C. Неверов. Очерк жизни и творчества. Л.:
Прибой, 1926. С. 215.

Гл. IV (стр. 169-194) «Неверов — мастер. Язык и стиль Неверова»: о синтаксисе, лексике, образности, ритмике, композиционных приемах, о работе над текстом произведение

282. Пильняк Бор. Статьи и материалы. Л.: Academia, 1928. С. 117.
(В серии «Мастера современной литературы».)

Статьи: В. Гофман. — Место Пильняка. Г. Горбачев. — Творческие пути Б. Пильняка. Н. Коварский. — Свидетельское показание.

283. Слонимский А. Л. О композиции «Пиковой дамы»//
Пушкинист. IV, 1923. С. 171-180.)

Фантастические и реальные мотивировки в движении фабулы и раз­решение ими композиционных задач повести.

284. Эйхенбаум Б. М. Болдинские побасенки Пушкина//Жизнь
Искусства. 1919. № 316-317.

О приемах сюжетного строения пушкинских новелл.

285. Калайдович E. H. К вопросу о композиции «Сказок» Сал­
тыкова-Щедрина. См. статью: А. Багрий. Литературный семинарий. II. —
в «Изв. Азербайджанского Гос. унив. им. В.И. Ленина». Обществен. Нау­
ки. Т. 8-9 (1927). С. 40-45.

Анализ композиции форм «Сказок», рамка, приступ, концовка, особенности сказочной формы, аллегорическое построение, персона­жи — животные и олицетворенные отвлечения или качества, фабуль­ное строение.

286. Фатов H. H. A.C. Серафимович. Очерк жизни и творчества.
М.-Л.: Гос. Изд., 1927.

В главе «Художественное мастерство С.» — характеристика приемов прозаического письма С.

287. Эйхенбаум Б. М. Лабиринт сцепления//Жизнь Искусства.
1919. №№ 312 и 315.

О сюжетном строении «Фальшивого купона» Л.Толстого.

288. Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой. Изд. Гржебина. Пг.,
1922. С. 154.

Выяснение основных литературных традиций Толстого, его системы стилистических и композиционных приемов. Главы: Дневники (1847— 1852). Опыты в области романа. Борьба с романтикой (Кавказ и война.)


289. Дружкина В. А. Портретная живопись в романс «Ноты и
мир». (Методологический этюд.)//Толстой и о Толстом. Вып. 2. M, Iі) '(І
С. 140-164.

290. Дружкина В. А. Реализм Толстого//Октябрь. 1927. И ют,
С. 134-143.

291. Дружкина В. А. Стиль и жанр «Войны и мира». (От дно
рянского романа к эпопее.)//На литературном посту. 1928. № 4. Фен-
раль.

292. Шкловский Виктор. Материал и стиль в романе Льва
Толстого «Война и Мир». М.: Федерация, 1928. С. 249.

Л. Толстой в 60-е годы. Материал «В. и М.». Методы работы над ма­териалом. Язык «В. и М.». Сюжет «В. и М.».

293. Гиппиус В. В. О композиции тургеневских романов//Венок
Тургеневу. 1818-1918. Одесса. Изд. А. Ивасенко, 1919. С. 25-53.

294. Гроссман Л. П. Композиция «Записок Охотника»//Свиток.
М., 1922. С. 99-114.

295. Буш В. В. Литературная деятельность Гл. Успенского. Очер­
ки. Труды Пушкинского Дома при Академии Наук СССР (г. Балаково),
1927. С. 263.

В главе V о литературной манере Успенского.

296. Б а л у х а т ы й С. Д. Стиль Чехова. (См. Энциклопедич. сло­
варь Русск. Библиогр. Института Гранат).

297. P ж и г а В. Композиция «Слова о полку Игореве». (См. Slavia,
1925, г. IV, s.I. С. 41-62.)

298. Волков Р. М. Сказка. Разыскания по сюжетосложению на­
родной сказки. Том первый. Сказка великорусская, украинская и бело­
русская. Гиз. Украины. Одесса. 1923. С. IX+238.

В книге дана характеристика типических приемов сказочного- стиля и сделан анализ построения и мотивов сказок о невинно гонимых.

299. Пропп В. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. С. 151.
Структурный анализ волшебной сказки преимущественно по функ­
циям действующих лиц.

300. Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках.
Т. I. Изд. Инст. живых восточных языков им. A.C. Енукидзе. Л., 1927.
С. VIII-553.

Образцы древней японской литературы со статьями по исторической и теоретической поэтике.

301. Габель М. О. К вопросу о технике русского былевого эпоса.
Формы былинного действия//См. Наукові Записки Наук.-дослідчої ка-
тедри історії європейської' культури. 1927. II. С. 49-63.

302. С к а ф т ы м о в А. П. Поэтика и генезис былин. Очерки. Изд.
В.В. Яксанова. М.-Саратов, 1924. С. 226.

В книге дана характеристика сюжетосложения и типических приемов архитектоники былин.

303. Арго. Политическая пародия. М.: Изд. Всеросс. Пролеткульта.,
1925. С. 52.

Анализ приемов и построения политической пародии как формы ли­тературной сатиры.

19'


ЖАНРЫ СТИХОТВОРНЫЕ.

304. Бобров С. П. О лирической теме//Труды и дни. М., 1913.1—П.
С. 116-137 и отдельно.

Экскурсы: о темах в стихотворении, о лирической теме как задаче построения движений лирических монад.

305. Жирмунский В. М. О поэзии классической и романтичес-
кой//Жизнь Искусства. 1920. №№ 367-368.

Общие черты отличий двух поэтических школ.

306. Жирмунский В. М. Композиция лирических стихотворе­
ний. Пґ.: Опояз, 1921. С. 107. (В серии «Сборники по теории поэтическо­
го языка».)

Описание и классификация принципов, определяющих внешнее по­строение, распределение или расположение в поэтическом памятнике художественного материала. Виды закономерного расчленения фонети­ческого, синтаксического и тематического материала. Главы: Компози­ция и метрика. Строфа. Композиционное повторение. Композиция и син­таксис. Типы композиционного членения материалов. Композиция сво­бодных стихов.

307. Б а р ы ч э у с к і А. І. Тэорыя сонэту. Выд. Ц.Б. Маладняка.
Менск, 1927. С. 54.

На белорусском языке. Главы: Художественная выразительность со­нета. Композиция. Стилистика. Метрика и рифмика. Тематика. Белорус­ский сонет.

308. Малахов С. О композиции лирических стихотворений//На
литерат. посту. 1928. № 7. С. 71-72.

О развертывании художественных мотивов в композиционном плане.

309. Хераскова Е. Приемы композиции в стихотворениях Есе­
нина. См. сб. «Есенин. Жизнь. Личность. Творчество». М.: Работник Про­
свещения, 1926. С. 187-203.

Анализ композиции мелких лирических стихотворений на основе их мелодических заданий.

310. Пушкин А. С. Гавриилиада. Поэма/Ред., прим. и коммент.
Б.В. Томашевского. Пг., 1922. С. 111.

Главы: Сюжет. Композиция. Изложение. Язык.

311. Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. (Из истории ро­
мантической поэмы.) Л.: Academia, 1924. С. 332.

Задача книги — дать историю литературного жанра лирической или романтической поэмы в связи с историей «Байронических поэм». Главы: I. Байронические поэмы Пушкина: Байронизм П. как историко-литера­турная проблема. Сюжет и композиция. Лирическая манера повествова­ния. Байронические темы. Два стиля. Преодоление байронизма. — И. Из истории русской романтической поэмы: Постановка вопроса. П. и его подражатели. Романтическая поэма как литературный жанр. Влияние Б. Журнальные отзывы.

312. Давидович М. Г. Тема ночи в поэзии В.Я. Брюсова. (К ха­
рактеристике Брюсовского стиля.)//См. «Наукові Записки Наук.-дослідчої
катедри історії європейської культури. 1927. И. С. 125-144.


I


313. Брюсов В. Я. Пушкин мастер// Сб. «Пушкин». Сб. I. M 1<>І
Изд., 1924. С. 97-114.

О технических задачах и о процессе работы П. над своими проилн-дениями.

314. Г p о с с м а н Л. Онегинская строфа//Сб. «Пушкин». Сб. I M
Гос. Изд., 1924. С. 115-161.

Анализ стилистических особенностей и ритмико-синтаксическои структуры строфы в «Евгении Онегине».

315. Б а гри й А. В. Т.Г. Шевченко в литературной обстановке//
Изв. Азербайджанского Гос.унив. (Баку). Т. 2-3, 1925.

В главе VI. Мотивы и композиционные приемы в поэмах Ш.

Содержание

1.Пояснительная записка 4

2.Примерный тематический план (3Эз) 8

3. Примерный тематический план (3Уз) 14

4. Методические рекомендации по изучению разделов,

тем программы 20

5.Методические рекомендации выполнению контрольных и

лабораторных работ 74

6. Номера вариантов и задач для 1-й и 2-й контрольных работ 77

7.Контрольная работа №1 78

8.Методические рекомендации к выполнению контрольной работы №1 105

9.Контрольная работа №2 132

10.Методические рекомендации к выполнению контрольной работы №2 152

11.Методические рекомендации для подготовки к экзамену

По учебной дисциплине <<Теоретические основы электротехники>> 197

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Теоретические основы электротехники (ТОЭ)» входит в учебный план ряда специальности ССУЗ.

Предмет «Теоретические основы электротехники» базируется на знании общеобразовательных предметов: математики, физики, практического использование программного обеспечения ПВЭМ и является основой для изучения предметов по специальностям электротехнического, электроэнергетического и радиотехнического профилей.

Программой учебной дисциплины «ТОЭ» предусматривается изучение основных электрических и магнитных явлений, физических законов, на которых основана электротехника; линейных и нелинейных электрических и магнитных цепей постоянного и переменного тока; методов расчета их практического использования.

Для активизации учебного процесса широко используются наглядные пособия, технические средства обучения. Уроки проводятся в специальной аудитории, оборудованной для применения технических средств и проведения демонстраций.

При изучении учебной дисциплины следует применять международную систему единиц СИ согласно ГОСТ 8.417-81 «Единицы физических величин», условные графические обозначения и правила выполнения электрических схем, графиков, векторных диаграмм в соответствии со стандартами единой системы конструкторской документации (ЕСКД), термины и определения в соответствии с действующими стандартами.

Для закрепления и углубления теоретических знаний учащихся программой предусматривается проведение лабораторных.

Лабораторные работы рекомендуется выполнять непосредственно после изучения соответствующей темы. Перед проведением лабораторных работ проводится инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности при проведении эксперимента, даются указания о целях и методах проведениях лабораторной работы.

Задачи расчетного характера, а так же качественные задачи должны быть обязательным компонентом закрепления и углубления теоретических знаний учащегося по отдельным темам.

В результате изучения учебной дисциплины у учащегося должно быть сформированы знания, умения и практические навыки в соответствии с квалификационными требованиями к специалисту

на уровне представления:

• о принципах проектирования и методах расчета электрических цепей постоянного тока;

• о принципе действия электроустановок, электроприборов постоянного тока, гальванических линий, установок электросварки, приборов освещения и т.д.;

• о принципах проектирования магнитных и электростатических цепей и метода их расчета;

• о принципах действия электроустановок и аппаратов: генератора, двигателя постоянного тока, трансформатора и т.п.;

• о принципах проектирования однофазных и трехфазных цепей переменного тока;

• о принципах действия асинхронного и синхронного двигателей, стабилизатора, магнитного усилителя и т.п.

-о способах получения, передачи и практического использования электроэнергии;

на уровне понимания:

- о физической сущности электрических и электромагнитных явлений; - о физических и теоретических основах электротехники, цепей постоянного и переменного тока;

- об основных законах постоянного тока: Кулона, Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца;

- об основных методах расчета линейных и нелинейных цепей постоянного тока;

- об основных понятиях теории полей электрических и магнитных полях, их характеристиках;

• об основных законах: Кулона, Ампера, полного тока, Ома, Кирхгофа, Фарадея, Ленца, и их применение для расчета электрических, магнитных и электрических цепей;

• об основных законах для цепей переменного тока: Ома, Кирхгофа, Фарада;

- об основных методах расчета линейных и нелинейных цепей переменного тока;

- о наиболее употребительных терминах и определениях теоретической электротехники;

- об условных графических обозначениях элементов электрических цепей, применяемых в электрических расчетных схемах (схемах замещения);

• о единицах измерения и буквенные обозначения электрических и магнитных величин.

• о принципе работы трансформаторов, электрических машин переменного и постоянного тока, электромагнитных элементов автоматики;

на уровне применения:

• собирать простейшие электрические цепи при последовательном и параллельном соединении элементов;

• подбирать параметры элементов по заданным условиям работы цепей и устройств постоянного тока;

• выполнять расчеты цепей постоянного тока;

- выполнять расчеты электростатических и магнитных полей;

• производить обработку экспериментальных данных, выполнять графические построения;

• выполнять расчеты цепей переменного тока и подбирать параметры элементов по заданным условиям работы цепей и устройств переменного тока;

• собирать электрические цепи по заданным принципиальным и монтажным схемам;

- находить неисправности в несложных электрических цепях;

- выбирать аппаратуру и контрольно-измерительные приборы;

• читать и составлять принципиальные и расчетные схемы несложных электрических цепей.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 353 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...