Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

CC Rostov 150494



вопрос: В «Учении Шри Чайтанйи» говорится, что в Двапара-югу Господь приходит в форме темного цвета, а в Кали-югу Он также приходит темного цвета, но иногда в особую Кали-югу Господь приходит в форме желтоватого цвета. Для меня непонятно в какой инкарнации Господь приходит в Кали-югу темного цвета?

Ответ: Просто говорится, что Он приходит в теле такого цвета но в Бхагаватам не описывается Имя. Так много различных инкарнаций Господа которые нигде не описаны, описаны только некоторые.

Вопрос: Описано как Господь Чайтанйа принял форму Нрисимхи и все в ужасе стали разбегаться.

Ответ: Однажды Господь Чайтанйа принял форму Нрисимхадевы и побежал по улицам Навадвипы и все люди очень испугались. Тогда он остановился и сказал, что он очень огорчен так как напугал преданных и совершил этим оскорбление. В Шримад-Бхагаватам описаны различные истории когда Господь отправлялся в дома преданных и садился на алтарь и он отдавал приказания преданным, чтобы они служили ему и прославляли его и чтобы они кормили его. Однажды он начал принимать столько прасада у сотен людей. Несмотря на то что он низошел в форме своего преданного он проявлял столько различных инкарнаций. В дому у Мурари Гуппты он проявил себя в форме Вараха Дева. Иногда он проявлял настроение Баларамы и говорил преданным «Принесите мне меда, принесите мне меда!»

Вопрос: Я читал в «Учении Шри Чайтанйи», что при посвящении в санйасу Господь Чайтанйа запретил давать новые имена, но сейчас в ИСККОН они даются не могли бы вы объяснить это?

Ответ: Это не было запрещением. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал новые имена и Шрила Прабхупада иногда давал новые имена, а иногда нет. Нет таких строгих правил о запрещении.

Вопрос: Что случилось с Харидасом младшим после того как он оставил тело?

Ответ: Когда преданные с Шри Чайтанйей Махапрабху находились на берегу океана, то преданные услышали голос Харидаса младшего и он воспевал Святые Имена. Он был в форме ангела. Некоторые преданные думали, что он покончил жизнь самоубийством и это было действительно так и потому думали, что он стал призраком или привидением. Но Сварупа Дамодара отругал их и он сказал, что Харидас был великим преданным Господа и он всегда воспевает Святые Имена и потому он не может стать привидением. Он приходит в своей духовной форме для того чтобы петь киртан для Господа Чайтанйи. Он был очень известным и популярным певцом киртанов и потому он пришел снова чтобы петь для Господа.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это означает, что они освобождают людей от имперсонализма. Здесь говорится, что на самом деле это растворение в Брахмане, на самом деле является адом потому что они теряют свою личность и у них нет взаимоотношений с Кришной. Это самое худшее, что может быть для преданного. преданный не так уж сильно беспокоится о новых рождениях так как у него будет возможность общения с Кришной, но он не хочет терять свои взаимоотношения с Кришной.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: С одной стороны есть различия, но с другой стороны различий нет. Если преданный поклоняется определенной форме Господа то он развивает привязанность именно к этой форме. Это трансцендентная привязанность. Это происходит под воздействием йогамайи когда преданный поглощен определенной формой и развивает привязанность именно к ней. Были преданные очень привязанные к Господу Рамачандре, как например Мурари Гуппта. Господь Чайтанйа проповедовал ему, чтобы он стал поклоняться Господу Кришне но он никак не мог оставить свою привязанность к Господу Рамачандре. Рупа и Санатана Госвами также проповедовали своему брату Анупаму также чтобы он поклонялся Кришне и они сказали об этом Господу Чайтанйе и он сказал, что произошло то же самое когда он проповедовал Мурари Гуппте. Рама и Кришна неотличны друг от друга, но преданные могут испытывать различные привязанности к тем или иным формам Господа. Здесь говорится, что Нрисимха Нанда знал что они неотличны и Господь Чайтанйа показал ему это практически. Это игры Господа и его чистых преданных. Эти игры полны трансцендентных тонкостей.

Вопрос: Говорится, что Господь Чайтанйа освобождал три мира, а нет историй как он освобождал адские планеты?

Ответ: Три мира включает в себя также и адские планеты. И однажды в Лондоне преданные спросили Прабхупаду, рассказывает ли Кришна Бхагавад-Гиту в аду и Прабхупада сказал «Да! Лондон – это ад». Это уже адская планета и если Лондон – это ад, то Москва еще хуже.

Вопрос: В Бхагавад-Гите Кришна советует Арджуне следовать принципам освобождения, но в комментариях ничего об этом не говорится. Не могли бы вы рассказать?

Ответ: Эти принципы освобождения означают преданное служение. Иногда понятие освобождения включает в себя имперсональное понимание, а иногда означает преданное служение.

9404 CCAnt 13 LC and RBG Ekaterinburg 180494

вопрос: Был ли Гауракишора даса Бабаджи гоштхана-нанди или бхаджана-нанди?

Ответ: Бхаджана-нанди. Обычно он избегал общения с другими. На самом деле он жил возле отхожего места, а иногда даже и в самом отхожем месте для того чтобы спокойно повторять Харе Кришна и чтобы его не беспокоили другие. И он имел одного ученика, Бхактисиддханту Сарасвати и он на самом деле несколько раз отвергал его прежде чем принять в ученики и только когда Бхактисиддханта Сарасвати уже собрался совершить самоубийство Гауракишора согласился стать его учителем.

Вопрос: А Рамси дас Бабаджи?

Ответ: Рамси дас Бабаджи был другом Гауракишоры даса Бабаджи и Бхактивиноды Тхакура и он также бродил в Навадвипе и во Вриндаване воспевая Святые Имена Господа и он обычно восклицал «бака-даватсала-Хари» и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура считал его высоко продвинутым вайшнавом и он давал указания членам Гаудийа-матх путешествовать с Рамси дасом и готовить для него и когда он принимал прасада, то остатки его упаковывались и отправлялись в Навадвипу и Майапур и члены Гаудийа-матх принимали этот прасад даже если он был недельной или месячной давности и наслаждались им.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Когда Господь Нитйананда был еще в очень юном возрасте, то один санйаси пришел в дом Его отца и его отец сказал, что он готов сделать все что угодно для того чтобы услужить ему. И тогда санйаси попросил его отдать сына как помощника для отца Нитйананды это была ужасная просьба но он согласился и когда мальчик ушел Прайоджа умер от разлуки. Господь Нитйананда путешествовал с этим санйаси много лет. Я не знаю был ли он формально инициирован этим санйаси но в любом случае он был его наставником, но однажды он встретился с Мадхавендрой Пури и стал его учеником. Адвайта Ачарйа также был учеником Мадхавендры Пури и также Ишвара Пури. В Чайтанйа Чаритамрите упоминаются также и другие личности Шри Рангам Пури например, его встретил Шри Чайтанйа Махапрабху во время своего путешествия по Индии и еще один брахман живший в Матхуре и он был также учеником Мадхавендры Пури. Всякий раз когда Господь Чайтанйа встречал ученика Мадхавендры Пури он приходил в великий экстаз. Был также еще один Рамачандра Пури который был завистливой личностью и когда Мадхавендра Пури оставлял тело то он критиковал его. Потому что Мадхавендра Пури взывал к Кришне «О мой дорогой Господь, я не могу увидеть тебя» и так он выражал разлуку с Кришной и Рамачандра Пури критиковал его за то, что он не может видеть Кришну. И тогда Мадхавендра Пури сказал ему «Убирайся отсюда греховный негодяй». Позже он пришел в Джаганатха Пури и он любил приглашать и кормить санйаси, а после этого он начинал их критиковать за то, что они слишком много ели. Однажды он увидел муравьев которые выходили из комнаты Господа Чайтанйи и он сказал что этот санйаси слишком много ест, ест слишком много сахара. После этого Господь Чайтанйа уменьшил количество своей еды в два раза и все преданные были очень несчастны из за этого и были очень огорчены поведением Рамачандры Пури. Но Господь Чайтанйа сказал «Что же здесь такого? Он говорит правду и санйаси не должен много есть». Но все равно преданные были несчастны и в конце концов Рамачандра Пури куда то исчез. После этого Шри Чайтанйа Махапрабху начал есть как обычно и преданные вновь почувствовали себя счастливыми. Но тем не менее Господь Чайтанйа уважал Рамачандру Пури поскольку тот был учеником Мадхавендры Пури.

Вопрос: В Кали-югу санйаса запрещена и когда Господь Чайтанйа принимал санйасу то он не стал менять имя. Как это объяснить?

Ответ: Запрет на санйасу относится к майавади-санйаси, но вайшнавы могут принимать санйасу и сам Господь Чайтанйа принял санйасу и многие из его последователей приняли санйасу. В нашей сампрадайе столько санйаси. Но он изменил свое имя. Его имя было Вишвам Бхара Мишра, и также его детское имя было Нимай. Но после санйасы его имя стало Кришна Чайтанйа.

SB 3. 18

вопрос: Если у вас случались какие то трудности на санкиртане то как вы действовали в этом случае?

Ответ: Мы распространяли книги в Англии и в основном мы распространяли на улице, но иногда мы ходили и в университеты. Как правило мы припарковывали свой автобус где ни будь возле здания университета и спали мы как правило в автобусе. В нашей группе было пять преданных. У нас была такая деревянная платформа на дне автобуса под которой мы хранили книги. Три преданных спали наверху. У нас была также такая большая деревянная доска которая крепилась к крыше автобуса и все наши спальные принадлежности мы также возили привязанными к крыше. Вечером мы ослабляли эти веревки и таким образом еще два преданных могли разместиться на крыше автобуса. Таким образом получалось, что три преданных спали внизу и двое наверху. Утром мы вставали и шли в души которые были в общежитии студентов и там совершали омовение, а иногда мы принимали омовение в реке и проводили свои утренние программы в лесу. Так мы проповедовали и путешествовали повсюду. Самая главная трудность которая у нас бывала это то что нас иногда арестовывала полиция. Иногда нас даже забирали на несколько часов или на ночь. В общем то особенных трудностей не было, ну иногда только бывало трудно выйти на распространение утром и требовался какой то толчок. Иногда преданный думает, что нужно сделать то или это и поэтому он начинает задерживаться. Поэтому на санкиртане важно выйти рано. Потому что если мы выходим рано то мы можем воспользоваться этим и суметь поймать этих карми. Иногда мы начинали уже в 8 часов утра распространять книги и в это время совсем мало людей на улице. Но утром преданные чувствуют особую силу и если рано утром после хорошей программы мы взяли старт, то тогда все хорошо. Самое большое количество книг уходило у нас в утренние часы. Также как я уже говорил мы распространяли книги в Индии по библиотекам и университетам. Там мы распространяли книги комплектами. Это было очень здорово потому что у нас была возможность путешествовать по всей Индии и останавливать в Святых местах. В Индии так много Святых мест. И прямо на санкиртане мы посещали Пури, Айодхйю, Двараку, Наимишаранйу, Тиррупати, Рамешварам, Шри Рангам, а также Гайю. И во всех тех местах где мы путешествовали там тоже были и университеты и храмы, и библиотеки где мы распространяли книги. Переезды у нас были по вечерам и мы проводили киртаны очень долго по два и три часа. И даже в Англии когда мы путешествовали, то по вечерам мы пели, пели и пели. В Индии особенных трудностей не было, только дороги очень плохие как в России. Поэтому часто приходилось ремонтировать автобус. Иногда также возникали проблемы со здоровьем из за воды или климата.

CCM 25

вопрос: Как читать? Одну книгу последовательно или можно брать по частям из разных?

Ответ: Прабхупада рекомендовал читать стих за стихом, таким же образом как мы читаем на классах Бхагаватам. Он сказал что таким образом мы сможем прочитать Бхагаватам за 50 лет и потом можно будет начать читать его с начала. Но с другой стороны он говорил, что эти книги подобны сахарным конфетам и с какой стороны бы вы их не попробовали они будут везде сладкими. Для своего личного чтения вы можете читать по порядку или понемногу оттуда и отсюда.

Вопрос: Здесь упоминается взаимодействие с другими проповедниками, а как сегодня происходит такое взаимодействие в ИСККОН?

Ответ: Здесь Прабхупада имеет в виду, что когда он путешествовал и проповедовал, то многие христианские епископы встречались с ним. Он беседовал с ними и многие из них выражали очень благоприятную оценку его книг. Обычно дальше слов одобрения и чисто внешней поддержки дело не идет.

Вопрос: Мы читаем Чайтанйю Чаритамриту и оказывается, что духовная жизнь на самом деле очень проста. Но мы такие сложные и это следствие нашего западного воспитания. Как избавиться от всех этих ложных сложностей возникших вследствие влияния Кали-юги? От этой затуманености мозгов и постоянных умственных спекуляций?

Ответ: Нам необходимо пере образование и потому нам нужно больше читать и таким образом пере образовываться. Если мы будем делать это то тогда наши проблемы уйдут и мы сможем сойти с этой умственной платформы. Кришна готов нам дать общение с собой и нам остается только принять его. Если мы действительно хотим этого то нам нужно читать эти книги, повторять Святое Имя и тогда это несомненно придет. Рекомендуется для человека на последних ступенях жизни полностью погрузить себя в воспевание славы Господа.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Если мы изучаем эти книги и не понимаем этой философии, то что бы мы не говорили, все это будет сказано на основе ложных идей и с ложной платформы ума потому что у каждого есть стремление выразить свое мнение. Люди всегда хотят показать, что они знают лучше чем другие. Если же мы будем вооружены этой философией то мы тогда сможем говорить что то действительно полезное. Вторая часть вопроса о неблагоприятных ситуациях. Просто воспевание Святого Имени, изучение этих книг поможет нам выйти из всех таких ситуаций.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Продолжайте практиковаться, учите стихи, повторяйте их и используйте их в проповеди и будьте заняты в преданном служении. Вы должны делать что то практическое и тогда знание становится осознанным. А противном случае это знание останется просто на уровне теории.

Вопрос: Человек который встал на путь преданного служения совершает ошибки по причине своего невежества. И из за этих ошибок человек сходит с пути и падает. Как удержаться на этом первоначальном уровне?

Ответ: Нужно найти убежище у опытных преданных и следовать их наставлениям. Также читайте книги, так вы сможете обрести знание и защитить себя от всех этих ошибок.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: План господа Чайтанйи состоял в том, чтобы победить Пракашананду Сарасвати величайшего имперсоналиста того времени и он хотел чтобы. Тапана Мишра жил какое то время в Варанаси и он приехал туда по просьбе Тапаны Мишры и разбил вдребезги эту философию имперсонализма.

Вопрос: Один из принципов преданного служения – это жить в святом месте, а можно ли не живя в святом месте тем не менее прогрессировать?

Ответ: Нужно превратить свой дом в святое место, нужно сделать алтарь и проводить там киртаны. Также храм считается святым местом и вы должны регулярно приходить в храм.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...