Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии. 6 страница



Патриарх Иуда и царь Давид связывались с зодиакальными образами Льва и Рыб. Та же судьба ждала и Езекию, первого Мессию, объединителя племён-колен сынов Израилевых.

В Рыбах было первое же знамение к Езекии с неба в +112 году, почти тотчас после того как Езекии сделался царём всех иаковитов, в том числе и подданных Ассирии.

Ниневия. Рыба. Будущий мессианский символ симонитских николаитов, ранних государственных христиан.

Палестина же в это время из ханаанско-израилитской уже начинала превращаться в страну арабско-арамейскую. Ещё Тукульти-эпиль-эшарр III взял за правило систематическое переселение месопотамских аморреев к Иордану. Но закончил дело, надо полагать, только Ашшур-аха-иддин (Асархаддон). Так сила рыб и львов ассирийских теснила богоизбранный народ. С тех пор израилиты ещё более укрепились во мнении, что в этих двух созвездиях сосредоточены особенные упования и испытания от Бога Небесного. Уповать сынам Израилевым приходилось только на Льва-Мессию, Царя иудейского, а терпеть гонения от ромейско-церковных Рыб.


Нам теперь придётся шаг за шагом ступать по архивно-библейской дороге, наново знакомясь с Навуходоносором Халдейским и Киром Великим, увы, “не по Карамзину”, но, с ужасом взирая на крах классической науки, продолжать этот путь ради научной истины. И для успеха этой дороги непременным и первым залогом должен быть данный здесь реестр царствований в Израиле и Иудее, а также ассирийских правителей, который тоже будет предъявлен в седьмом трактате первой серии в необходимом и достаточном минимуме, что, в свою очередь, определит нам действительные вехи египетских властелинов.

Историко-астрономическое исследование клинописных древностей страны рек Пурат и Диглат, то есть Междуречья Евфрата и Тигра, очень подкрепит все выводы настоящей работы, а в монументах нильской долины мы обнаружим и некоторые основания для решения античной хронологии, хотя последняя, слишком навьюченная николаитским бумажным грузом, будет плестись у нас по тонкой тропке новозаветной гипотезы.

Аподиктическая сила первой серии трактатов, которые одни только могут (посредством спагирической хронологической поправки) указать верные астрономические решения библейских псевдо-бытовых сюжетов, есть неоспоримая основа для дальнейших работ по всей сомнительной для меня средневековой эпохе. В ней мы уже не обладаем ясными (и неповреждёнными) астрономическими показаниями для исторических событий.

Зато Библия вкупе с ассирийскими и египетскими аутентичными свидетельствами, слава Богу, не оставляет никаких двусмысленностей, когда только мы применяем к этим капитальным первоисточникам спагирический Интегральный вольт и нескольких его дериватов (производных, частных вариантов академической ошибки в хронологических определениях).

Вот уже упомянутый библейский рассказ о посольстве халдейского царя Мародах-Валадана к Езекии, царю иудейскому, который явно стоит рядом с сюжетом похода ветхозаветного Сеннахирима к Иерусалиму и Лакишу.

В то время Мародах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что тот был болен и выздоровел. ‘Исаия’. XXXIX: 1 – 2.

Он состоит в связи с астрологическим рассказом о Небесном Мече, которому Бог обрёк Сеннахирима. И это знамение Небесного Меча настигло Син-аххе-эриба в виде реального меча (через четверть века после событий, которые послужили к рождению данного литературно-профетического и историко-астрономического сюжета).

И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский и жил в Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. ‘Исаия’. XXXVII: 37 – 38.

Мы уже определили, что единственно верным решением этого библейского сюжета является полное солнечное затмение, видимое 21 апреля +125 года в Южной Месопотамии, стране халдеев. Посреди ясного неба показались тогда звёзды и место Солнца явственно обнаружилось само собою под Мечом Персея, то есть в Тельце.

Отсюда Мародах-Валадан, царь Приморья, отправил своё посольство в Иерусалим, прославленный центр толкований божественных знамений, разумеется, не только для получения толковых ответов иерусалимских звездочётов, но и для заключения военного союза против боевитой Ассирии.

Ход затмения Небесного Меча, обречённого Сеннахириму.

Вот что говорили о разгроме халдейского царя Мародах-Валадана летописцы самого ассирийского властелина Син-аххе-эриба. Отмечу при этом, что составление и публикацию клинописного цилиндра Беллино, из которого дана цитата, относят не иначе, как к 4 году царствования Син-аххе-эриба.

В начале моего царствования я разбил Мародах-Баладана, царя Кардуниаша.

Но ведь это поражение халдеев ассирийцами никак не могло быть достигнуто ранее 1 титульного года библейского Сеннахирима, поскольку и вавилонский поход не принёс ещё результатов ранее нисана весны +126 года, в котором Вавилон был оставлен халдеем Мардокемпадом (Мародах-Валаданом или Мардук-апла-иддином) под напором кошмарного ассирийца.

И уже одно это показывает, что термин начало царствования (риш шаррути, голова царствования) вовсе не ограничивался интервалом от даты вступления на трон до начала первого месяца нисана нового царствования, а распространялся по-крайней мере ещё и на 1 титульный год. Впрочем, в жизни подобные заведомо неотчеканенные определения довольно подвижны, что видно и по нашей литературе.


И вот наш путеводитель по классически-длинной библейской хронологии, подводит промежуточный итог эпохе принятия Езекией материального и народного наследия от порушенного грехом царства Израильского.

Два с половиной столетия (260 лет) просуществовало десятиколенное царство или “дом Израиля”, двадцать царей в течение этого времени занимали его престол, и в один день все это бесследно погибло. Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. С. 177.

Общий итог верен, но собственно Библия знает для Ефрема только 243 года прямого счёта, ясно в ней отмеченных. И далее Гретц наивно, но в соответствии со внушениями Священного Писания, полагает причины падения Израильско-Десятиколенного царства в нравственном упадке и языческих богослужениях.

В противовес этому в царстве Давидидов выступают тогда благочестивый Езекия, сохранивший Храм, и праведный Иосия, обнародовавший Пятикнижие Моисеево для всеобщего ознакомления среди израилитов.

Если когда нибудь был царь, который мог служить достойным подражания примером и образцом для своего народа, то это был Хизкия. Его украшали не только добродетели справедливости, благородства и великодушия, но и те другие, которые обыкновенно бегут от короны, – кротость, скромность и смирение. Гретц Г. ‘История евреев’. Т. II. С. 179.

Нет никаких причин сомневаться в высоком предназначении Езекии (Хизкии), этого первичного Мессии-Еммануила, но только историк должен отдавать себе ясный отчёт в том, что миссия указанного царя иудейского была сосредоточена, что я уже достаточно показывал, в деле собирании израильского наследства и в отражении неистового Сеннахирима Ассирийского от Иерусалима. Это очень много, и сие было главным, а все прочие характеристики благочестивого Езекии есть к тому бесплатное приложение. Дела царствования всегда были важнее в памяти потомства, чем личные качества государя, о которых судить затруднительно. Поэтому, когда Гретц описывает нерешительность Езекии в судьбоносный момент крушения соседнего Израиля под ассирийским натиском, он гораздо ближе к реальному облику этого царя, имевшего естественные цели защиты своего царства, Иерусалима, Храма, народа и религии.

Когда в данном исследовании Езекия обнаруживается в качестве первого нечаянного Мессии иаковитского народа, то подразумевается, помимо неоценимого подвига защиты Иерусалима от полчищ Син-аххе-эриба, выдающееся значение этого царя в качестве религиозно-политического объединителя (в условиях ассирийской оккупации всего, или почти всего, царства Самарийского) сынов Израилевых. И мы находим даже те формы, в которых эта миссия первого Мессии осуществлялась.

И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудою была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтобы исполнить повеление царя и князей, по слову Господню. ‘II Паралипоменон’. XXX: 10 – 12.

Это частичное, но в высшей степени знаменательное единение сынов Израилевых под крылом иерусалимского Храма и было той мессианской, царско-священнической, лептой, которую принёс Езекия-Еммануил. Царь этот очень почитался, особенно на мессианской ветви израилитского религиозно-политического древа.

Хотя еврейский народ, для которого мессианство всегда было второстепенным упованием, тот идолоборческий народ, что отправился с уверенностью в своё путешествие по стезе истории в завете с Единым Богом под водительством раббанитов, немного предпочёл ему Иосию, царя даровавшего народу Пятикнижие для ознакомления, чтения и всемерного обсуждения в частных, а затем и общственных молитвенных домах (то есть создавшего раббанитскую традицию, а с ней и предпосылки к новому рождению Израиля – еврейского народа).

Вообще, Израиль во все века хотел знать только Давида, царя занявшего Иерусалим, Соломона, царя Первого Храма, Езекию, объединителя народа всех колен, и Иосию, последнего самостоятельного национального царя, даровавшего ему Священное Писание, хотя ещё далеко не полное и долго ещё не имевшее окончательной редакции. Тому, кто этому обстоятельству удивится, напомню, что и теперь ещё при в том или другом роде официальные тексты Талмуда дополняются новыми справками, а талмудическая литература раббанитов это и есть вдоховенно - комментаторский труд. И это после тысячелетия талмудического второзакония израилитского народа. А Русскую Библию, не переставая, редактируют на почве языка и всевозможных разночтений славянского, масоретского, латинского и греческого текстов, вплоть до нашего времени (и славяно-русский текст со средины елизаветинского +XVIII века изменился заметно).

Но вот царствование Езекии, этого иаковитско-политического Мессии, завершилось с первыми признаками надвигающейся бури, которая скоро сметёт Царство Первого Храма.

Азия пришла в движение, неслыханное со времён гиксосских племён – явились на первый исторический план халдеи, которые вообще представляют собою замечательное в мировых анналах явление, и даже малосильный Египет грозил стать ржаво-железным обручем на шее слабеющего народа сынов Израилевых.

◙● 1 титульный год Манассии {290 год} начался осенью 4853 юлианского года Скалигера ≡ +140 года.

Для этого царствования в Священном Писании припасены горькие слова.


Эпоха же этого царствования была с точки зрения астрологической прелюбопытная, с двумя соединениями планет, причём в двух враждебных друг другу созвездиях.

Считается, что Манассия, наследовавший трон мессианского героя, в одно время, при египетской экспедиции Ашшур-аха-иддина (Асархаддона), даже попал в плен к ассирийцам, но очень может быть, что этот только шифр собрания трёх внешних планет +172 года в пленническом и вражеском созвездии Рыб.

А вот воспоминание о другом схождении Марса, Сатурна и Юпитера в царствование нехорошего Манассии.

И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах ее. И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их. ‘IV Царств’. XVII: 24 – 25.

Ясно-понятно, что это указание на собрание трёх главных гороскопических планет, Сатурна, Юпитера и Марса, в созвездии Льва, которое состоялось в августе +153 года в царствование Манассии Иудейского, который ничего не мог поделать против этого этнического переворота в Западной Азии. Это был 4866 год Юлианского Периода Скалигера, в котором, впрочем, самим поселенцам пришлось несладко на новообретённом месте жительства: случившаяся тогда анархия в Ашшурско-Ниневейской державе вполне могла повести к тому, что местные жители, ханаанские арамеи и израилиты, устроили им порядочное избиение (“умерщвляли их”).

И пришел один из священников, которых выселили из Самарии, и жил в Вефиле, и учил их, как чтить Господа. <…> Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. Господа они чтили, и богам они служили по обычаю народов, из которых выселили их.

‘IV Царств’. XVII: 28 – 33.

Так Библия вводит читателей в курс превращения Южно-Сирийской и Северо-Ханаанской земли в обитель арабеизированных арамеев и аморреев, переместившихся от подножия Загроса к Средиземному морю.

Палестина эпохи Разделённых царств.

Поселенцы были “завозимы” правительством Ассирии в окрестности Мёртвого моря ещё со времён того самого похода 4808 юлианского года ≡ +95 года, в котором Тукульти-эпиль-эшарр III уже получил в союзники, собственно и вызвавшего поход, Ахаза Иудейского. Но продолжались искусственно-демографические волны ещё долго, вплоть до военной катастрофы Ассирийского царства, о котором мы подробнее будем говорить во второй серии.

В итоге же, никакие атаки львов не помогли израилитам против этих переселенцев: восточные арабы вполне укрепились в Юго-Восточной Сирии и Северной Палестине. Впрочем, и ранее здесь проживало множество западносемитических общин, сходных со вновь прибывшими из Месопотамии.

Манассия наследовал трон Езекии и не самым лучшим образом, как уверяет нас Священное Писание, распоряжался с него. Это был самый греховодный царь в династии Давидидов.

Но это обвинение в исходной подоплёке, скорее всего, имело причиной повреждение хронологии исторических книг Священного Писания, на которую правительство вынуждено было пойти из-за опасений ассирийского возмущения, что в Иерусалиме не делают свои анналы соответствующими наставлениям Ашшура и Ниневии, в которых клинописные анналы уже были в очередно раз повреждены, теперь Ашшур-аха-иддином.

Последний же (трудами учёных клинописцев) не только результировал все предыдущие царские и эпонимические списки, но и добавил в дело кое-что немаловажное и от себя, но об этом полнее в ассирийском отделе Интегрального модуля древней истории.

Самому же Манассии библейский календарист в книгах Царств верно выделяет 50 титульных лет царствования, а другой, в книгах Паралипоменон, прибавляет ещё пять лет, чтобы, наконец, устранить всякую относительную погрешность в количестве лет продолжительности существования всего царства Давидова (390 + 5 = 395).


Объёмы царствований в Иудейско-Израильском государстве, по крайней мере, от смерти Езекии до мегиддонской катастрофы Иосии Праведного, мне не представляется нужным рассматривать здесь сколько-нибудь подробно, но и обходить этот период не следует. Ведь предмет данного хронологического исследования вся протяжённость жизни Иудейского и Израильского царств, на последнем этапе которого, с первого исторического Мессии израилитов, Езекии, теоретически (в умах и книгах священнописателей) они уже соединились под единым скипетром сына Давидова.

Между тем, наступила тревожная пора грозящей катастрофы. И сил противостоять ей у библейского народа не было. Прророки считали, что этому причиной явилось забвение моральных ценностей. Для историка достаточно и того, что все могущественные соседние с Палестиной народы пришли в движение.

Иудейско-Иерусалимское государство этого времени существовало, буквально, на краю бездны, под ежечасной угрозой капризного движения Египта или какого-либо из могущественных азиатских царей. Особенную опасность являла собою в тот момент Ассирия, воинственые вожди которой посылали свои полки на Кавказ, в Египет, в Анатолию, в Иран и Аравию. Пожар, разгоревшийся в этих войнах, мог задеть и Палестину.

Зеленеющую маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он вспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее. ‘Иеремия’. XI: 16.

Ассирийская мировая держава ещё соглашалась сберегать огонёк алтаря скорбной столицы сынов Израилевых, как будто только временно, всякий раз словно бы едва сдерживаясь в своём брутальном расписании побед и разорений. Но по какому-то высшему внушению, вероятно, внешне связанному с заступничеством вавилонских жрецов и угроз египетских дипломатов, Иерусалим пережил Ниневию.

◙● 1 титульный год Аммона {340 год} начался осенью 4903 юлианского года ≡ +190 года.

Пробил последний час Ассирии. Армии Ашшурбанапала, её последнего значительного царя, ещё сдерживали атаки бесчисленных врагов своего героического и варварского государства и даже пытались на отдельных границах вести масштабные собственные наступления, но уже в конце его правления мы находим совершеннейшую военную катастрофу атурского государства; и прекращён был и его архив. Теперь Ашшур и Ниневия только отбивались, пока, наконец, иранцы не добили своего векового врага.

Теперь настала очередь для воцарения Иосии, последнего самостоятельного национального царя сынов Израилевых. Далее уже Иоахаз, Иоаким, бесприютный Иехония и Седекия были только марионетками могущественных царей соседних держав, хотя и пытались тот или другой раз возмутиться против кого-то из них.

◙● 1 титульный год Иосии {342 год} начался осенью 4905 юлианского года ≡ +192 года.

Но пришёл срок, и удар за ударом обрушились на Иудейское царство. Запевалой этому реквиему по государственной жизни сынов Израилевых стал Египет, в котором царствовала тогда Саисская, XXVI, династия.

И сказал Господь: и Иуду отвергну от лица Моего, как отверг дом Израилев, и отвергну город Иерусалим, который избрал, и храм, о котором сказал: там будет имя Мое]. Пошел Нехао, царь Египетский на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему. И послал к нему Нехао послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя. Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и не послушал слов Нехао от лица Божия и выступил на сражение на долину Мегиддо. ‘II Паралипоменон’. XXV: 20 – 22.

Судьбы сынов Израилевых определялись по идеям старинных звездочётов Божьим Промыслом, то есть движением планет по зодиакальном кругу: скоро за воцарением Иосии, в +193 году, все три главные гороскопические планеты, Юпитер, Сатурн и Марс, сошлись в Стрельце.

И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим: уведите меня, потому что я тяжело ранен. ‘II Паралипоменон’. XXV: 23.

В +223 году в роковой битве при Мегиддо закатилась звезда Иосии, застреленного издалече стрельцом (в виде собрания планет в созвездии Стрельца +193 года), а с ним погиб и Иешурун-Израиль. Это очень хорошо понимали современники, для которых отсюда начинались уже горькие и обетованные седмины, о которых мы ещё поговорим в следующих трактатах.

Здесь была роковая веха, постигшая родоначальника еврейства, ибо Иосия, не менее чем Авраам или Моисей, заслуживает этого звания, а вместе с гибелю его пал и иаковитский народ, история которого не знала уже минуты отдохновения до эмансипации эпохи кодекса Наполеона и канцлера Меттерниха.

Иосия был отвезён в Иерусалим, где и умер. Так окончило своё самостоятельное существование, говоря внятным языком спагирически-исторической хронологии, царство Иудейско-Израильское в долине Мегиддонской, в землях ефремлян, между началом хешвана осени +222 года и концом тишри осени +223 года.

И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: “будет имя Мое там”. ‘IV Царств’. XXIII: 27.


Станем условно считать это злосчастное для израилитов сражение у Мегиддо случилось в средине весны +223 года, чтобы избежать какой-либо хронологической помарки, буде официальным счислением Иудеи являлся тогда ещё священный нисанский год, что я отрицаю со вполне серьёзными основаниями, но что теоретически всё-таки вполне возможно, принимая в расчёт частное летосказание в книге пророка Иеремии о гибели Иерусалимского царства в таммузе – четвёртом месяце священного календарного года (в июне +246 года).

Далее царя Иосии незачем было бы даже и продолжать историческую летопись Иерусалимского царства, если бы не необходимый в этом обзоре сюжет с роковой гибелью Первого Храма.

◙● 1 титульный год Иоахаза {373 год} начался осенью 4936 юлианского года ≡ +223 года.

Нехао, победивший Иосию, скоро и очень легко скинул с трона царя Иудеи Иоахаза, который пробавлялся на нём только до конца +223 года, когда вызвавший его в Южную Сирию саисский фараон лишил его “власти”. Тогда на место освободившееся после Иоахаза саисец Нехао определил его брата Иоакима. Военно-политические проблемы саисской власти в Азии, казалось, давали проблеск надежды Иудейскому царству, но зато возрастала сила царства Халдейского.

◙● 1 титульный год Иоакима {374 год} начался осенью 4937 юлианского года ≡ +224 года.

С лета +223 года и до лета +227 года чаши весов ещё колебались между военным счастьем халдеев и нахрапом фараона Нехао. Но вот всё было решено: египтяне были разбиты в Сирии и эвакуировались из Азии, оставляя Иудео-Иерусалимское царство в одиночестве.

Теперь Иоаким Иудейский уже должен был опасаться лишь Навуходоносора, которому Иерусалим был подвластен три года (+228, +229 и +230 годы), но затем восстал.

Пленение Иоакима было по вавилонской хронике 2 адара 7 года (в феврале^марте), что падает внутри +235 астрономического года. Ветхозаветный же рассказчик помещает это событие под 8 год Навуходоносора, для которого употребляем такой счёт:

1 год Навуходоносора зимой^весной +228 года;

8 год Навуходоносора зимой^весной +235 года;

Этого вопроса я ещё коснусь во второй серии исследовательских трактатов, израилитский ли это, или египетский счёт годов, который тоже мог употребляться создателями библейских текстов. Либо у библейских писателей здесь употреблялся регулярный счёт сирийских официалов, по которому 1 год Навуходоносора совпадал с осенне-тишритским +227/+228 годом.

Здесь ещё не ясен ответ на вопрос о том кто составлял вавилонские хроники и с которого года сами исторические вавилоняне считали 1 титульный год Навуходоносора. Об этом будет случай поговорить, пока же здесь достаточно вышесказанного.

В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского к Иерусалиму, и подвергся город осаде. И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его. И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его и евнухи его, – и взял его царь Вавилонский, в восьмой год царствования своего. ‘IV Царств’. XXIV: 10 – 12.

Из исторических книг Священного Писания не ясна хронология 11 года Иоакима. То ли именно Иоаким был пленён после осады и закован (‘II книга Паралипоменон’. XXXVI: 5 – 6), то ли это его наследник, Иехония, правивший три месяца, был пленён после осады Иерусалима халдеями (‘II книга Царств’. XXIV: 5 – 12), а Иоаким мирно почил ещё в царском чине до удачи осады. Между тем, вавилонская хроника относит взятие столицы Иудейского государства на 2 адара (7 года царя Навуходоносора).

Если Иоаким был пленён в адаре, падавшем внутри +235 года, то трёхмесячное царствование Иехонии продолжалось до конца весны +235 года.

Если это Иехония был пленён халдеями по словам вавилонской хроники 2 адара (а я держусь именно этого мнения книг Царств), то значит Иоаким упокоился ещё в хешване осени +234 года. Это тоже допустимо для настоящего исследования, поскольку нас здесь интересует лишь последовательность титульно-тишритских годов, а она остаётся той же самой: 11 царско-титульный год Иоакима начался осенью +234 года. У Иехонии титульного года не было, три месяца его падали около января и февраля +235 года.

◙● 1 титульный год Седекии {385 год} начался осенью 4948 юлианского года ≡ +235 года.

11 титульный год Седекии {395 год} начался осенью 4958 юлианского года ≡ +245 года.


Стало быть, первое взятие города было в конце зимы^начале весны +235 года, когда был окован и отправлен в Месопотамию Иехония, который, надо полагать, не допустил длительной осады, а скоро вышел к халдеям. За что его помиловали, отправив в более-менее почётную ссылку в науку будущим колеблющимся противникам.

Пленение Иехонии датируется восьмым годом Навуходоносора, а уже с девятого года, но не этого халдея, а царствования Седекии начинается вторая осада Иерусалима, через девять лет, в +243/+244 тишритском году.

В девятый год царствования своего [надо читать Седекии, перевод плох – авт. ], в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. ‘IV Царств’. XXV: 1 – 2.

9 год Навуходоносора при этой хронологии падал на лето +236 года. Это было ещё только время 1 титульного года Седекии Иудейского. Нескладно. Значит, именно в девятом году Седекии, последнего царя Иудейского, явился пресловутый царь Навуходоносор, которым мы займёмся во второй серии изысканий.

И было, в девятый год его [Седекии – авт. ] царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли. ‘Иеремия’. LII: 4 – 6.

Таблица XLIX. К хронологии последнего этапа существования Иудейского царства Давидидов.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 370 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...