Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 5: Декоративные поверхности



Декоративные поверхности – одна из основных составляющих любого профессионального интерьера. Вне зависимости от того, какова их природа, деревянные, зеркальные, бетонные или тканевые декоративные поверхности – одна из самых гибких частей интерьера, за счет которых возможно создать по-настоящему красивый и функциональный дизайн, но только в одном единственном случае – если правильно их использовать.

Начиная свою работу над интерьером, необходимо помнить, что если перед вами стоит задача получить идеально ровную поверхность матового цвета, сделать абсолютно белый интерьер или тот, который не создает ощущения покрашенного, - это задача Декоративных поверхностей. Кроме того, ни они сами, ни интерьеры, в которых они используются, никогда не стареют, как физически, так и морально. Старый рояль всегда будет выглядеть красивым. И даже если на нем появится царапина, можно добавить еще сотню и сказать: «Это особое искусство!». С Декоративными поверхностями – то же самое. – Вы решаете, как они должны выглядеть! От того и стоимость интерьера, включающего в себя Декоративные поверхности, возрастает автоматически, потому что это порождает его эксклюзивность.

Любая поверхность характеризуется тремя основными характеристиками: плоскостью, шероховатостью и блеском. Плоскость – это степень ровности поверхности, измеряемая в процентах и обозначаемая номером F. Максимально возможная плоскость, т.е. идеально прямая составляет 100% ровности, незначительно волнистая – 90% и т.д. Шероховатость – необходимая для интерьер-дизайна характеристика, определяемая на уровне тактильных ощущений и разделяемая на три степени шероховатости: опака, гладкая поверхность и травертин (понятие античной выщербленной поверхности). По степени блеска поверхности разделяются на: матовые, полуматовые и блестящие, которые в свою очередь тоже имеют несколько градаций:

- Матовые поверхности: абсолютно без блеска (dead flat), с минимальным блеском (flat), матовые (matt) и полуматовые (semimatte).
- Полуматовые поверхности имеют 6 видов блеска: мягкий блеск (soft sheen), атласный блеск (satin), атласное дерево (satin wood), яичная скорлупа (egg shell), шелковая (silk) и полублестящая (semigloss).
- Блестящие также имеют 6 степеней блеска: блестящая (gloss), три уровня сильно блестящих (high gloss, supergloss, brilliant gloss), лакированная (lacquer) и зеркально-блестящая (mirror).

Однако, говоря про степень блеска поверхности, не стоит забывать и про ее материал, ведь эти два понятия тесно связаны. Так, например, деревянная поверхность должна быть полуматовой, а не блестящей, иначе она будет выглядеть довольно неприятно. Тогда как, гранитная – скорее блестящей и полублестящей. – Матовые оттенки для нее практически неприемлемы, если только это не представляет собой специальный художественный замысел.

При этом какова бы ни была плоскость, шероховатость и блеск поверхности, для получения идеальной Декоративной поверхности, а впоследствии красивого и функционального интерьера, необходимо использовать профессиональные и качественные материалы. Так, например, если вы хотите создать эффект старых дверей, необходимо их имитировать. В этом случае можно использовать как акриловые, так и современные декоративные финиши, но лучше всего применить обычные масляные краски. Эффект будет потрясающий…

Вообще основное из качеств интерьера – это ухоженность, а потому в нем имеют такое большое значение способы покраски поверхностей. Ведь если просто закатать комнату с помощью валика одним единственным цветом, невозможно получить желаемой глубины, недаром подобный способ покраски называется «складской». А для того, чтобы приготовить вкусное блюдо, необходимо не только взять свежие продукты и воспользоваться правильной рецептурой, но и добавить определенное количество специй. Красота интерьера заключается в его мудрости, изяществе и вашем умении сложить все его компоненты в одном пространстве и в правильной последовательности. В зависимости от способа покраски декоративных поверхностей они могут подразделяться на активные, пассивные и художественные.

Особенности декорирования материалов:

Дерево природный материал, изначально имеющий декоративную выделку, созданную самой Природой. Под натуральным цветом дерева понимается тот, который можно получить путем зашкуривания поверхности. Однако как только оно обрабатывается защитным слоем, будь то лак, масло, воск или пропитка, дерево перестает быть натурального цвета, приобретая тот или иной декоративный оттенок. Самая сложная задача декоративного финиша – сделать натуральный дуб или бук, чтобы при этом создавалось ощущение абсолютной защищенности.

В архитектурно-интерьерной индустрии на протяжении всего времени использовались пять пород дерева, которые разделялись по типу древесины, внешнему распилу и инструменту, который необходимо было применять для их обработки: самшит (береза, груша, яблоня и тополь) или поделочное дерево, дубовые (ясень, каштан, сосна, лиственница), липа (береза, тополь, сосна, бук, клен), орех и красное дерево. При этом каждое из них больше подходит для реализации определенных идей, в зависимости от того, какую цель вы перед собой ставите. Например, из бука лучше всего делать стулья, столы и двери, а вот для пола он не подходит, потому как не обладает особой пластичностью. – Если вы пройдете по буковому полу на каблуках, на нем останутся следы, и восстановиться он уже не сможет.

Сделать деревянную поверхность темнее или светлее, придать глубину и насыщенность, можно различными декоративными методами, в число которых входят: традиционные и химические отделки, окрашивание и многое другое. Дуб, например, может быть выбелен под цвет разных интерьеров с помощью хлорки, перекиси водорода или белого воска.

Дерево на протяжении всего времени подвергалось химической и колористической обработке. На сегодняшний день существуют три системы окраски дерева: алкидные морилки, которые считаются самыми удачными, спиртовые морилки – то, чем пользовались в советские времена, не отличающиеся особой привлекательностью и акриловые патинации – современная система покрытия прозрачными лессировочными слоями. Так, например, для того, чтобы получить глубокий черный цвет деревянной поверхности, ее нужно покрасить не черной краской, а слоями различных оттенков, от малинового до черного. Подобной техникой красится сегодня вся мебель, производящаяся в Англии и Италии.

Мрамор как и дерево не может быть плохим или хорошим, ведь это материал натуральный с определенными инженерными и техническими законами. Поэтому, продумывая тот или иной дизайн с использованием мрамора, необходимо прежде проконсультироваться со специалистом. Например, делать мраморную стену, на которой не было бы видно стыков мрамора, нужно исключительно декоративными отделками. – Природный мрамор выглядит намного хуже, нежели декоративная стена, а щели и трещины в нем – обычное явление, поэтому если хотите монолитный пол лучше воспользуйтесь бетоном, как это было в Венеции.

Зеркало. Существует несколько градаций зеркал. Бутиковое – дорогое, но в то же время, наиболее искажающее изображение. Оно чуть удлиняет и придает золотистый оттенок, но, тем не менее, егодостаточно часто, видимо, по глупости используют в интерьере и на выходе получают совершенно искаженное изображение.Интерьерное зеркало сегодня можно наблюдать во Франции (отель Ритц, Лувр, Версаль и т.д.). По ошибке его иногда называют застаренным, хотя в действительности оно таковым не является.Такие зеркала бывают разных оттенков: золотистое, бронзовое, с красными или черными подложками, и делятся в свою очередь на два вида: с точечками и сусально листовые (Версаль).Кроме того, они используются не только снаружи, но и внутри мебели.И, наконец, обычное зеркало, которое абсолютно не отражает интерьер. Это как музыка в ресторане, которая всегда звучит либо немного громче, чем требуется для того, чтобы можно было вести диалог, либо начинает шипеть так, что хочется ее выключить. Обычное (дешевое) зеркало отражает интерьер в алюминиевом оттенке и немного ярче, чем он выглядит в действительности, поэтому зеркало еще до помещения в интервью замутняется. И за счет своей слабой степени отражения оно создает большую глубину отражаемого пространства.

Застаренная мебель существовала всегда, и, несмотря на то, что в принципе была декорируемой, выглядела как натуральная.

Конечно, нет ничего плохого и в тех материалах, которые мы привыкли видеть в своих интерьерах: линолеум, керамогранит, обои, ламинат и т.д. Плохо то, что подчас они неправильно используются или даже, скорее всего, просто не сочетаются друг с другом… И в этом случае помещение вместо того, чтобы стать красивым, превращается в абсолютно абсурдное… Что может быть бредовее, чем дубовый паркет рядом с керамогранитом? – Все равно, что тюнингованные Жигули… А клеить бумагу на стены (обои), когда в интерьере висят шелковые шторы? – Настоящее мещанство! Почти, как если бы экзотический салат выложить на одноразовую пластиковую тарелку… Поэтому прежде чем заниматься дизайном, все же не мешало бы познакомиться поближе с теми материалами, которые вы собираетесь в нем использовать… И тогда, наверняка, у вас все получится…





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 553 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...