Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 9: Профессия Интерьер-Дизайнер и Презентация



Появившиеся совсем недавно в России такая профессия как интерьер-дизайнер, становится все более популярной. Но, несмотря на то, что сегодня мы уже с трудом представляем свою жизнь без представителей этой профессии, мы практически ничего не знаем ни об их работе, ни об атрибутах, ее сопровождающих.

Оказывается, настоящего интерьер-дизайнера не может быть не только без профессионализма и уникальной способности чувствовать и грамотно исполнять свои ощущения в нечто красивое и комфортное, созданное только для вас, но и без такой банальной вещи, как портфолио с правильно подобранными и качественными фотографиями своих проектов. А лучше даже не одного… Интересно? – Тогда подробнее.
Вообще, чем бы вы ни занимались, особенно, если сфера вашей деятельности, так или иначе связана с какими бы то ни было творческими и креативными проявлениями, самой большой проблемой всегда была – презентация своих возможностей потенциальным клиентам. В сфере интерьер-дизайна существует два варианта презентации: рабочая и предварительная (или портфолио).
Портфолио могут быть разными не только по форме, но и по содержанию. Могут быть основными и второстепенными. Но они не могут быть выполнены с ошибками, самые распространенными из которых: стандартность (например, обычая папка с пружинками, которую можно купить в первом попавшемся магазине канцтоваров), большой объем (настолько, что его просто неудобно держать в руках, не говоря уже о том, чтобы листать) и не эстетичность оформления. Ведь портфолио – это первая из работ интерьер-дизайнера, с которой знакомится клиент, а значит, она должна понравиться!.. А потому оригинальность и эргономичность – два основных правила его составления. Ошибок здесь не прощают!..

Итак, основное портфолио – это то, которое постоянно меняется, потому что именно его дизайнер берет на встречу с клиентом, и в соответствии, с пожеланиями последнего заполняет фотографиями детских садов, банков, домашних интерьеров, фасадов и т.д., потому что основная его задача – произвести впечатление узко профильного специалиста. Хотя, конечно, все это возможно только в том случае, когда специалист доподлинно располагает информацией о том, что именно необходимо заказчику.
Конечно, для того, чтобы «зацепить» клиента, портфолио должно быть достаточно емким, но при этом число фотографий не должно превышать 20. Оптимальный вариант – 10-12 фото, чтобы на просмотр его потребовалось не более 10 секунд, особенно если заказчик – человек состоятельный. Научно доказано, что такие люди не могу концентрировать на чем-то свое внимание более этого времени, потому они обычно не читают и не водят машину.

Второстепенное портфолио – оно же рабочее, - то, которое хранит в себе все, что кажется важным и интересным, прежде всего для вас. Его обычно делают при помощи обычных трехполосных кольцевых папок. Причем наполнено оно в отличие от основного может быть, чем угодно: вашими фото и не вашими, вырезками из журналов, образцами тканей, дерева, эскизами (если они, конечно, профессиональные). Идеальный вариант – эскиз, фото разрушенной и уже готовой комнаты. В общем, все, что вам нравится и на ваш взгляд может стать предметом для разговора.

Отдельно хотелось бы остановиться на фотографиях и правилах их подбора.
В первую очередь, фотографии должны быть красивыми. При этом обратите внимание на то, что, как правило, хороший интерьер по-настоящему сфотографировать невозможно, в отличие от нехорошего – они на редкость потрясающе выглядят на фото. И причина в том, что человеческий глаз устроен несколько иначе, нежели объектив фотоаппарата, и охватывает 131˚, включая при этом потолок, пол, три, а иногда и четыре стены. На наше восприятие влияет запах, цвет, чистота и многое другое. А фотография – это искусственный образ, который в России, к сожалению, если говорить об интерьере, воплощать не умеют… - Для того, чтобы фотографировать интерьер с одной точки, как к этому привыкли наши фотографы, да и клиенты тоже, нужно нашпиговать его десятками тысяч предметов… Это может быть, красивая ткань на окнах, а за ними – красивый пейзаж, и на подоконнике – ваза с цветами. И если в ней есть ощущение Франции, то это уже французский интерьер. В фотографии главное, чтобы она вызывала определенные эмоции, а не тупо изображала действительность…

При этом конечно, было бы неплохо видеть интерьер до работы над ним, вовремя и после, чтобы наблюдать так называемую динамику и собственно, разницу между тем, что было и что есть сегодня. Но этого порой не делают даже самые квалифициронные мастера своего дела, хотя бы, потому что у них на это просто не хватает времени…






Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...