Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И так слава полетит к Сварге. И там Боги рекут, что «храбры вы есте, Русичи, а есть у Нас место для вас подле Бога Войны Перуна и Даждьбога, Отца вашего». 1 страница



Д 24а. И вот грядёт с силами многими Даждьбог на помощь людям своим. Итак, страха не имей, потому как в древние времена, как и в новые, о нас заботится Он. И заботимся о Нём, как Он того хочет, и вот, ждём по все дни того, что было у нас…

Вот ведь, Воронженец [127] был местом, в котором усилялись готы и Русы биться. И тот город был небольшим. И так после той войны он был сожжён, и прах и пепел те ветрами рассеяны повсюду, и место то оставлено.

Но ведь земля та – Русская. И не озирайтесь о ней, и не забудете её. И там по праву мы ходим. Вот ведь о Воронженце слава растекается по Русам, и она и до ворогов доходит.

Те взялись всеми силами брать на конец копья своего, отвоевать её у Русов благодатных. И они-то оружие и ругу должны давать князьям своим и огнищанских слуг. Вот и надо нам держать сечу, ругу особую, чтобы были у них еда и питьё во всё время до самой смерти их, и нам бы они служили. Ведь многие сложили кости свои на полях. Анты [128] мы есьмы, как и во времена Мезенмiра [антского князя]. Бывает у нас пир, и славу поём Богам – и таковой славой мы и названы – никогда мы не просим, но лишь славу речём. Вот, моление сотворяя, омываем телеса наши и славу речём, а также

Д 24б.…пьём суру, питьё, во славу ту пятикратно денно. Огнища у дубов возгнетаем. И так Снопа влечём и речём хвалу о Нём, и есьмы Даждьбоговы внуки и не смеем оставлять мы славы нашей.

А века назад ведь мы были Анты на Русколани; и в древности мы были Русы, и пребудем ими.

…Вот, Волынь [т.е. Волынцы] идёт впереди и бьёт врагов, потому как храбрые они. И та Волынь первый род есть. И вот, осерчали они, да и Анты Мезенмiра, одержали победу над готами и раскидали их на все стороны.

А за ними двинулись гунны, крови Славных жаждущие, и та борьба свирепой была. И вот готы собрались с гуннами, и с ними на Отцов наших напали – и были разбиты и уничтожены.

А вот те пошли обры на князя. И убили его. И вот, Синее море отошло от Руси.

Се, Боги Русские не берут жертвы человеческие, и ни животные – единственно плоды, фрукты, цветы и зёрна, молоко, сурью-питьё, на травах сбраженную, и меды – но никогда живую птицу, и не рыбу. А вот варяги и эллины богам дают жертву иную и страшную, человеческую. И того не должны мы делать, потому как мы – Даждьбоговы внуки и не должны идти за другими следами чужими

Д 24в. Се, жертва наша – мёд-сура, на девятисиле и «щале» укреплённая и на солнце-Сурье ставленая на три дня, а по тем трём дням сквозь шерсть цеженая. И она – наша жертва Богам Правым, каковые суть наши Праотцы. Ибо происходим мы от Даждьбога и стали славными, славя Богов наших, но никогда не просили и не молили о благе своём. Вот, Боги рекут нам: «Ходите к Руси, но никогда – к врагам».

Матерь Всех Слава поёт нам, воспевает те победы над врагами, и тому мы верим, потому как слова эти – от Птицы Вышня, во Сварге по ростье летящей от Него…

Вот, князей наших мы избираем, чтобы власть их о нас заботилась. А подойдёт враг к нашим границам, и границы переходить не будет, потому как завернут его.

И только Перунько и Тот Сноп знает, как мы молили славы и никогда не просили иного, и никогда не требуем необходимого для жизни.

Вот ведь, видели Отцы наши, что Орей к облакам отправился, к Перунькову кованью, вознесённый Его силой. [129] И зрел там Орей, как Перунько ковал мечи на врагов и, куя, Тот речёт ему: «Вот, стрелы и мечи есть у нас на воинов тех, и не смей бояться их, потому как уничтожу их дотла, и удел их будет смешан с перстью ближе [т.е. с прахом, с грязью], как земля из болота. Зверями будут они, как поросята, вымазанные грязью, и вонь свою понесут по следам своим, и там сказано будет о них как о вонючих поросятах и свиньях».

Так-то сказав, Перунько куёт мечи и Орею это речёт. И тот Орей поведал это Отцам нашим. И таковы были наша борьба за жизнь и победы многие века назад. А сегодня мы уверились, что не было так.

Д 24г.[…] Вот земля наша, Славные племена и роды. Се, ведь славим мы Богов, никогда ведь не просим, но лишь славим силу Их. И также величаем Пращура нашего Сварога, Который был, есть и пребудет Вождь нам от века веков до конца.

Д 25. […] Се, Триглавам мы молимся, Великому и Малым. И вот Триглавы наши укрепят нас и быстро вскочат на коней, врагам поражение неся. И то увидим, как Боги овладеют ими. И вот, увидим, что мёртвые они и убиты Богами.И нам за Ними шагать и видеть мёртвые тела многие, потому как великая рать Перунова на них набросилась и разметала их.

И вот, Сварожичи слева от тех быстро движутся, и Даждьбог несёт победу нашу в руках своих роду Славному, об Отцах Славу держащему – и доныне на поле победить врагов своих могущему.

И вот, Жаля жалится над врагами и Горюня горюет о смерти их, потому как руки Божеские их повергают. Вот, Карыня [130] плачется о мёртвых тех, что встали на тропе Божеской [т.е. мешают Богам] и умирают. И поля те наполнены мёртвыми костями и головами отсечёнными. И руки и ноги, от тел отсечённые, валяются на траве. И смрад идёт от полей тех. И вороны летят на них, мёртвые глаза ковырять и есть мужские мясы многие уничтоженные [т.е. превращённые в ничто].

Вот речёт Орею Сварог наш, как того сотворил: «Сотворю вас из перстов Моих. [131]И будут говорить, что вы есте сыны Истварега. И станете сынами Иствареговы, и будете как дети Мои, и Даждьбог будет Отец ваш. И Ему явите послушание, и Он вам скажет, что вам надобно для того делать и как говорить, и как поступать. И, народ великий, победы одержите по всему свету и разобьёте роды иные, – вы, те, которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя – без коней повозки, и всякие содеете чудеса помимо кудесников, потому что всякий будет грясти как кудесник, и, обряд сотворяя, заклинания сделает на войско, и войско покорится. И так, слова многие и многие, и теми словами одурманите воинов и поработите, и в обмен за золото, в обмен на то продадите воинов врагам, хотящим того».

И то Боги вам рекут: и да Ореевы заветы любите, мiр зелёный и жизненный. И любите друзей своих, и будьте мирными между родами.

И после того в своё время были семьдесят князей наших, такие как Мезислав, Боруслав и Комонебранец, и Горислав. И так избираемы были и иные вечем, и отставляемы вечем, если люди не хотели их. Вот, эти князья весьма труждались. И Кышек был велик и мудр. И он умер, и после него были иные, и каждый делал что-то доброе для Русов. Память наша это удерживает, потому должны мы их славить всякий Тризень как Три Веды [132] и почтить память их, сынов наших, и никто не смеет этого забывать – се, проклят такой будет Богами и человеками, и люди выбросят имя его из памяти навеки.

Это проклятие Богов мы уже давно ощущаем на себе и на всей России. Ещё И.А.Покровский после кровавой русской революции 1917 года в коллективном философском сборнике «Из глубины» опубликовал работу с характерным названием «Перуново заклятье», всецело находясь под впечатлением недавних событий. В самом начале своей работы бывший профессор римского и гражданского права приводит старинную новгородскую легенду о том, как во время крещения Руси люди сбросили в реку Волхов идол Перуна, а рассерженный символ Бога, доплыв до моста, выкинул на него свою палицу со словами: «Вот вам, новгородцы, от меня на память». С тех пор вплоть до XVII в. держалось поверье, что постоянные схватки на Волховском мосту между Софийской и Торговой сторонами города, схватки, принимавшие нередко кровавый характер, были своеобразным наказанием Перуна новгородцам за неверность.

Анализируя ужасы большевицкого террора, потрясённый профессор задаётся справедливым вопросом: «Но ограничилась ли месть Перуна одними только новгородцами?», – и сам же, прозревший, отвечает: «Увы, мы знаем теперь, что нет: злое заклятье легло на весь русский народ и на всю до сих пор его историю».

Нужно быть человеком крайне ограниченного метафизического кругозора, чтобы не понимать, что древние Боги могут отомстить за себя спустя даже тысячу лет. Ведь для них это не срок, а мгновения чудовищного помрачения ума их бывших земных почитателей. И мы не обретём душевного равновесия, пока не смоем с себя Перуново заклятье, ибо невозможно быть счастливым с помощью чужих богов, привозных и заморских. Бог – это, прежде всего, квинтэссенция нравственности данного народа, и её нельзя насильственно лепить на лоб народу другому, тем более из благих побуждений. Революциям и войнам не будет конца, так же как и новым Никонианским реформам, делящим одну семью на еретиков-старообрядцев и истинно верующих. На глазах одного поколения будут ещё взрывать церкви, чтобы строить дворцы культуры, а затем сносить и их, чтобы вновь латать и церкви. Ещё будут ставить статуи палачам, а затем сбрасывать их с постаментов. Всё это изуверство будет длиться, пока не будет смыто Перуново заклятье (Авдеев, 2004, с.97-98).

«Россия, – продолжает В.Б.Авдеев (с.235-236), – обладает врождённой мистической способностью терпеливо искать по всему свету заразные идеи, приставлять их к своему обнажённому телу, страдать, харкать кровью, биться в агонии, а затем из последних сил отторгать вместе с живой тканью раковые клетки вредных учений, показывая тем самым всему мiру, что идеи эти опасны, как никакие другие. Поразительная способность у России: на время заболевания идейной хворью придавать той человеческое лицо. От зоологических извращений Ветхого Завета до потрясающей иконописи и восторженного духовного песнопения. От подстрекательских иллюминатских уставов коммунистических партий до революционного энтузиазма и интернационального долга. Мистическая способность притягивать к себе все силы Зла, как физические, так и духовные, и топить их в своей тёплой крови. Гениальный немецкий философ ХХ века Освальд Шпенглер, пожалуй, точнее всех сформулировал мистическую первооснову нынешней России, сказав так: “ Россия – это апокалип т ический бунт против античности ”.

Хватит работать на ниве классической русской идеи с инородным Христом во чреве, отсюда и весь бунт, как всегда, “бессмысленный и беспощадный”. Необходим новый альтернативный путь, ибо старая нива перестала плодоносить, лишь по-прежнему охотно пожирая своих лучших сыновей и дочерей.

Сама христианская русская идея внутри содержала непрестанную борьбу, постхристианская же русская идея будет содержать борьбу снаружи – вот главный метафизический рецепт выздоровления России. Борьба должна происходить снаружи, а не внутри, ибо борющийся с самим собой никогда не побеждает.

Автор данных строк проповедует не мистический анархизм и не ересь, не ницшеанство и не модернизм, а древнюю мудрость волхвов, переложенную на язык нынешнего дня. Она чрезвычайно проста.

Жизнеспособность любого народа зависит только от его памяти, всё остальное – малозначительная ерунда. Тот, кто забывает своё происхождение, неминуемо вымирает. Ну, а чтобы тренировать память народа, существует его религия. Всё остальное – выдумки тех, кто вокруг неё кормится.

Является неопровержимым, бесспорно доказанным фактом, что ни одна нация, ни один народ не поднимались с колен и не взбирались с гордостью на пьедестал мiровой исторической значимости с помощью привозных заморских Богов. Неважно – старых, давно забытых и вдруг снова призванных или выдуманных впервые. Но только с верой в своих природных – естественных или умозрительных – трансцендентальных Богов происходил любой великий национальный подъём. Только свой Бог, неважно – зовущий к плотской радости или возвышенному просветлению, но только родной, неважно – Единый или один из Пантеона, только Он даёт удачу, силы, значимость, счастье. Когда нация стремится поработить другую, то свой самый сокрушительный удар она обрушивает именно на чужого Бога как на оплот нравственных и жизненных сил врага. В связи с этим мало-мальски серьёзные разговоры о русском национальном возрождении во главе с Христом являются бредом сумасшедшего или злоумышленной осознанной ложью.

Не нужно быть Третьим Римом или Вторым Израилем, как того хотел Владимiр Соловьёв. Достаточно быть Единственной Россией. Нужно вытравить из воздуха самый привкус иллюзии, уничтожить все тайны и чудеса, сбросить навсегда с постамента мессианство. Избранность и исключительность – это комплексы национальной неполноценности, мешающие развиваться. Нужно заслониться от небес, которые нам так долго навязывали, и, не слушая ничьих угроз и советов, поцеловать ту землю, на которой мы стоим. Остальное придёт само. Тысячу лет назад этой нехитрой мудрости учили волхвы, настало время вспомнить их поучения».

Д 26. […] А на сей раз надобно нам вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омовением, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалич о том указует. И не смеем мы этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою.

И вот идём мы трудиться всякий день, молитвы сотворя, и суру пьём ту, как и в прежние времена мы это делали. И пьём её пять раз на день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда она осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идёт к нам от коров, и тем мы живём. И травы злачные – варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идём трудиться.

То реку тебе, сыне мой, что время не потеряно, но вечно впереди нас. [133] И там увидим Пращуров своих и Матерей, которые трудятся во Сварге и там стада свои пасут и жита свои жнут, и жизнь у них такая же, как и наша. Там нет ни гуннов и ни эллинов, но Правь княжит ими. И та Правь истинна, потому как Навь стянута вниз, но Явь дана нам Святовидом и у Него же и пребудет во веки веков.

И вот Заребог [134] идёт краем тем [т.е. Небесным] и речёт Пращурам нашим, как живём мы на земле и там, где мы есть, страдаем, и много зол у нас.

А там ведь нету зол у них, и травы зелёные шелестят им. И шелестят шелестом своим о Воле Божьей и счастии людей тех.

И там мы увидим степи райские во Сварге, каковая есть синяя. И та синь идёт от Бога Сварога. И Влес идёт править стада их, и идут они на злаки и воду живую. И никто не закабалён в крае том, и рабов никаких других там нет, и жертв иных, нежели хлеб, нет, и виноград и мёд, и зерно дают на молебствиях тех.

И так и речём мы славу Богам, каковые суть Отцы наши, и мы – сыны Их. И достойны мы быть во чистоте телесной и души нашей, что никогда не умирает. И не умрёт во время смерти телес наших. И павшему на поле битвы Перуница даёт воды живой отпить. И выпьет её он, и пойдёт во Сваргу на коне белом. И там Перунько его встречает и ведёт во благой свой чертог. И там пребудет он во время то и получит тело новое, и там жить ему в радостях тех всех присно и во веки веков, за нас молитвы творя.

Д 29. Вот ведь, рекли мы об этом некогда, и да идёт слово наше к Правде, и таково… обрели мы Правду. И вот речём исстари слова, истекшие из уст Отцов наших, которые сильными были. И надобно нам придерживаться их слов и дел и так угодить им. […]

И так и сегодня говорим, что волюшка наша не перестанет до конца жизни нашей. И достойно нам биться за жизнь нашу мечами. И это речёт вам Хоругынь от Отца Орея.

И он – проситель ваш перед Богами, потому как дают Они вам силу и власть над землёй вашей. Окружены мы врагами и сражаемся. Были Воронженец река и город. И там Отцы наши разгромили готов. И так и мы разгромим врагов тех. Се, себячество своё отдадим [т.е. отбросим эгоизм] и скажем, что будет иной час и нам.

И там Матерь Всех Слава перед нами идёт, потому как огонь Она дала Пращурам нашим. И се, Щуры наши во Сварге радуются о нас. Се, ведь Питару Дию молятся о нас. И се, Орей зрит на своих людей. И се, не можем повернуть спины свои врагам. И вот, был во время то Дирос. И был он грецколан, и пропал. И пришёл на нас Аскольд и Эрек. И молил-то я Богов избавить Русь от зла этого.

Д 31. […] Славим мы Даждьбога. Да будет Покровитель и Заступник Он наш от Коляды до Коляды. И плоды на полях да даст, травы скоту, и даст нам во все дни говядам умножиться, и зерна житного множество, чтобы нам медовичи завести и печь, Бога Светлого славить, Сурожем называемого, начиная с зимы и когда движется на лето. Ему же поём мы славу, как и Отцы, по полям…

Славим Огнебога Семаргела, дерево грызущего и солому и огнекудрое лицо развивающего утром, днём и вечером. И Ему даём на сотворение кушанье-еду и питьё, потому как Единый храним есть в пепле. И Его вздуваем, и горит, обогревая землю нашу. Укладывается от Солнца и до Солнца и свои рожа велики. Там ведь хорошие [или Хорсовы] луга, и там водим говяд, да проплодиться им Волею Даждьбоговой, Которого славим (мы)…

Д 31б. Идём в домы свои, где мы живём. Да святится имя Его – Индра. Потому как несёт нас Бог мечей, Богов и Веды знающий. Так воспеваем мы мощь Его. И есть у нас и стада скота, которые бережём от злокозненных всяких, и те стада убережены были. Итак, мы – Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.

И рёк там Отца голос Ария, трём сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рёк ставить град, и ему имя дано «Киев». Там зиму мы прожили и двинулись так по Овсеню на полдень, и там скот пасли до начала лета.

Если же кто, зная то, не речёт хвалу Богам, триклят будет. Слава Перуну, Богу нашему, Который ведь нас хранит, и также Он – божьего здоровья Податель, и блага земные подаёт. Ему ведь палим мы Огонь Вечный в Граде Нове на Волхове и на горе у лесов, либо в дубраве, у божьих берёз, либо дубов, потому как Боги наши суть там, потому как Даждьбог даёт просящим, и потому Тебя, Боже, мы восхваляем.

Д 32. […] Вот, древние Родичи рекли и старались клятву о верности держать до самой смерти. И нам надо умереть, а Русь освободить. Скажем, что если кто не желает идти в битву и пойдёт домой, возьмём его за руки - за ноги и отдадим его грекам, чтобы как вол работал, и карма его будет тяжёлой, а Род [135] его извергнет, и плакальщицы оплачут его, и имя его забудете, и мы забудем.

Победы преславные будут из родов в рода наши. Мы тому Митридату [136] подпали и Русколанью пренебрегли. И тут внезапно увидели мы перед собой гуннов тех, которые ходят в ночи, отроки хищные. И бились-то мы с ними и разбили их, и претерпели много зла.

И вот, после гуннов, нашла на нас великая беда – обры-то, как песок морской, которые сказали отдаться в рабство Руси целой. И против тех обров мы встали и стали воевать. И не было в то время ладу на Руси, и вот обры одержалисилою победу над нами. И вот вожди ду… [видимо, дулебские, согласно ПВЛ] вот, примучены были обрами, дань выплачивая… … … воины все пошли на греков, и то мы знали, и не было у нас других, и так мы на вече содеяли, согласно вождям и… … воины пошли до Дуная и дальше и оттуда не вернулись. Тогда Волыняне сказали о единстве нашем [т.е., что едины с нами], и род за родом, согласились. И… … … одолели силу великую благодаря единению. И некоторое время Отцы наши соглашались с тем. И с обрами было покончено. Так же и сегодня нам надобно стоять до смерти и бороться за землю до конца. Не греки ли идут на нас и силою гремят? Не Перун ли нам есть Вождь, и с Ним греков разгромим. Видите, куда вороны летят? И там будет смерть, и летят они к грекам. И так будет.

Д 33. […] Вот ведь, в древние времена многие роды собирали вождей. У них же были Старцы и Вече. Другие имели князя, который собирал по семи кругов, от Коляды до Коляды. И вот так всякий род управлялся. Кудесники жертвы творили, и всякий род имел старого кудесника, который другим Радогощ давал и ими управлял, имея на челе Даждьбога, сообразуясь с Которым, поступал. […]

Вот, треба наша в эти дни есть у нас, как у Отцов наших. На Непрском берегу и у Роси грады имеются. И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи. […]

Д 36а. Предречено от древних времён, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл – огнищ – дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Вот ведь, Птица Матерь Всех поёт о днях тех. И ждём их во времена эти,[137] которые повернуть должны Колёса Сварженские к нам. И времена те для всех идут к нам.

Говорим мы Матери Всех, что будем оборонять землю нашу лучше Вендов,[138] которые пошли на заход Солнца и там перед врагами землю пашут и ошибочную веру имеют, побеждённые ими.

Боровынь [князь Вендов] ведь говорит, что силён, и люди те веру имеют в слова те. Да мы-то – не глупцы, ума лишённые, и веры той не имеем в то. Увидите ещё.

Венды, вернитесь в земли наши, в степи былые и посмотрите ещё на пожары другие, как во дни ухода из Пятиречья и Семиречья, которые дасами отобраны у нас.

И та Всех Птица речёт, потому как огонь-пал понёсся на нас и Голунь порушит, дав ей горение: «А Боги, купальте, и дожди, идите!» Вот ведь, те земли будут развержены и кони поглощены, потому как изберут сыны тех коней для почитания Богов, и Боги-то во степи той и дасам дают, хотя те и не почитают Их.

Вот, это-то у нас и есть, и не во время антское. И те Анты, одержавшие мечом многих, лежат погребённые в доме твоём, потому как домов в чужбине не строят другие.

Вот, Орей Отец идёт пред нами, а Кий ведёт за Русь, и Щеко ведёт племена свои, а Хорев Хорвов своих. Да и землю строим на то, потому как мы внучата Богов.

Д 36б. Отошёл Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое.

И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться; огни свои мы палили до Сварги, жертвы сотворяя благодарственные Богам и таковые [т.е. жертвы] о себе.

И вот Кий умер, тридцать лет правив нами. А после него был сын Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, также двадцать. И после него – Сережень десять.

И се, не они ли одержали победы над врагами, и тьмы зол неслись на них, и се, двигались на них и движутся и на нас.

И готы пришли в степи наши, зло творя. И се, доблестное время было у Праотцев наших, воевавших за жизнь. Вот, мы славны, потому как славим Богов. И мы – Богов внуки, Ишвары [139] нашего и Даждьбога. И также терпим мы от злых, а прежде силу имели великую от Них и оборонялись весьма от налётов готов скоро уже шестьсот лет. […]

Д 37б.Поспешайте, братья наши, племя за племенем, роды за родами и бейтесь за себя на земле нашей, которая принадлежит нам, но никогда – другим. Мы ведь Русичи – славьте Богов наших; песни наши и плясы, и игры и зрелища – во славу Их!

Вот, коснулись мы земли и приложили пальцы к ранам своим, и давим на них, чтобы после смерти предстать нам перед Марморой [140] и та сказала: «Не должна бы я винить его, потому как полон земли и не могу его отделить от неё». И Боги, Которые там, чтобы сказали о тебе: «Этот Русич, и пребудешь ты им, потому как взял землю в раны свои и несёшь её в Навь».

В те времена мира князей избирали многие вожди, и князя из своего числа. И за всякие такие покняжения на вече высказывались простые мужи. И так о земле заботились. И так князи давали обещание заботиться о людях, а хлеб получать и пищу, и всё, что необходимо для жизни, от людей своих.

Сегодня у нас иное. И князи полюдье берут,[141] и сыновьям власть передают, от отца сыну, и даже до правнука.

Д 38а. И снова был великий стыд. Родичи ведь бились о владениях. И многие сказали: «Не идём в Род, потому как нет облегчения огнищанам. А будем лучше сами по себе в лесу, либо в горах скитаться». С теми словами родичи были отвергнуты. И весьма сердиться и негодовать изволил Бог Сварог. Наказуючи, великое колебание горам устроил.

И Словене в ночи пробудились от великого грома и земли дрожания. И вот, слышно, как кони наверху ревели, страхом обуянные, испугались и пошли прочь из селения, а овцы так не стали делать. А поутру видели они дома разбитые – один наверху, другой же – внизу, а иной – в яме огромной в земле, и следу не осталось, как его и не было. Оскудели те Славяне весьма, и прокормиться им было нечем.

И сказали Ирею [вариант имени Арий/Орей] Отцы: «Веди нас отсюда». И сказал Ирей: «Вот, я вам с сынами моими». Они сказали ему: «Мы им подчинимся». И пошли они с Кием, Щеком и Хоривом, тремя сынами Ирея, другую землю глядеть. И с того начался род Славян – и до нынешнего дня.

Потому как видеть не даёт Бог Даждь будущее смертным, так да восхвалим Премудрость ту! И былое вспомним, и то, о чём ведаем, скажем.

Раньше был род Славный [Славян] в горах весьма высоких; там они землю пахали и заботились об овнах и овцах, кормили и пасли их в травах. Однажды случилось, что люди пробудились и коней под облаками, как они со страху ревут, услышали, и те, страхом объятые, уберечься-то старались – и не могли. Был после этого мор и глад велик. И, выйдя из края Иньского, идя куда глаза глядят, шли они мимо земли Фарсийской [персидской], и пошли дальше, потому как не годилась овцам земля та.

Шли они горами и видели каменья, а на тех просо не сеять, тоже мимо прошли. А увидев степи цветущие и зелёные, там оставались лета два, а после того мимо пошли, потому как хищники стали появляться. Мимо шли Каялы, пошли к Непре [Днепру], ибо она всякой войне [пре] полагает границу, и враги злые пре ткновение на той Не пре получали.

Надо было поселиться роду Славянскому [Славному], а они были огнищане, потому как у каждого была яма в земле и огнище [очаг], Сварогу славить и Даждьбогу, которые суть во Сварге Пречистой; Перуну, и Стрибогу, который громами и молниями повелевает, а Стрибог разъяряет ветры на земле. А вот этим Ладобог же правит – ладом родственным и благостями всяческими. И Купалобог, который мытницами правит и всяческими омовениями. И Яробог, который правит Весной цветущей и Русалами и Водичами, и Лесичами, и Домовичами. Да и Сварог ими правит. У всякого рода есть Щуры и Пращуры, каковые суть века назад умершие наши. И тем Богам почитание нам надобно дать, и от Них – наша радость.

И поставил, во-первых, род Славный [Славян] мольбище в граде некотором другом Киеве [построенном Кием], который называется Киев. И вокруг него стали селиться. А в лесах дубовых Лесичи в ветвях колыхаться начали, а бороды хмелем утыканы, а волосы в травах, они же – листья зелёные. И Мокошаны, кто на земле спит, тому того же в бороду натычут.

Д 38б. Даждьбог на струге своём гребёт во Сварге весьма лазурной, каковая есть синяя, и струг тот сияет, и сияет он, как золото,[142] Огнебогом раскалённое… Его дыхание жизнь есть всякой твари и прибежище… Всякий муж Благого Того [143] видеть может, но не дурной, который о Богах не заботится. Такой пребудет подобно слепому – да не имеешь с ними части! – потому как всякий к дурным идущий пребудет с ними до конца! […]





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...