Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения.
Для кодирования черно-белого изображения без градаций серого необходим один бит.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Количество цветов, отображаемых на экране может быть вычислено по формуле:
N = 2I,
где N – количество цветов
I - глубина цвета
Глубина цвета и количество отображаемых цветов:
Глубина цвета (I) | Количество отображаемых цветов (N) |
28 = 256 | |
16 (HiColor) | 216 = 65 536 |
24 (True Color) | 224 = 16 777 216 |
32 (True Color) | 232 = 4 294 967 296 |
Задача 3.
Для хранения области экрана монитора размером 256х128 точек выделено 32 Kb оперативной памяти. Количество цветов, максимально допустимое для раскраски каждой точки: 4; 16; 256; 512?
Решение:
1) Всего точек: 128 * 256 = 27 * 28 = 215
2) Всего памяти в байтах: 32 Kb = 32 * 210 b = 25*210 b = 215 b
3) Памяти на одну точку: 215 b / 215 = 1 b = 8 бит
4) Комбинаций на основании 8 бит: 28 = 256
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 440 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!