Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О предопределении



4691. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Абу Хазим, сказав: «Мне передал в Мине от своего отца, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Кадариты — это язычники в нашей общине. Если они заболеют, не навещайте их, а если умрут, не ходите на их похороны!»

4692. Нам передал Мухаммад Ибн Абу Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Умара Ибн Мухаммада, от Умара, по­допечного Гафры, от мужчины из числа ансоров, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «В каждой общине есть язычники. В нашей общине язычниками являются утверждающие, что предопределения нет. В случае, если кто-то из них умирает, вы не участвуйте в их похоронах. А если один из них заболеет, то не навещайте их! Они — партия лжепророка и Аллах обязуется приставить их к лжепророку».

4693. Нам передал Мусаддад о том, что Язид Ибн Зари и Яхья Ибн Саид передали им, сказав: «Нам передал Ауф, сказав: «Нам передал Кассама Ибн Зухайр, сказав: «Нам передал Абу Муса Аль-Ашарий, сказав: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах сотворил Адама из горсти (глины), собранной со всей Земли. Поэтому сыны Адама вышли такими, какой породы в них было больше — красны­

759

ми, белыми, чёрными и переходными, а также с лёгким нравом, либо грустным, мерзким, либо добрым». В хадисе Яхьи добавляется: «...и переходным». Формулировка, свидетельствующая о прямой передаче сообщения присутствует в хадисе Язида.

4694. Нам передал Мусаддад Ибн Мусархад: «Нам передал Аль-Мутамир, сказав: «Я слышал, как Мансур Ибн Аль-Мутамир передаёт от Сада Ибн Убайды, от Абдуллы Ибн Хабиба Абу Абдуррахмана Аль-Салямия, от Али, мир ему! сказавшего: «Мы участвовали в похоронах, в которых также принимал участие и Посол Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, в Кедровой Роще (Бакы’ Аль-Горкад). Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошёл и присел. В руке у него был прутик. Этим прутиком он вдруг начал ставить точки на земле, а затем поднял голову свою и произнёс: «Для абсолютно каждого из вас, для каждой живой души, уже предписано её место в Огне или в Саду, как пред­писано является ли она несчастной или счастливой». Один из присутствовавших мужчин задал вопрос: «Пророк Аллаха, может быть нам тогда довериться предписанному и прекратить всякую деятельность? Ведь обладатель счастливой доли неизбежно прибудет к счастью, а обладатель нес­частной доли сам по себе прибудет к несчастью». Он ответил: «Действуйте! Каждый предраспо­ложен (достичь лишь свою судьбу). Обладатели счастливой судьбы предрасположены обрести счастье. Ну, а обладатели злосчастной судьбы предрасположены обрести злосчастье». Затем Про­рок Аллаха произнёс (аят): «Итак, тому, кто дал, поберёгся и поверил в прекрасное Мы предрас­положим его к легчайшему. Но если человек был жаден, стремился к обогащению и не верил в прекрасное, тогда Мы предрасположим его к труднейшему».

4695. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Нам передал мой отец: «Нам передал Кухмус от Ибн Бурайды, от Яхьи Ибн Ямура, сказавшего: «Первым, кто (несоответственно истине) высказался о судьбе в Аль-Басре был Муаббад Аль-Джуханий. Тогда я и Хумайд Ибн Абдуррахман Аль-Хумайрий выступили в путь с большим или же малым паломничеством и мы сказали: «Вот бы нам увидеться с кем-то из спод­вижников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы спросить его о том, что такое го­ворят эти о судьбе». Нам попался Абдулла Ибн Умар Ибн Аль-Хаттаб, когда он заходил в мечеть. Тогда я остановил его вместе со своим спутником. Один из нас (взялся) за его правое (плечо), а другой за левое и я счёл, что мой спутник поручает мне обратиться к нему, поэтому я и сказал: «Абу Абдуррахман! (Нарицательное имя Абдуллы Ибн Умара Ибн Аль-Хаттаба — п.п.) В наших краях объявились люди. Они читают Коран и ревностно добывают знания. Однако, про них кое- что говорили, якобы они утверждают, что судьбы нет и что всякое дело (имеет) открытый (финал)». Он сказал: «Если встретишь их, то скажи, что я отказываюсь от них и, что они отчуждаются от ме­ня и тот, кто клянется (об истинности) этого — (я), Абдулла Ибн Умар, — если у одного из них было бы золота с Ухуд и он потратил бы его (на пути к Аллаху), то от него не было бы принято, пока он не уверует в судьбу». А затем он сказал: «Мне передал мой отец, Умар Ибн Аль-Хаттаб, сказав: «Однажды мы сидели рядом с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и вдруг над нами взошёл мужчина в одежде сильной белизны, сильной черноты волос. На нём не было видно следов путешествия и никто среди нас его не знал. Он подсел к Пророку, мир ему и бла­гословение Аллаха, прислонил свои колени к его коленям, положил свои ладони ему на бёдра и произнёс: «Мухаммад, расскажи мне об Исламе». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Ислам — это (значит) свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха и, что Мухаммад Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнять молитву, выплачивать закят (Закят — ежегодное, обязательное пожертвование, взимаемое с богатых мусульман для передачи его бедным мусульманам, а не муллам на проживание. — прим.пер.), проводить Рамадан в сыяме (сыям или саум здесь и далее: обязательное воздержание от пищи, питья и совокупления в течение каждого светового дня месяца Рамадан. — прим.пер.) и исполнять великое паломничество к Дому, если ты в состоянии

760

г

покрыть путь к нему». Тот сказал: «Это точно». Он сказал: «И мы удивились, что он спрашивает его, а сам подтверждает его (слова). Тот сказал: «Расскажи мне о вере». Он ответил: «(Вера зна­чит) веровать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его послов, последний день, веровать в пре­допределение лучшее и худшее». Тот сказал: «Это точно». Тот сказал: «Расскажи мне об ихсане». Он ответил: «Рабослужить Аллаху так, словно видишь Его, а если ты Его не видишь, то Он видит тебя». Тот сказал: «И сообщи мне о Часе». Он ответил: «Спрашиваемый о нём не знает больше, чем спрашивающий». Тот сказал: «Тогда расскажи мне о его признаках». Он сказал: «Рабыня ро­дит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, голодных пастухов овец, соревнующихся, кто построит более высокое здание». Он сказал: «Затем он ушёл, и я ещё пробыл (там) недолго, а по­том он спросил меня: «Умар, знаешь ли ты, кто задавал эти вопросы?» Я сказал: «Аллах и Его По­сол знают лучше». Он сказал: «Истинно, это Джибриль, пришёл научить вас вашему вероуставу».

4696. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Усмана Ибн Гаййаса, сказавшего: «Мне передал Абдулла Ибн Бурайда от Яхьи Ибн Ямура и Хумайда Ибн Абдуррахмана. Он сказал: «Мы повстречались С Абдуллой Ибн Умаром и рассказали ему что некоторые люди говорят о предопределении...» Затем он при-

вёл сходное сообщение, но добавил в нём: «Тогда какой-то мужчина из Мазины или Джухайны

спросил: «Посол Аллаха, означает ли это, что вся наша деятельность уже сформирована оконча­

тельно или же она может изменяться в зависимости от происходящего в настоящем?» Он ответил: «Предопределена неизменно и окончательно». Тогда мужчина или же кто-то из присутствовав­ших спросил: «Тогда ради чего действовать?» Он ответил: «Население Сада предрасположено к

деятельности населения Сада, а население Огня предрасположено к деятельности населения Огня». 4697. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Фирьябий от Суфьяна, сказавшего: «Нам передал

Алькама Ибн Мурсид от Сулеймана Ибн Бурайды, от Ибн Ямура этот же хадис в чём-то дополняющий, в чём-то уре- занный: «Он спросил: «А что такое Ислам?» Он ответил: «Соблюдение молитвы, выплата закята,

совершение хаджа к Дому, исполнение саума на протяжении месяца Рамадана и полное омове­ние после джунуба». Абу Дауд сказал: «Алькама — мурджиит».

4698. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Абу Фарвы Аль-Хамдания, от Абу Зары Ибн Амра Ибн Джарира, от Абу Зэрра и Абу Хурайры. Оба сказали: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Ал- лаха, обычно сидел в кругу своих спутников. Поэтому, когда приходил иногородний посетитель,

он не мог определить, который из них (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), не прибегнув

к расспросу. Поэтому мы постарались устроить для Посла Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, личное седалище, по которому любой приезжий смог бы его опознать». Он сказал: «Тогда мы построили для него прилавок (возвышающуюся мини-площадку) из глины и он стал садиться на неё, а мы с обоих сторон её...» Далее он привёл сходное сообщение «и вот к нам приближает­ся какой-то мужчина», в котором он дал описание его внешнего вида, «наконец пожелав мира, идя со стороны Аль-Самата, сказав: «Мир тебе, Мухаммад!» Он сказал: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пожелал ему того же в ответ».

.4699. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от Абу Саннана, от Вахба Ибн Халида Аль-Ху-

масыя, от Ибн Аль-Дильмия, сказавшего: «Я пришёл к Убаю Ибн Кябу и сказал ему: «Запали мне в ду­шу (крамольные мысли) о предопределении. Расскажи-ка мне какой-нибудь хадис (на эту тему). Может, Аллах отведёт их от сердца моего». И тот ответил: «Накажи Аллах всё население небес Его и все население Земли Его, это наказание было бы абсолютно справедливым. А помилуй Он их, то Его милость была бы ценнее всех совершённых ими (прекрасных и благородных) деяний. Зат­рать ты на пути Аллаха хоть гору золота с Ухуд, Он всё равно не примет его от тебя, пока ты не станешь веровать в предопределение. И знай, что постигшее тебя не случайно произошло с то-

бой, а случившееся с тобой никогда бы не постигло тебя. (Последняя плоловина данного предло-

»

жения означает следующее. Например, ты едешь на машине в оживлённом автопотоке и вдруг у твоего автомобиля отказывают тормоза. Однако благодаря стечению обстоятельств, предопре­делённых Аллахому ДТП не происходит и ты останавливаешь машину ручным тормозом, облег­чённо вздыхая: «Слава Аллаху!» — прим. пер.) Если ты умрёшь, не веруя в это, то неизбежно вой­дёшь в Огонь». Он сказал: «Затем я отправился к Абдулле Ибн Масуду и он рассказал мне то же самое». Он сказал: «Затем я съездил к Хузайфе Ибн Аль-Ямману и он сказал мне нечто сходное». Он сказал: «После я побывал у Зэйда Ибн Сабита и тот передал мне хадис от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, идентичный этому».

4700. Нам передал Джафар Ибн Мусафир Аль-Хузалий: «Нам передал Яхья Ибн Хасан: «Нам передал Аль-Валид Ибн Рабах от Ибрахима Ибн Абу Абли, от Абу Хафсы, сказавшего: «Убада Ибн Аль-Самит сказал своему сыну: «Сы­нок, ты не познаешь вкус истинной сути веры, пока не узнаешь, что постигшее тебя произошло с тобой не случайно, а случившееся с тобой (нечто опасное, но не повредившее) никогда бы не постигло тебя. Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Первым, что сотворил Аллах, был Калам. Он сказал ему: «Напиши». Тот ответил: «Господи, но что запи­сать?» Он сказал: «Запиши предписания всему тому, что будет происходить до тех пор, пока не настанет Час». Сынок, я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Умерший не веруя в это, не от меня».

4701. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян...» Нам также передал Ахмад Ибн Салих единый смысл, ска­зав: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Амра Ибн Динара, услышавшего, как Таус произносил: «Я услышал, как Абу Хурайра передавал сообщение от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Адам и Муса вступили друг с другом в полемику. Муса сказал: «Адам, ты ведь наш отец, но ты же лишил нас покоя и вывел нас из Рая». Но Адам ответил: «Муса, Аллах избрал тебя для прямо­го диалога с тобой и начертал тебе Тору рукой Своей. Как же ты можешь винить меня в событи­ях, предписанных мне от Него за сорок лет до того, как Он сотворил меня!» Так Адам победил в споре Мусу». Ахмад Ибн Салих сказал: «От Амра, от Тауса, услышавшего Абу Хурайру...»

4702. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Нам передал Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Асляма, от отца его, что Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Однажды Муса произнёс: «Господи, покажи нам Адама, который вывел нас и се­бя из Рая!» Тогда Аллах показал ему Адама и вот (Муса) обратился к нему: «Ты и есть наш отец Адам?» Тот ответил ему: «Да». Затем он спросил: «Это в тебя Аллах вдохнул от духа Своего, научил тебя именам их всех, приказал ангелам и они пали ниц перед тобой?» Тот ответил: «Да». Он спро­сил: «Но что же побудило тебя вывести нас и себя из Рая?» Тогда (Адам) ответил ему: «Ну, а ты кто такой?» Тот ответил: «А я — Муса». Он спросил: «Ты пророк сынов Исраиля и это с тобой Аллах говорил через преграду, не назначив между Ним и тобой никакого посланника из числа творений Его?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Неужели ты до сих пор не понял, что это было в Писании Аллаха до того, как я был сотворён?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Тогда почто ты ви­нишь меня за то, что было заблаговременно предрешено Всевышним Аллахом до моего возник­новения?» И здесь Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Адам победил Мусу в этом споре! Адам победил Мусу в этом споре!»

4703. Нам передал Абдулла Аль-Канабий от Малика, от Зэйда Ибн Абу Анисы, что Абдульхамид Ибн Абдуррах­ман Ибн Зэйд Ибн Аль-Хаттаб сообщил ему от Муслима Ибн Яссара Аль-Джухания, ЧТО Умар Ибн Аль-Хаттаб был спрошен об этом аяте «и вот взял Хозяин твой из сыновей Адама, из спин их...» Он сказал: «Аль-Канабий прочитал данный аят. «И Умар ответил: «Я слышал, как Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили об этом. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отве­тил: «Всепочитаемый и Всеславный Аллах сотворил Адама, а затем провёл по его спине Своей

762

правой рукой и извлёк из неё потомство, сказав: «Этих Я сотворил для Сада и они будут совер­шать поступки населения Сада». Затем он провёл по его спине Своей левой рукой и извлёк из неё потомство, сказав: «Этих Я сотворил для Огня и совершать они будут деяния жителей Огня». Тут один мужчина спросил: «Посол Аллаха, тогда к чему вся наша деятельность?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Истинно, Всепочитаемый и Всеславный Аллах, если создал раба для Сада, тогда Он делает так, что тот совершает деяния жителей Сада. Наконец, ког­да тот умрёт после исполнения одного из деяний населения Сада, Он впустит его в Рай по этому деянию. Если же Он создал раба для Огня, тогда Он делает так, что тот совершает деяния жите­лей Огня. Наконец, когда тот умрёт после исполнения одного из деяний населения Огня, Он вво­дит его в Огонь по этому деянию».

4704. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусаффа: «Нам передал Бакыййа, сказав: «Мне передал Умар Ибн Джа’сам Аль-Кураший, сказав: «Мне передал Зэйд Ибн Абу Аниса от Абдульхамида Ибн Абдуррахмана, от Муслима Ибн Яссара, от Наима Ибн Рабии, сказавшего: «Я находился у Умара Ибн Аль-Хаттаба...» Тот же самый хадис, но хадис Малика полнее.

4705. Нам передал Аль-Канабий: «Нам передал Аль-Мутамир от отца его, от Ракабы Ибн Мускыли, от Абу Ис­хака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, сказал: «Мальчик, убитый Хыдром имел внутреннее устроение кяфира. Ос­танься он жить, он бы измучил своих родителей бунтарством и безбожием». (Как часто случается подобное в нашей жизни, когда отец и мать раскаиваются в том, что родили своего сына-злодея на свет. Да убережёт нас всех Аллах от подобной участи! Прим. пер.)

4706. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Аль-Фирьябий от Исраиля: «Нам передал Абу Исхак от Са­ида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Нам передал Убай Ибн Кяб, сказав: «Я слышал, как ПОСОЛ Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил о Его слове «а у мальчика этого родители были верующими», что в день, когда он был сложён, его физико-духовное устроение оказалось как у кяфира».

4707. Нам передал Мухаммад Ибн Махран Аль-Разий: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Амра, от Саида Ибн Джубайра, сказавшего: «Ибн Аббас сказал: «Мне передал Убай Ибн Кяб от Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказавшего: «Хыдр увидел мальчика, играющего среди детей, взялся за голову его и выкорчевал её (сломал шею). Муса же воскликнул: «Ты что, убил душу невинную...» Аят.

4708. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Шуба...» Нам также передал Мухаммад Ибн Кя- сир: «Нам сообщил Суфьян...» Единый смысл, а передача сообщения в хадисе Суфьяна, от Аль-Амаша, сказавшего: «Нам передал Зэйд Ибн Вахб: «Нам передал Абдулла Ибн Масуд, сказав: «Нам передал ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а он правдив и заслуживает доверия: «Создание одного из вас собирает­ся в животе его матери сорок дней. Тогда он становится там наподобие вот такой пиявки. Затем он становится там наподобие вот такой жвачки. (Обрисовываются контуры позвонков, которые напоминают по виду следы от зубов на разжёванном куске мяса, хлеба и т.п. — п.п.) Затем посы­лается ангел и ему повелевается четыре слова — (предписать) регистры его доли мирских благ, срока его, дела его и будет ли он несчастен или счастлив. А после он вдувает в него дух. Бывает так, что один из вас делает дело жителей Сада так, что между ним и ним остаётся лишь локоть. Но Писание настигает его и он совершает дело жителей Огня и входит в него. А бывает и так, что один из вас делает дело жителей Огня так, что между ним и ним остаётся лишь локоть. Но Пи­сание настигает его и он совершает дело жителей Сада и входит в него».

4709. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Язида Аль-Ришка, сказавшего: «Нам передал Мутриф от Имрана Ибн Хасына, сказавшего: «Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «А сейчас уже известен весь список населения Сада и список населения Огня?» Он ответил: «Да».

763

Тот спросил: «Тогда к чему вся эта деятельность людская?» Он ответил: «Всякому облегчено (ока­заться) там, для чего он сотворён».

4710. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдулла Ибн Язид Аль-Макрий Абу Абдуррахман, сказав: «Мне передал Саид Ибн Абу Аюб, сказав: «Мне передал Ата Ибн Динар от Хакима Ибн Шарика Аль-Хузалия, от Яхьи Ибн Маймуна Аль-Хадромия, от Рабии Аль-Джаршия, от Абу Хурайры, от Умара Ибн Аль-Хаттаба, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Не сидите в компании с кадаритами и не откры­вайте им (двери своих домов)».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...