Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 4: Свет в интерьере



Свет – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение может погубить любой, даже самый безупречный проект. А потому свету в интерьере уделяется такое большое внимание.

Мы живем в мире цвета, света и созданных ими изображений. Природное освещение, рожденное солнечным светом, подарило множество возможностей и ощущений, а искусственное – стало началом современной цивилизации. Многие годы люди стараются постичь искусство управления светом, но особенно актуальной эта задача становится в работе над интерьером (домашними или коммерческим), а потому без знания о светотехнике и правилах рационального освещения не обойтись.

Основными световыми характеристиками являются температура и мощность. А самую низкую температуру в 1200-1600 Кельвинов имеет самый приятный для человеческого глаза свет – свет огня.

Мощность, измеряемая в Ваттах или свечах – есть яркость света или освещаемой поверхности, которую она дает, а одна свеча (один Ватт) как единица измерения мощности – стандартная восковая свеча с высотою фитиля в половину дюйма и толщиною в 1/8 дюйма.

В интерьере, как и в нашей жизни, существует несколько источников освещения:

1. Абсолютное освещение или абсолютный источник света – это свет, отражаемый от белого предмета, расположенного в солнечную погоду в 12 часов дня 22 июня на Гринвиче в теневой части белого здания, стоящего спиной к солнцу.

2. Дневной свет окружает нас повсюду, несмотря на то, что в интерьерах мы его практически не используем, даже в самую ясную солнечную погоду. Точно так же, как и любое другое освещение, оно может быть различным. И зависит это от того, в какое время суток вы его наблюдаете и какова мощность солнца в это время. Кроме того, дневной свет можно делиться по цветности. Он может быть оранжевым, желто-золотистым или «сквозь облака»… Так, например, в Москве зимой в два часа дня температура света сквозь облака еще неприятнее, чем самое неприятное для человеческого глаза люминесцентное освещение.

3. Искусственный свет, называемый еще танкстон и обозначаемый буквой «Т», также может быть определенной температуры и цвета (желтым, красным, молочным и т.д.). Это освещение, получаемое от обыкновенной лампы накаливания, которая дает температуру приблизительно 3 600 Кельвинов.

Почти все живописцы Эпохи Возрождения (Гоя, Рембрандт) во время своей работы в качестве источника света использовали свечи. И если внимательно смотреть на их картины, можно заметить, что они жженые. Этот же эффект можно наблюдать и на современных фотографиях, если неправильно выбрать пленку. Ни для кого не секрет, что существует фотопленка для дневного и искусственного освещения. Если вы возьмете первую и станете снимать вечером в квартире с обыкновенными лампочками, не включая вспышки, тоже получите выжженные фотографии. В то время как, фотографируя пленкой для искусственного освещения на улице – снимки с фиолетово-синим отливом…

4. Галогеновый свет – свет, проходящий через вольфрамовую нить и имеющий еще более низкую температуру. Галогеновые лампы, составляющие это освещение, делятся на три типа: 12-вольтовые, 24-вольтовые и автомобильные (127- или 240-вольтовые). Последние из них запрещено трогать руками!

5. Люминесцентный и флуоресцентный свет, несмотря на то, что его температура практически приближена к идеальной, является очень неприятным для человеческого глаза за счет своего мигания, которое мы не видим, но ощущаем. Лампочки, используемые при этом освещении, считаются энергосберегающими, как впрочем, и галогеновые, но в отличие от них – не такие капризные и дорогие в использовании. С точки зрения профессионального интерьер-дизайна люминесцентное и флуоресцентное освещение – ложное, в нем практически невозможно точно определить цвет освещаемого предмета. И даже самая красивая ткань под люминесцентным освещением будет смотреться хуже, чем она выглядит под лампочкой искусственного света. А потому такой свет категорически не подходит для английского классического интерьера и интерьера в стиле Саладино – его невозможно насытить нормальным светом. Исключением может быть лишь супер-хайтековский интерьер, в котором подобное освещение может быть уместным.

6. Исторический свет или Historical bulb появился в начале прошлого века и до сих пор встречается в дорогих английских или французских ресторанах и гостиницах. В отличие от обычной цокольной лампочки Historical bulb действительно наполнена вакуумом, а не газом и излучает более теплый свет. Мощность такой лампы ограничивается 40 Ватт. Подобное освещение особенно актуально в хорошем английском историческом интерьере или модном сегодня арт-деко.

Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что при проектировании интерьера в первую очередь следует определить, какой именно тип освещения будет в нем присутствовать, особенно учитывая то, что дневной свет мы практически не используем и полагаемся на источники искусственного освещения, подчас забывая, что каждый новый источник дает новые ощущения. И от того, насколько верно будут выбраны источники света, будет зависеть правильность решения интерьера, а значит – его красота и удобство. Вот почему большинство специалистов сегодня начинают планирование интерьера именно с выбора источников света, отодвигая выбор штор и цветовое решение проекта на второе место. При этом одно из самых основных правил светоформирования – мощность лампы характеризует освещение в точке ее нахождения, а значит, чем дальше вы находитесь от источника света, тем свет там более рассеянный, т.е. меньше мощность лампы. Поэтому комнату лучше освещать по квадратным метрам!

Особенности освещения коммерческих интерьеров:

При планировании коммерческого интерьера, существуют свои тонкости и нюансы. Один из них связан с освещением.

Так, например, бутики освещаются рассеянным галогеновым светом, и основное требование к нему – 1000 Ватт на квадратный метр.

Освещение ресторана – тема субъективная. Ресторан можно освещать по-разному, хотя в отличие от парикмахерской это сделать куда проще. Парикмахерская – тяжелейший объект, потому что еобходимо создать комфортные условия не только мастеру, но и клиенту. До России пока не дошла мода на интерьеры типа «ателье» или так называемые «профессиональные места», в которых для человека работающего предусмотрен один тип освещения, а для заказчика, принимающего работу – другой. Поэтому свет в таком интерьере должен быть обязательно регулируемый, при необходимости включаемый и выключаемый в каждом определенном месте.

Но, так или иначе, любое профессиональное рабочее место должно снабжаться тремя источниками света: дневным, дневным желтым и танкстоном – лампой накаливания.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 704 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...