Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

BG 6 30 Vop



вопрос: (не записан).

Ответ: В Бхагавад-Гите говорится, что: “ Умом управлять труднее чем управлять ветром”. Но если человек занимает себя в сознании Кришны, то постепенно его ум умиротворяется и попадает под контроль. Также обстоит дело и с чувствами. Все упирается в регулярную и стабильную практику. Если кто то занят в регулярном служении Кришне, то он будет думать об этом постоянно. Таким образом он привыкает к этому подобно как он привыкает к регулярному принятию прасада. И в духовной жизни существуют различные уровни развития. Один из них называется “ништха” или стабильность. Поэтому преданный должен утвердиться на физическом, умственном и речевом уровнях. Работая для Кришны человек утверждается на физическом уровне, разговаривая о Кришне и воспевая Святые Имена человек утверждается на речевом уровне и таким образом он становится способен всегда думать о служении Кришне и утвердиться на умственном уровне. Это автоматически разовьется если вы будете продолжать процесс преданного служения в сознании Кришны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Можно сказать, что это было воспето в трансе преданности. Когда Кришна дал знание Брахме, то тот был очень воодушевлен. Имея даршан Верховной Личности Бога он был очень воодушевлен и был способен произнести такие шлоки. Столько много преданных было воодушевлено общением с Кришной и написали столько великих книг. И цитируя такие молитвы “Брахма-самхиты” вы можете сами воодушевиться в преданном служении.

Наверное сейчас закончим и немножко еще споем. Спасибо! Харе Кришна!

CC Vop

вопрос: (не слышен).

Ответ: Если мы видим, что вайшнав что-то делает очень хорошо. То мы должны думать о его добродетельных и хороших качествах и стремиться к тому чтобы развить эти качества в себе. Тогда мы не получим наказания даже за какие то оскорбительные мысли, но даже за незначительные хорошие мысли мы получим благо, такова милость Господа Чайтанйи.

Вопрос: Говорится, что проститутка общаясь с Харидасом Тхакуром всего три дня, так сильно очистилась, что смогла повторять столько же Святых Имен, что и сам Харидас Тхакур.

Ответ: В этом стихе сказано, что видя это могущество Харидаса Тхакура каждый был потрясен. У него было огромное могущество и он был величайшим преданным Господа и настолько уполномоченным Кришны. Другого объяснения нет.

Вопрос: если преданные ведут себя не должным образом, но при попытках что-либо им объяснить, они воспринимают это как личное оскорбление. Что делать в этом случае? Не делать им замечаний вовсе или что-то еще?

Ответ: Если кто-то является старшим преданным и что-то делается неправильно неофитами, то он должен им помочь поправляя их, это возможно. Конечно иногда люди бывают слишком неофитами и слишком глупыми и если вы их поправляете, то они совершают еще больше оскорблений. Так что нужно исходить из конкретной ситуации, но если есть шанс помочь и указать им на ошибки, то это следует делать, потому что иначе они будут страдать от этого оскорбительного умонастроения.

Вопрос: Почему преданные празднуют именно день явления Варахидева, но в то же время в Шримад-Бхагаватам об этом дано совсем мало информации, всего одна страница о битве Хиранйакши и Варахидева.

Ответ: День явления других инкарнаций также соблюдается как например день явления Нрисимхадева, Ваманадева, Рамачандры. Прабхупада говорил, что у нас каждый день года мог бы быть праздником и фестивалем, но он выбрал несколько праздников из самых основных.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Насколько мы понимаем под словом “в сердце” обозначается, что душа находится в области сердца. На самом деле она пронизывает все тело, но сердце это центральное место и она находится в центре тела. Иногда мы говорим, что “в сердце – в центре души” и ум также располагается в области сердца. В определенном смысле ум ближе к душе, чем тело потому что он более тонкий, но разум еще более тонкий чем ум. В этом смысле если мы представляем себе Господа в уме то это ближе к душе и ближе к сердцу. Я не могу дать лучшего объяснения. Мы – это душа, а душа – это центр сознания в теле и поскольку сердце занимает самый центр тела, то говорится, что душа находится в области сердца, а не то что она является самим сердцем. Если кто-то думает о Господе в уме, то это также трансцендентный опыт. Сознание пронизывает все хотя и можно сказать, что центр – сердце. Но если каким бы то ни было образом человек способен видеть Господа, то это не совсем в голове хотя и говорится, что в уме или в сердце, но это не совсем в голове или в сердце – это трансцендентный опыт. Медитация йогов направлена на сосредоточение внимания на область сердца. Они пытаются увидеть форму Господа в сердце. Мы это не практикуем. Мы повторяем Святое Имя и мы должны научиться видеть Господа в форме звуковой вибрации, как Он танцует на языке, как этот звук входит в уши, видеть Господа в форме Божеств. Но ничего плохого если кто-то думает о Господе в уме или видит Его в уме, представляет Его в уме. Даже если кто-то и думает, что ум в голове. Ум не заключен в голове и он на другом уровне. Так или иначе думайте о Кришне.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Хотя по природе Они и схожи, но Их размеры разные. Каранодакашайи Вишну очень огромен и потому Его Шешанага была верховная, но Гарбходакашайи Вишну тоже огромен но его Шешанага была меньше, потому что Он всего в одной вселенной. Кширодакашайи Вишну всего лишь на планете, так что Он еще меньше. Но очевидно не все экспансии распространены в той же Личности и каждая Шешанага, каждая из их голов рассказывает различные игры. Так что у каждой свои особые качества и характеристики.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Нужно развить в себе влечение к слушанию о Кришне, повторению Его Имен и служению вайшнавам - преданным Господа, а также правильному общению с ними, посещению храма и поклонению Божествам. Мы обсуждали тут на днях эти пять основных пунктов о которых говорится в “Нектаре преданности” – это общество преданных, повторение Святых имен, служение Бхагаватам, поклонение Божествам и жизнь в святом месте. Так что мы должны развивать в себе влечение к этим предметам и таким образом мы тогда сможем овладеть своими чувствами, потому что тогда они будут правильно заняты. А просто отдельно пытаясь ими управлять нам это не удастся. Как например проститутке это удалось овладеть чувствами потому что она воспевала постоянно Святые имена и поклонялась туласи, ела немного и принимала только прасад и так далее. Именно таким образом можно обуздать чувства, ум. Чувства нужно как то занимать и использовать, если же их не использовать то они будут беспокоить нас. Заняв все в служении Кришне ум также становится причиной нашего возвышения, так как это тоже средство в служении Кришне. так что преданные должны сильно трудиться и всю энергию отдавать служению Кришне, чтобы не оставалось времени думать о майе, чтобы не оставалось времени для чувств и они не могли увлечься еще чем ни будь. Таким образом преданный трудится целый день, а ночью он просто падает и спокойно спит. Днем он опять занимается пением, повторением, служит и общается с преданными и так нужно сохранять такую духовную атмосферу. Тогда майа становится незначительной, чувственное удовлетворение теряет вкус. Таким образом можно контролировать чувства.

Вопрос: (пропущен).

Ответ: “ Это место подходит лишь для мясоедов убивающих коров”. Когда он сказал это, то потом появился мусульманин и убил там корову.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Людям у которых такое умонастроение, то не стоит даже терять времени, чтобы им что-то объяснять. Но если вы хотите им что-то сказать то вы можете им сказать, что то такое особенное, скажите им правду.

Вопрос: Человек в начале преданного служения стремится установить какие то взаимоотношения с Кришной, медитирует на них. Можно ли это назвать чувственным наслаждением?

Ответ: Лучше руководствоваться указаниями своего духовного учителя в этой области. Нужно быть очень осторожным в этой области чтобы не развить такого сентиментального отношения, этакого духа “сахаджии”. Но с другой стороны в “Нектаре преданности” рекомендуется, что преданные должны стараться развить дух любовного отношения жителей Вриндавана к Кришне, но нам нужно руководство. Мы не можем делать это по своей прихоти. Нам нужно руководство чтобы правильно это воспринять и мы должны быть поглощены тяжелым трудом в служении Кришне. Но естественно, что когда мы читаем книги Прабхупады то мы находим там так много ссылок на то как развить свою внутреннюю любовь к Кришне. Так что это естественно, когда преданные на это медитируют, на любовное настроение различных преданных описанных в Шастрах. И это естественно, что разные преданные будут привлекаться разными личностями, потому что духовная жизнь наполнена и бесконечно разнообразна.

Вопрос: Я читал, что каждый слой “ложного эго” в десять раз толще предыдущего. Кто убирает это “ложное эго” и как его победить?

Ответ: “ Ложное эго” растворяется в процессе преданного служения и проявляется как “ настоящее эго” – это обозначает понимание себя как слуги Кришны, тогда как “ ложное эго” – это отождествление себя с телом. Так что эта ложная концепция растворяется благодаря силе сознания Кришны и тогда проявляется сила “ настоящего эго” например как сознание Кришны. Оно рассеивает и разгоняет всевозможные нежелательные мысли, то темное сознание которое проявляется в непреданных, они всегда такие печально-угрюмые и все время кажется, что вокруг них такая “ черная аура”, но преданные всегда светлые. Это всего лишь проявление их естественного сознания Кришны, их “духовного свечения”. Потому что это естественное свечение духовной души которая в конце концов исходит из Кришны и является по своей природе влечением к Кришне. так что это естественно, что когда проявляется такое “ свечение”, то оно разгоняет все эти проявления создаваемые “ ложным эго ”. Таким образом в этом процессе участвуют и живое существо и Кришна. Также в этом растворении “ ложного эго ” могут участвовать и другие вайшнавы. Иногда в нас проявляется это “ ложное эго ”, а вайшнав нас критикует за это и ударяет таким образом по “ ложному эго ”. иногда в этом процессе участвуют и энергии Кришны. Так проявляется настоящий духовный ум, разум и эго.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 182 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...