Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии. 5 страница



Стало быть, поход -733 года+96 года именно и был вызван отчаянным призывом нехорошего Ахаза к иноземному царю Тукульти-эпиль-эшарру III Ассирийскому. Это был, собственно, поход против козней [ Азарии, ] сына Тавеилова, самозваного царя Иудейского, опиравшегося на армии Самарии и Дамаска.

Вкратце (с учётом Интегрального модуля истории Палестины, ∆833 года, и второго Интегрального деривата истории Ассирии, ∆829 лет), обращаясь к ‘Ассирийскому эпонимическому канону’ Джорджа Смита, устанавливаем вехи (исполнение должности лимму) и результируя дериваты Палестины и Ассирии:

– с условием тишритско-осенних эпониматов, что не нарушится и их весенне-нисанским вариантом –

Осенью -725 года+107 года начало 6 года Осии Израильского.

Лимму Нинип-илаи: с осени -722 года+107 года;

С весны -721 года+108 года начинается 5 титульный год Шульману-ашареда V (Салманассара);

Осенью -724 года +108 года начало 7 года Осии Израильского.

Лимму Набу-тариз: с осени -721 года+108 года. Первый год осады Самарии.

С весны -720 года+109 года начинается 1 титульный год Шаррукина II;

Осенью -723 года +109 года начало 8 года Осии Израильского.

Лимму Ашшур-изка-даин: с осени -720 года+109 года. В его эпонимат отмечен поход в Палестину. Второй год осады.

С весны -719 года+110 года начинается 2 титульный год Шаррукина II;

Осенью -722 года +110 года начало 9 года Осии Израильского.

Лимму Шаррукин II Младший, царя: с осени -719 года+110 года. Третий год осады. Взятие Самарии.

С весны -718 года+111 года начинается 3 титульный год Шаррукина II;

Осенью -721 года +111 года начало 1 года Езекии как царя Иудео-Израильского.

Так что падение Самарии по этим предварительным вычислениям приходится внутри эпонимата Шаррукина II, который протекал от осени +110 года до осени +111 года, с преобладающим сроком падения Самарии весною^летом +111 года.

Разрушитель Израильско-Самарийского царства, Шаррукин. (Саргон II Младший).

По сообщениям летописцев Шаррукина II Младшего южносирийский город Хамат был взят на втором титульном году этого царя. Выселенцы из Хамата-Эмафа ушли в Самарию, которая была взята около того же времени, во втором или третьем году Шаррукина, при лимму Шаррукине II, между осенью +110 года и осенью +111 года. (Случай начала эпонимического года в Аcсирии уже с началом месяца нисан здесь не рассматривается, но и он ровным счётом ничего не меняет, а только локализует падение Самарии между весной и осенью +111 года, перенося, взятие Самарии на третий титульный год Шаррукина II).

Так что можно смело датировать интервал гибели Израильско-Самарийского царства от средины осени +110 года до конца лета^начала осени +111 года, когда ассирийские солдаты заливали кровью последние очаги сопротивления в Десятиколенном государстве.

Этим путём при помощи ‘Ассирийского эпонимического канона’ Джорджа Смита (+1875 год) и библейско-спагирической пунктирно-хронологической схемы мы без особого труда уточнили время частного исторического события, падения Самарии, столицы Израильского царства.

Десять колен вовсе не исчезали бесследно: большая часть народа Северного царства ещё при Езекии и Иосии благополучно присоединилась к иудеям, и только незначительный остаток его, соединившись с переселенцами из Междуречья, сохранил имя самарян и традиции почитателей горы Гаризим.


Таблица XLVIII. К походам ассирийцев в Сирийско-Палестинский регион от воцарения Тукульти-эпиль-эшарра III до падения Самарии.

11 титульный год Иоафама с осени +84 года КОНЕЦ АССИРИЙСКОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАКУНЫ ЛИММУ вступление на трон Тукульти-эпиль-эшарра III Эпонимат Набу-бел-уцура с осени +84 года. +84/+85 12 титульный год Факея с осени +84 года  
12 титульный год Иоафама с осени +85 года последний, 49, год лакуны царей с весны +85 года ≠ -744 КОНЕЦ АССИРИЙСКОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАКУНЫ ЦАРЕЙ Эпонимат Бел-даана с осени +85 года. +85/+86 13 титульный год Факея с осени +85 года  
13 титульный год Иоафама с осени +86 года 1 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +86 года ≠ -743 Эпонимат Тукульти-эпиль-эшарра III, царя, с осени +86 года. +86/+87 14 титульный год Факея с осени +86 года  
14 титульный год Иоафама с осени +87 года 2 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +87 года ≠ -742 Эпонимат Набу-даин-анни с осени +87 года. +87/+88 15 титульный год Факея с осени +87 года  
15 титульный год Иоафама с осени +88 года 3 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +88 года ≠ -741 Эпонимат Бел-харран-бел-уцура с осени +88 года. +88/+89 16 титульный год Факея с осени +88 года  
1 титульный год Ахаза с осени +89 года 4 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +89 года ≠ -740 начинается гражданская война в Иудее Эпонимат Набу-эдир-анни с осени +89 года. +89/+90 17 титульный год Факея с осени +89 года  
2 титульный год Ахаза с осени +90 года   5 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +90 года ≠ -739 поход в Сирию и Финикию (Арпадский) Эпонимат Син-таггила с осени +90 года. +90/+91 18 титульный год Факея с осени +90 года  
3 титульный год Ахаза с осени +91 года Азария, сын Тавеилов 6 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +91 года ≠ -738 Эпонимат Адад-бел-каина с осени +91 года. +91/+92 19 титульный год Факея с осени +91 года  
4 титульный год Ахаза с осени +92 года   7 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +92 года ≠ -737 [поход к Куллани] это область в Сирии между Евфратом и Оронтом Эпонимат Бел-эмуранни с осени +92 года. +92/+93 20 титульный год Факея с осени +92 года гибель Факея  
5 титульный год Ахаза с осени +93 года   8 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +93 года ≠ -736 Эпонимат Инурта--илайа с осени +93 года. +93/+94 1 год анархии и 1 год Менаима II с осени +93 года начало гражданской войны в Израиле 1 год Осии I
6 титульный год Ахаза с осени +94 года   9 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +94 года ≠ -735 Азария, сын Тавеилов, ещё противостоит Ассирии и Ахазу Давидиду Эпонимат Ашшур-салим-анни с осени +94 года. +94/+95 2 год анархии и 2 год Менаима II с осени +94 года   2 год Осии I
7 титульный год Ахаза с осени +95 года   10 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +95 года ≠ -734 поход в Палестину Эпонимат Бел-даана с осени +95 года. +95/+96 3 год анархии и 3 год Менаима II с осени +95 года 3 год Осии I
8 титульный год Ахаза с осени +96 года   11 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +96 года ≠ -733 поход к Дамаску Эпонимат Ашшур-даин-анни с осени +96 года. +96/+97 4 год анархии и 4 год Менаима II с осени +96 года 4 год Осии I
9 титульный год Ахаза с осени +97 года 12 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +97 года ≠ -732 Эпонимат Набу-бел-уцура с осени +97 года. +97/+98 5 год анархии и 5 год Менаима II с осени +97 года 5 год Осии I
10 титульный год Ахаза с осени +98 года   13 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +98 года ≠ -731 Поход к Дамаску. Смерть Рецина II. Конец Сирийского Арама. Эпонимат Нергал-убаллида с осени +98 года. +98/+99 6 год анархии и 6 год Менаима II с осени +98 года 6 год Осии I
11 титульный год Ахаза с осени +99 года   14 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +99 года ≠ -730 в Иудее власть Ахаза теперь не оспаривается никем Эпонимат Бел-лудари с осени +99 года. +99/+100 7 год анархии и 7 год Менаима II с осени +99 года 7 год Осии I
12 титульный год Ахаза с осени +100 года   15 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +100 года ≠ -729   Эпонимат Либхур-или с осени +100 года. +100/+101 8 год анархии и 8 год Менаима II с осени +100 года 8 год Осии I
13 титульный год Ахаза с осени +101 года   16 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +101 года ≠ -728   Эпонимат Дури-Ашшура с осени +101 года. +101/+102 9 год анархии и 9 год Менаима II с осени +101 года конец гражданской войны в Израиле 9 год Осии II
14 титульный год Ахаза с осени +102 года   17 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +102 года ≠ -727   Эпонимат Бел-харран-бел-уцура с осени +102 года. +102/+103 1 титульный год Осии II в Самарии с осени +102 года  
15 титульный год Ахаза с осени +103 года   1 год Тукульти-эпиль-эшарра III с весны +103 года ≠ -726   Эпонимат Мардук-бел-уцура с осени +103 года. +103/+104 2 титульный год Осии II в Самарии с осени +103 года    
16 титульный год Ахаза с осени +104 года   1 год Шульману-ашареда V с весны +104 года ≠ -725   Эпонимат Тизкару-икби с осени +104 года. +104/+105 3 титульный год Осии II в Самарии с осени +104 года  
1 титульный год Езекии с осени +105 года   2 год Шульману-ашареда V с весны +105 года ≠ -724   Эпонимат Ашшур-шему-ани с осени +105 года. +105/+106 4 титульный год Осии II в Самарии с осени +105 года  
2 титульный год Езекии с осени +106 года 3 год Шульману-ашареда V с весны +106 года ≠ -723   Эпонимат Шульману-ашареда V, царя, с осени +106 года. +106/+107 5 титульный год Осии II в Самарии с осени +106 года  
3 титульный год Езекии с осени +107 года 4 год Шульману-ашареда V с весны +107 год; ≠ -722   Эпонимат Инурта-илайа с осени +107 года. +107/+108 6 титульный год Осии II в Самарии с осени +107 года  
4 титульный год Езекии с осени +108 года 5 год Шульману-ашареда V с весны +108 года ≠ -721 Осада Самарии. Вступление на трон Шаррукина II. Эпонимат Набу-тариза с осени +108 года.. +108/+109 7 титульный год Осии II в Самарии с осени +108 года  
5 титульный год Езекии с осени +109 года   1 год Шаррукина II с весны +109 года ≠ -720 Это всё ещё период начала царствования (до конца первого эпонимата). Эпонимат Ашшур-изка-даина c осени +109 года. +109/+110 8 титульный год Осии II в Самарии с осени +109 года  
6 титульный год Езекии с осени +110 года   2 год Шаррукина II с весны +110 года ≠ -719   Эпонимат Шаррукина II, царя, c осени +110 года.Взятие Самарии. +110/+111 9 титульный год Осии II в Самарии с осени +110 года    
1 титульный год Езекии с осени +111 года 3 год Шаррукина II с весны +111 года ≠ -718     Израильского царства нет  
Здесь я только показываю осенне-тишритские эпонические годы, хотя ничего не изменится, если их считать и за весенне-нисанские (так чтобы 3 титульный год Шаррукина был = году его эпонимата), и они шли бы с весны +111 года. Только тогда лишь придётся считать падение Самарии весной^летом +111 года, не ранее, не позднее.   Раздел израильского наследства между Ассирией (вся территория, часть населения) и Иудеей (часть населения и правопреемство) при Езекии; начало нового счисления его лет.

Очень понятна вся загромождённость этого моего, увы, нудного исследования дублирующими показаниями астрономических и исторических годов, но строгость вычислений и лёгкость математических проверок вынуждает меня использовать именно астрономическую систему лет; с другой стороны, приходится то и дело обращаться к цитатам классических авторов, всегда стремящихся к употреблению исторического счёта.

Поэтому читателю придётся мириться с этой привычкой частого взаимообразного показания астрономических и исторических годов по псевдо-эре по Рождеству Христову, а ещё и по годам Юлианского Периода Скалигера, основателя научной клерикально-классической хронологии, все неподъёмные труды которой здесь замыслено перевесить одним пером. Для годов же нашей эры счисление историческое (по нашей общепринятой эре, эпоха, AD или CE) и астрономическое совершенно совпадают.

Чтобы читатель убедился в полнейшем соответствии моих относительных определений соответствующим взглядам классических писателей на походы Тукульти-эпиль-эшарра, обращавщиеся на земли между рекой Иордан и Средиземным морем, отсылаю его к одной специальной работе; и вот цитата из неё насчёт походов этого ассирийского владыки в -737 году, то есть в 738 году до нашей эры, и в период - 733_-731 годов, то бишь 734_732 годов до нашей эры по классикам в Сирийско-Палестинский регион.

Tiglath Pileser was not yet finished in the far West, but it will perhaps be better for us, for the time being, to disregard the chronological order of his campaigns, and leave his activities in Ulluba (739), and the expeditions against Media (737), and Mt. Nal (736), and that against Urartu (735), for other chapters, and to continue here the details of his work against Syria, Phoenicia, Philistia, Israel, and Judah, which occupied him in 738, and again from 734 to 732 inclusive.

Anspacher A. ‘Tiglath-Pileser III’. Издание +1912 года. С. 41.

Таким образом, читатель находит здесь у меня деревативную Интегральную поправку в 829 лет (частная производная обще-хронологической эталонной ошибки – вольта в 833 года – классиков для известного периода древней истории Ассирии), которая приложена прямо ко всей полноте настоящего, установленного классиками на фатально-ложных основах, отрезка, протянувшегося от вступления на трон, что означало реальный захват власти (+85 год, апрель^май ≈ ияр) и воцарения, что означало царскую официальную церемонию в новогоднем нисане 1 титульного года (+86 год, март^апрель ≈ нисан) Тукульти-эпиль-эшарра III, с одной стороны, и до падения (осаждённой Шульману-ашаредом V, как и в Библии) Самарии уже при Шаррукине II, с другой.

Замечу ещё одно: в анналах Шаррукина II Младшего утверждается, что он взял Самарию в начале правления (буквально, в голове царствования), а вовсе не в своём “году вступления на трон” или 1 титульном году, как это обычно (и некорректно) передаётся у ассирологов, всегда спешащих к разделу непойманной ими добычи.

И это означает, что в момент взятия Самарии Саргоном Младшим ещё не истёк терминологический интервал, соответствующий понятию о начале царствования. И понятно, что это интервал от занятия трона до окончания исполнения царём должности лимму (первого, обычно и единственного, личного эпонимата), а по моим изысканиям таковое исполнение продолжалось у Саргона-Шаррукина от осени +110 года до осени +111 года.

Затаковой эпонимический годШаррукина II считается3 год его царствования, но это соответствие упирается в нерешённость проблемы с тишритским или нисанским переходом должности лимму.

По моему простому мнению, которое ничуть не нарушает связности дела, эпонимические годы всех ассирийских лимму считаются за тишритские, а годы царей за нисанские (с надлежащим полугодовым соответствием именованного царского года известному текущему году лимму).

Azariah of Iudah, Азария Иудейский (смотри Smith G., ‘The assyrian eponym canon’. – ‘Ассирийский эпонимический канон’ Джорджа Смита, С. 117), которого упоминают анналы Тукульти-эпиль-эшарра III, есть, несомненно, именно тот самый сын Тавеилов, которого израильтяне и арамляне снарядили против Ахаза Иудейского. Когда на той же странице английский этот ассиролог относит соответствующие месопотамские клинописи предположительно к 738 году до нашей эры = -737 году, то в смысле относительных хронологических определений классической телепатии он прав, но в аспекте абсолютной хронологической шкалы фатально ошибается на 829 лет. Истинная эпоха этого возмутителя спокойствия в царстве Давидидов, сына Тавеилова, была около 4805 юлианского года ≡ +92 года.

Между тем, классики, точно так же, как и последние редакторы Священного Писания, сбитые с толку уже подделанными в древности (путём выбрасывания неугодных имён и злополучных периодов), клинописными списками ассирийских правителей, напрасно доверились “старинно-аутентичным”, но ложным путеводителям, – они стали подобно самим же авраамическим календаристам, укорачивать (а кое-где для компенсации и удлинять) библейскую хронологию правителей двух царств сынов Израилевых.

Катастрофическое состояние библейско-ассирологического вопроса, искусственно объявленного решённым в пользу ассирийских клинописей, не может быть далее допустимо. А вот что пишет на сей счёт в своей устаревшей обзорной работе З. Рогозина, стремительно обходя все углы нерешённой классиками проблемы.


В этом отношении библейская хронология расходится с памятниками и каноном эпонимов. В книгах Царств сказано, что Факей царствовал двадцать лет. Из ассирийских же источников видно, что Менаим был еще жив в 738-м г., а умерщвление Факея и воцарение Осии последовало в 734 г. Эти даты положительно неоспоримы [далее ссылка на Эберхарда Шрадера – авт. ]. Но тут нет ничего удивительного, так как в самих ветхозаветных книгах параллельные даты в истории обоих царств, иудейского и израильского, часто расходятся. Притом и памятники, и канон, и ветхозаветные книги вполне согласны насчет года капитального события – взятия Самарии; стало быть устанавливается для всех общая почва, и совпадение и подтверждение различных источников должно признать, в целом, вполне удовлетворительными.

Рогозина З. ‘История Ассирии’. Издание +1902 года. С. 259.

Конечно, клерикально-классическим учёным вольно было хоть каким-нибудь способом объявить, что всё дело с объяснением, опровергающих друг друга, ассирийских и израилитских свидетельств, у них налажено. Вообще, академическое спокойствие современных ассирологов и библиологов в отношении связности месопотамских и ветхозаветных документов поражает своим наигранным благодушием. А между тем, они в высшей степени противоречат одни другим в хронологическом аспекте, а все вместе астрономическому течению отведённой для таковых эпохи. И только применив к ним спагирическую поправку, астрономию иного периода и библейскую теорию Юлиуса Опперта можно, усвоив существование клинописных лакун в летописях Месопотамии, восстановить действительное течение её истории.

А так у классиков вместо Азарии, сына Тавеилова, царя альтернативного законной линии Давидидов, современником Тукульти-эпиль-эшарра III вдруг стал объявляться Азария-Озия, двусоставной сын Амасии Иудейского, благополучно изъятого евангелистом Матфеем из списка пращуров Иисуса Христа.

Разумеется, для этого превращения клерикально-классическим сочинителям нужно было пуститься во все тяжкие, всякий раз на по своему вкусу кромсая реальное царское древо Иудейского царства, прискорбно затуманенное в райском саду классической хронологии, в пользу ассирийского клинописно-миражного плюща.

Для единоличного царствования Амасии стали выделять лишь 14 лет, чтобы подвинуть Азарию ближе к Тукульти-эпиль-эшарру III Ассирийскому, но так чтобы не обрушить всю эфемерную “историческую конструкцию” академической братии. Однако, подобные клерикально-классические фокусы новой эпохи, которые не прощаются хронологией и астрономией, привели к тому, что воцарение Озии пришлось синхронизировать с воцарением Иеровоама II, что уже никак не соответствует прямым библейским показаниям.

Два снимка с 51 и 52 страниц ‘Книги династий’ Николая Сычёва, в которой Озия-Азария Иудейский и Иеровоам II Израильский искусственно делаются короткой версией библейской хронологии пришедшими к власти одновременно, для чего приходится выдумывать периоды сразу нескольких соправлений (Амасии и Озии, Озии и Иоафама, даже Озии и Ахаза). (Типографская опечатка произвела здесь на месте Озии вдруг Осию.)

Вот у Сычёва (‘Книга династий’. Издание +2008 года. С. 51 – 52) мы и находим это ложное равенство прихода к власти Иеровоама II Израильского и Азарии-Озии Иудейского под 787 годом до нашей эры ≡ -786 астрономическим годом. Тогда как, и это несомненно-астрономически доказывает моя пунктирная схема царств, верное решение только одно: Азария отличен от Озии; Азария стал правителем в 15 году Иеровоама II, а Озия (Узия-Азария) пришёл к власти на 27 году Иеровоама II Израильского.

Но выбраться, имея на ногах “неподъёмные” гири ассирийских клинописцев, со всего этого вакханального пира классических библеистов с его гипнотически-цепенящим обмороком умов, который продолжается со времён вселенских соборов и инквизиции, можно только раз и навсегда ликвидировав николаитский Интегральный эталонный вольт, ошибку в 832-833 года (со всеми его производными уклонениями, дериватами), который всякий раз до сих пор сбивал непредвзятого исследователя с правильной дороги.

Поэтому нашей верной стезёй должно быть систематическое восстановление действительной хронологии царей Палестины и Месопотамии, а вместе с ними и Египта, с использованием астрономических инструментов компьютерных программ, без которых нечего и вступать на поле истории древних народов.

Снимок С. 53 из ‘Книги династий’ Николая Сычёва.

И вот клерикально-классическому хронологу Н. Сычёву, не прибегающему к астрономическим проверочным инструменам, остаётся только укорачивать библейские царствования, чтобы хоть так привести их в связь с ассирийскими “синхронизмами”.

При этом Факею Израильскому у сего, разумеется, неповинного, летовершителя уделяется только 4 года правления вместо тех правильных 20 лет, которые были засвидетельствованы в Священном Писании.


Между тем, Факей Израильский и Рецин II Арамский, поддержав в гражданской войне царя Азарию II, сына Тавеилова, занимают почти всю страну Иудейскую. И вот Ахаз Иудейский, чтобы отвратить от Иерусалима угрозу этой могущественной коалиции, призвал на помощь Ассирию. Тукульти-эпиль-эшарр III не заставил себя долго ждать, явился на призыв союзника и в несколько кровавых лет оккупировал Арам, что считается за начало иного, современного, бытования названия этой страны: Сирия (сокращение от Ашшур, Ассирия).

Здесь по классикам был разгромлен и царь израильско-самарийский, Факей, а вся северная половина Израильского царства была занята ассирийцами; только в южных – от горы Фавор – областях было образовано вассально-данническое “государство”, во главе которого оказался якобы уже тогда Осия, сын Илы. Но мы знаем теперь, что в Самарии-то правил Менаим II, а Осия I был его маргинальным соперником в первые свои девять лет властвования на одной из окраин Десятиколенного государства.

Надпись Тукульти-эпиль-эшарра, в которой он хвастается, что умертвил Факея Израильского и поставил царём Аузи, то есть Осию, есть исторический факт, с которым мне нет причин спорить. Возможно даже, что между хешваном осени +92 года и элулом лета +93 года трудами Тукульти-эпиль-эшарра III этот Аузи-Осия даже занял престол Самарии, но только он на нём не усидел до титульно-новогоднего месяца тишри 4806 юлианского года ≡ +93 года. Весь этот двойной переворот в государстве Самарийском был ещё прежде решения Тукульти-эпиль-эшарром III сирийского вопроса, хотя поход к Куллани (7 титульного года) мог ускорить проведение заговора.

Ясно, что Менаим II скоро сбросил этого Осию I с трона Самарии, и произошло это не позднее элула, падавшего внутри 20 титульного года Факея Израильского, и уж никак не позднее тишри следующего царско-летописного года, имевшего быть осенью +93 года. Менаим II (он тоже стал посылать дань в Ассирию) быстро договорился с Тукульти-эпиль-эшарром III, лишившимся, таким образом, своего прямого агента на троне Израиля.

Осия- Аузи оказался в положении царя, признаваемого в части государства, но только не в столице, Самарии. Ассирийцы же устроили таким образом в Израиле гражданскую войну двух своих ставленников.

● 1 титульный год Осии Израильского (в Самарии) {252 год} начался осенью 4815 юлианского года ≡ +102 года.

Итак, мы теперь знаем, что в Самарии тогда ещё утвердился Менаим II, о данях которого Ассирии повествуют клинописи самого Тукульти-эпиль-эшарра III. Осия же, сын Илы, правил на одной из окраин Десятиколенного царства, то есть его более ранние девять лет (+93_+102) не включались в официальную царскую летопись самарийцев, отдававших в своё время должное Менаиму, второму носителю этого имени в Десятиколенном государстве, но про которого затем забыли переписчики и последние редакторы ветхозаветной хронологии.

Менаим II был устранён (+102 год) и Самария признала Осию, сына Илы, прямого агента чужого влияния, но через несколько лет было ликвидировано и это его жалкое “царство”. Падение Израильского государства произошло, скорее всего, весною^летом +111 года, не позднее (и не ранее средины осени +110 года).

Ещё во время марионеточного правления Осии в Самарии на трон соседнего Иудейского царства взошёл Езекия, выдающийся в памяти иаковитских пророков “помазанник”, то есть Мессия (по-гречески помазанный это христос). От его-то эпохи и остались в ветхозаветных книгах мессианские пассажи, которые впоследствии стали лукаво адресовать литературному Спасителю.

◙ 1 год царской власти Езекии Иудейского {255 год} начался осенью 4818 юлианского года ≡ +105 года.

Счёт его экуменически-титульным годам после падения Самарии стали вести новый – теперь с осени 4824 юлианского года ≡ +111 года (◙●), когда явилась мысль, что для виртуально объединённого Иудейско-Израильского государства, для иаковитского народа и для иерусалимского храма наступил новый этап существования.

◙● 1 титульный год Езекии Иудейского {261 год} начался осенью 4824 юлианского года ≡ +111 года.

Первое прижизненное знамение Езекии-Мессии было собрание трёх главных гороскопических планет, Марса, Юпитера и Сатурна, в созвездии Льва в +93 году. Езекии-царевичу шёл тогда приблизительно шестой год.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...