Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сс9348 SB 2.10.7 Moscow 310393



вопрос: Среди преданных существует мнение, что чтение Шримад-Бхагаватам иногда непосредственно контролирует практическое служение в течение дня. К примеру: утром прочитан текст “Дхритараштра покидает дом” – и нужно внезапно куда то ехать. Или например: “Кришна убивает демонов” – в этот день попадаются очень агрессивные христиане, и так далее. Насколько правилен такой подход к чтению Шримад-Бхагаватам?

Ответ: Это выдумки и это совсем неправильно. Шрила Прабхупада говорил, что мы должны систематически читать Бхагаватам, стих за стихом. Во время классов каждый день мы читаем стих за стихом и таким образом мы можем наслаждаться этими трансцендентными темами рассматривая их с разных углов зрения. Какое бы место из Шримад-Бхагаватам мы ни читали оно все полно трансцендентной потенции. Что касается служения, то мы совершаем то служение которое нас попросили делать наши авторитеты и мы должны прикладывать все усилия какие мы только можем для его исполнения. Но в одном отношении без сомнения есть связь между нашим служением и слушанием. Если наше слушание очень внимательно и наше понимание чисто, тогда качество нашего служения будет очень хорошим. Поэтому очень важны внимательность, чистота слушания и повторения. Потому что чем больше сил и внимания мы вложим в процесс слушания и воспевания, тем больше духовной энергии мы получим. И тогда вы будете наполнены по настоящему духовной силой. Эта сила исходит от Кришны и Кришна говорит с нами через Шастры. И если мы будем внимательны к наставлениям Кришны, тогда мы будем очень эффективными проповедниками и распространителями сознания Кришны. Шрила Прабхупада рассказывал о том, как его духовный учитель отметил его и сказал “Этот молодой человек очень внимательно слушает и потому я имею полную веру в него, что из него выйдет хороший проповедник”.

Вопрос: Говорится, что полубогов можно легко удовлетворить и также легко разгневать.

Ответ: Как правило преданные полубогов обращаются к ним за какими то материальными благословениями и в определенном смысле эти благословения дешевые. Например когда продается какая то дешевая бижутерия, тогда множество покупателей приходит на эту распродажу. Но если продаются настоящие бриллианты, то тогда покупателей совсем немного. Кришна является Высшей Личностью и Высшим Сокровищем. Вот почему в “Нектаре преданности” говорится, что преданное служение можно очень редко обрести, потому что при помощи преданного служения преданный получает полную власть над Кришной. Для того чтобы обрести Кришну нужно оставить желание материального чувственного наслаждения. С одной стороны для личности которая слишком привязана к чувственным наслаждениям – это большая аскеза, вот почему это кажется сложным. Но если человек обретает вкус сознания Кришны то тогда ему все это уже не кажется сложным, а скорее простым. И потому для преданного обращаться к какому то полубогу и просить у него что-то, это сложно. Но для материалиста это легко обратиться к какому то полубогу, совершить какое то служение и получить благословение. В действительности это лишь вопрос нашего собственного желания, что кажется простым, а что кажется трудным. Положение полубогов таково, что они обладают материальными энергиями и они могут давать материальные благословения и для людей которые хотят этого для них это легко и естественно обращаться к такой личности. Но для таких людей трудно обратиться к Кришне. Но для тех кто хочет обрести духовную жизнь, для них легче обратиться к Кришне и для них труднее обращаться к полубогам и потому это вопрос нашего желания.

Вопрос: Что должен делать брахмачари чтобы не стать грихастхой?

Ответ: Нужно всегда помнить о Кришне. Нужно всегда быть занятым в служении Кришне. таким образом ваш ум не будет отвлекаться. Это принцип как избежать любой ловушки этого материального мира. Но даже если человек становится грихастхой он все равно должен следовать тому же самому принципу. Для мужчины форма женщины – это майа. То же самое для женщины форма мужчины – это майа. И на этой основе влечения тел мужчины и женщины человек становится очень сильно привязан к материальному миру. Но тем не менее некоторые неспособны оставаться брахмачари, потому что очень сильна привязанность к противоположному полу и ум слишком обеспокоен. Прабхупада говорит, что “Если вы вынуждены жить с майей, то вы должны жить таким образом чтобы помнить о Кришне. И потому в каком бы положении мы ни находились мы должны построить свою жизнь таким образом, чтобы постоянно помнить Кришну. Цель всех варн и всех ашрамов удовлетворить Господа Хари. Очень важным также является общение. Если вы хотите оставаться брахмачари, то вам необходимо общаться с теми кто является серьезным брахмачари. Это даст вам необходимую силу и решительность.

Вопрос: Ваше Святейшество! Шанкарачарйа пошел на компромисс между атеизмом и теизмом для того чтобы обмануть атеистов и привести их к теизму. Таким образом атеисты могут продвинуться следуя философии майавады. Однако говорится, что тот кто следует философии майавады тот обречен.

Ответ: Существуют различные типы имперсоналистов. В самом широком смысле это две категории – брахмавади и майавади. Брахмавади считают, что Высшее Существо это Брахман, а Кришна или другие воплощения это божественные существа которые эмманируют из этого Брахмана. И они поклоняются различным формам Господа с целью погрузиться в конце концов в высшее бытие Брахмана. Но в их поклонении есть уважение, поэтому для них есть и некоторое благо. Но те кто является до глубины сердца майавади, они считают что все в этом мире есть майа и все инкарнации Господа – это также майа. И их умонастроение очень оскорбительно. И те кто имеет такое оскорбительное умонастроение они просто будут деградировать до адских условий. Но те кто имеет хотя бы какое то уважительное отношение к форме Господа, они получат определенное благо. В двенадцатой главе Шримад-Бхагаватам Кришна говорит “Сделать продвижение на пути безличностного поклонения очень трудно”, но в конечном счете такой человек достигает какого то успеха. И как сегодня мы читали, что ученые-трансценденталисты знают Абсолютную Истину в трех Ее аспектах – Брахман, Параматма и Бхагаван. И несмотря на то, что Шанкарачарйа проповедовал майаваду он все таки сказал “Бхаджа Говиндам! Бхаджа Говиндам!” - поклоняйтесь Говинде! И это было его самое последнее наставление. И он давал свои наставления тем личностям которые находились на самой начальной ступени духовного развития. Но если бы они следовали его наставлениям до самого его последнего наставления, то постепенно они бы смогли подойти к поклонению Параматме – Бхагавану. Но вследствие своей атеистической природы и склонностей они истолковали его наставление по своему и в конце концов они пришли к заключению, что “Все есть Брахман” и они также являются Брахманом. И они считают, что они сами и есть Бог. Поэтому имперсоналисты могут постепенно возвышаться, а могут и полностью деградировать до адских условий. Те кто имеет какое то почтение к Кришне, они будут прогрессировать, а те кто не имеет его будут деградировать.

Вопрос: Во второй песни Шримад-Бхагаватам (9 глава, 10 стих) “ Все обитатели высшей из планет, трансцендентной обители Господа. то есть Вайкунтхи. И полубоги и демоны, и суры и асуры поклоняются Господу как Его преданные”. Откуда на Вайкунтхе демоны и почему их так зовут если они поклоняются Господу как Его бхакты? Что же такое все таки демон?

Ответ: Это ошибка русского перевода и в английском варианте сказано совсем не так. в английском варианте говорится “И полубоги и демоны на Вайкунтхе поклоняются Ему как преданные”. То есть не то, что на Вайкунтхе есть полубоги и демоны, а кто бы не был сейчас личность полубогом или демоном, но на Вайкунтхе все они поклоняются Ему как преданные. Таким образом это ошибка перевода.

Вопрос: В Шри Харинама Чинтамани говорится, что гуру должен быть осторожен в принятии учеников и если ученик неискренен, то гуру должен его отвергнуть иначе он сам может пасть. Однако в ИСККОН гуру не отвергает учеников. Почему?

Ответ: На самом деле это не так и гуру может отвергнуть ученика. Например сын и отец. Если сын отклоняется от наставлений отца, то отец конечно может проявить какое то терпение и проповедовать ему, пытаться вернуть его на путь истинный. Прабхупада например прощал своих учеников даже если они отклонялись или падали. И он всегда воодушевлял преданных чтобы они вновь возвращались к сознанию Кришны. И в Шримад-Бхагаватам сказано, что “В начале пути преданного служения человек может отбросить все материальные вещи, а потом вследствие своей незрелости вновь пасть, но тем не менее в этом нет потери”. С другой стороны сказано, что “Те, кто исполняет свои материальные обязанности наилучшим образом но при этом не занимается духовной деятельностью они ничего в конечном итоге не обретают”. Вследствие того, что очень трудно вырваться из материальной природы преданный подобен ребенку, который только учится ходить и он может споткнуться и упасть. Вот почему Прабхупада и гуру в ИСККОНе как правило не отвергают учеников. Но если кто-то стал негодяем и оскорбителем то тогда его можно отвергнуть. Однажды один из учеников Прабхупады стал ходить к другим гуру, слушать их лекции и потом и потом обратился к Прабхупаде “Прабхупада благословите меня, чтобы я нашел другого гуру и чтобы он открыл мне мои высшие взаимоотношения с Кришной”. На само деле он ходил к личностям которые не являлись авторитетными гаудийа-вайшнавами и Прабхупада сказал ему “Я благословляю тебя, чтобы ты не нашел себе гуру в течение ста рождений” и этот ученик был отвергнут Прабхупадой. В другой раз он сказал, что “те кто носят очень длинные волосы – это не мои ученики”. И были такие различные случаи когда Прабхупада отвергал некоторые личности. Такие случаи в ИСККОНе также происходят. Но в целом гуру очень милостивы и они пытаются всевозможными путями так или иначе направить ученика к Кришне.

Вопрос: Дорогой Гуру Махарадж! Какое действие дает “Нрисимха-кавача”, “Нарайана-кавача” и в чем их различие?

Ответ: Суть в том, что любые молитвы направленные к стопам Верховного Господа очищают сознание. И есть много замечательных молитв которые мы можем найти в Шримад-Бхагаватам. Есть разные формы Господа, которые привлекают преданных в разных настроениях и молитвы Господу Нрисимха Деве очень благоприятны для очищения во время нашей санкиртаны. И Шрила Прабхупада дал особые наставления своим ученикам когда он был очень болен, чтобы они молились Нрисимха Деве, чтобы Тот защитил Шрилу Прабхупаду. То же самое и Нарайана-кавача это молитва обращенная к Господу Нарайане. Конечно форма Нрисимха Девы это очень яростная и пугающая атеистов форма, в то время как форма Нарайаны более мягкая и приятная. Но в высшем смысле Они неотличны Друг от Друга. Но для нас самая важная вещь – это воспевание Харе Кришна. Когда мы просто повторяем Харе Кришна маха-мантру, то все остальные молитвы уже содержатся в ней. Это самая главная мантра для нас. Мы конечно воспеваем Шри-Шри Панча-Таттва мантру, Нрисимха мантру, но самая главная мантра для нас это Харе Кришна мантра и самое главное поклонение – это поклонение Кришне.

Харе Кришна!





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 177 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...