Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каким именем вас нарекли? 6 страница



Будущие переживания (озабоченность о будущих событиях)

Не должно быть никаких неясностей в отношении применения Аспектики в этой области. Вы убеждаетесь в том, каким образом озабоченность о неприятных будущих событиях проявляет себя в клиенте, а затем мы работаем с проявлением как с аспектом, с которым будем проводить процесс.

Применение Аспектики в устранении конфликтов между ценностями в Креатоне

(читателям, не имеющим опыта работы с системой Креатон, следует пропустить этот раздел).

Процесс прививки, объясняемый в Креатоне, сейчас получает очень ценное дополнительное усовершенствование. В прививке ключевой проблемой является конфликт ценностей, который подрывает результаты этого процесса. Когда конфликт очевиден, практикующий устраняет его путем приведения ценностей к их общей цели. Но наиболее часто эта цель затемнена. С помощью процесса Аспектики мы очень легко выясняем, какой аспект является препятствующим подъему ценности по ступеням иерархии ценностей. Всё, что нам нужно сделать - эти привести ценности, которые находятся в конфликте, к высшей цели, которая является общей для обеих из них, и тогда конфликт исчезнет навсегда!

Например, однажды я работал с клиенткой по прививке переживания человека, которого она любила, из-за денег. Привой был очень сильным и казалось, что результат будет длительным. Но, когда, по моему указанию, она задала вопрос «Противится ли какой-либо из моих аспектов деньгам как ценности?» она ощутила сильное сопротивление у себя в животе. Мы применили процесс Аспектики к этому сопротивлению как к аспекту, и получили цепь целей, состоящую только из двух целей. Второй целью в цепи был бог, и она немедленно сообщила, что бог был тем же, что и пустота.

1. Я желаю более ценных вещей, чем деньги - духовного развития;

2.Бог («Не существует различия между богом и пустотой»).

Сопротивление новой структуре денег, наряду с их более высоким местом в иерархии ценностей, рассеялось. Полученное состояние было устойчивым.

Основой конфликтов между ценностями является появление полярностей. В разделе, посвященном полярностям, я подчеркивал то, как следует решать серьезные проблемы в виде пары полярностей, если результат должен быть относительно продолжительным. В ходе практический работы вы убедитесь в том, что противоречивые тенденции всегда имеют одну и ту же цель (высшую), и что конфликты являются результатом тех средств или путей, которыми она должна быть достигнута.

Применения при работе с чакрами

Эта область применения будет понятна тем людям, которые прошли хотя бы один курс прогрессивного гностического интенсива, касающегося чакр. В таком интенсиве работа ведется со следующими чакрами: кончик носа, третий глаз, солнечное сплетение, основание затылка и макушка головы. Применение Аспектики является совершенно логичным, поскольку кончик носа также представляет собой аспект, который участники ощущают как нечто, отделенное от человека. В процессе интенсива необходимо было израсходовать два дня, чтобы прийти к прямому переживанию с реализацией «Не существует кончика носа, существую только я!» или чему-то подобному. В настоящее время интеграция возможна значительно быстрее.

Мой опыт в данной области, приобретенный до настоящего времени, показал следующее: если одна часть тела устойчиво интегрирована, то применять к ней процесс Аспектики бессмысленно, поскольку цель - интеграция уже была достигнута! Его следует выполнять только в отношении тех частей, которые не были полностью интегрированы, или в ситуациях, когда ранее интегрированная часть оказалась поляризованной, например, в заболевание, а также при появлении резкой боли, или в случае, когда аспект настойчиво хочет послать нам сообщение, постоянно привлекая к себе наше внимание.

Ключевые аспекты отсутствия целостности

Вы, безусловно, должны применять процесс Аспектики к ключевым аспектам, из которых проистекает отсутствие целостности личности. Вы можете пренебрегать только теми аспектами из приведенных ниже, в отношении которых уверены, что они в вас не проявляются. Существуют аспекты, подобные установкам в конечном процессе Экска-либура. Некоторые уже упоминались в указаниях относительно очистки прошлого. Например, ваш отец, который существует в вас таким образом, что препятствует вам ощущать себя целостной личностью - если вы чувствуете, что он жестко критикует вас в чем-то или что он не может согласиться с некоторыми вашими привычками, и так далее. Разумеется, вам нет нужды выполнять процесс Аспектики применительно к своему отцу, с которым у вас хорошие и сложившиеся отношения, наполненные, в основном, приятными воспоминаниями, поскольку он всегда интегрировался в вашу личность самым лучшим возможным способом. Если у вас есть достаточные основания, включая различные ситуации, связанные с ними, то вам следует применить процесс Аспектики к своей матери или к другому близкому родственнику.

Общий принцип таков: ключевые аспекты отсутствия целостности представляют собой важные аспекты, отделенные от «я» как целого, в котором вас беспокоит такое расхождение между ними.

1. Воздействовали ли вас негативно какие-либо образы, так что это воздействие всё ещё ощущается?

2. Существует ли в вас причина (аспект), который препятствует вам выражать свою личность как целостную в отношении человека, которого вы любите, или в отношении ваших детей, друзей или знакомых?

3. Боитесь ли вы собственной смерти или смерти близких вам людей?

4. Создается ли у вас впечатление, что материальный мир каким-либо образом отделен от вас?

5. Создается ли у вас впечатление, что время каким-либо образом существует отдельно от вас?

6. Создается ли у вас впечатление, что любая форма энергии существует независимо или отдельно от вас?

7. Создается ли у вас впечатление, что любая часть пространства существует отдельно от вас?

8. Создается ли у вас впечатление, что судьба в какой-то мере или до какой-то степени - обусловлена тем, что находится вне вас?

9. Создается ли у вас впечатление, что другие люди отделены от вас?

10.Создается ли у вас впечатление, что бог существует отдельно от вас?

11. Присутствует ли у вас сильное национальное или религиозное чувство принадлежности, отделяющее вас от тех, чья национальность или вероисповедание отличается от ваших?

12.Существует ли в вас сопротивление своей собственной сексуальной полярности (если вы - женщина, беспокоит ли это вас или действует ли на ваши нервы)? В таких случаях, как «отделение от вас времени» или «отделение от вас бога» аспектом является не время или бог, а только лишь ощущение отделения!

К данному рабочему перечню практикующий должен добавить новые аспекты отсутствия целостности, которые, как он чувствует, в нем присутствуют.

Применение процесса Аспектики к иденике (Idenics)

Иденика - это простой метод решения проблем путем освобождения клиента от идентичности, в которой он попал в ловушку, но из которой не может освободить себя по собственной воле. Хотя иденика и является простой, но процесс Аспектики ещё больше её упрощает. Вкратце, когда процессор обнаруживает сдвиг между клиентом и двумя идентичностями (до и после сдвига), он должен применить процесс Аспектики к обеим идентичностям. Таким образом, он приводит их к общей высшей цели и освобождает клиента от тяготившей его связи, которая существовала у него с любой из них. В проблематичных ситуациях наиболее часто встречающимся является случай, когда они выражают полярности.

Применение процесса Аспектики к удалению сущностей из ауры

Это область, о которой я упомяну более подробно в одном из последующих разделов.

Аспектика и переживание гнозиса

Это совершенно новая и неисследованная область, которая является многообещающей для мастеров гностического интенсива, готовых к тому, чтобы приложить к данному исследованию определенные усилия. Я рассматриваю данный вопрос отдельно в следующем разделе.

Работа с гексаграммами И Цзин (I Ching)

Данный вид работы предлагает интересные и ценные результаты, но вам следует погружаться в данную область только в том случае, когда она вас привлекает. Процедура является простой. Вы берете каждую из гексаграмм поочередно (не более одной в день) и узнаете её значение, неторопливо и внимательно прочитав качественное руководство. Гексаграммы представляют собой первичные ситуации, которые присутствуют в каждом из людей. Некоторые из них глубоко спрятаны; некоторые находятся ближе к поверхности разбуженной осведомленности. Если какая-либо из ситуаций, о которых говорит нам гексаграмма, воспринимается как отделенная от нас, примените к ней процесс Аспектики и, таким образом, интегрируйте её. Например, если совет состоит в том, чтобы отступить, а вы находите это затруднительным, то примените процесс к этому аспекту! Полная ассимиляция первичных ситуаций, к которой следует продвигаться постепенно, с тем, чтобы оказаться способным достичь устойчивой интеграции, приведет к формированию заметных изменений в вашем характере.

Имеется и другая возможность работы с гексаграммами, которую некоторые читатели найдут более привлекательной. Используйте её в проблематичных ситуациях, когда вы получаете плохую гексаграмму, свидетельствующую о наличии у вас проблемы. Не всегда, но достаточно часто, когда вы рассматриваете свою проблему как аспект и интегрируете её, используя процесс Аспектики, проблема перестанет существовать, или предложит вам простое решение, которое раньше ускользала от вас. Важным предварительным условием является восприятие проблематичной ситуации без всякого сопротивления, поскольку противодействие ей вызовет поляризацию.

Возможным объяснением для результата такого типа является следующее: проблемы, неприятности и затруднительные ситуации дают шанс выучить некоторые новые уроки в школе жизни. В нашей социальной и физической реальности изучение урока длится очень долго, но, когда урок получен, он интегрируется в нашу личность, и в его получении больше нет необходимости. Процесс Аспектики позволяет той части, которая хочет что-то выучить, пролететь через переживания в форме целей, достигаемых и переживаемых в нашем самосознании. Необходимое для этого время значительно меньше, но результат тот же: интеграция.

Работа с картами таро

Карты таро представляют первичные ситуации в виде старинных изображений. Это извечные, изначальные изображения, указывающие на состояния и обстоятельства, которые путник должен пройти на своем пути к конечной цели. Принцип работы с ними подобен тому, что используется в И Цзин.

Работа с другими людьми

Для оказания помощи другим личностям может быть применена методология всех уместных духовных систем. Мы уже многократно повторяли, что основным механизмом, с помощью которого мы этого достигаем, является идентификация и ассимиляция с другими системами. Данная процедура указывалась постоянно, когда я описывал холистический процессинг.

ПЕРЕЖИВАНИЕ ГНОЗИСА И АСПЕКТИКА

Мы уже увидели, что вертикальное движение вдоль цепи целей очень быстро приводит нас к духовным состояниям. На определенном уровне развития в Аспектике был поставлен вопрос: Какова взаимосвязь между гностическими переживаниями в гностических интенсивах и объединением с пустотой, как с сущностью бытия, достигаемой в Аспектике? Является ли это, по своей сути, одним и тем же переживанием, только более слабым в терминах интенсивности, мелким, более поверхностным? Естественно, что единственным значимым критерием, который можно использовать для такого суждения, является важнейший результат гнозиса - исключение разницы между субъектом и объектом. Происходит ли такое слияние между субъектом и объектом в последней фазе техники цепи, когда клиент входит в пустоту и идентифицируется с ней?

Прежде всего возникает следующий вопрос: насколько полной является идентификация, происходящая во время процесса Аспектики? Если субъект и объект являются единым, и это происходит в пределах полной идентификации, то, следовательно, в рамках Аспектики мы получаем метод преднамеренного и добровольного вхождения в переживание гнозиса!

Во время первого этапа развития Аспектики подобная мысль не возникала. На этой стадии я экспериментировал с людьми, которые уже давно достигли состояния меуны (Meuna) (устойчивого состояние «я»), и, в любом случае, были неспособны испытывать нечто подобное пронизывающему прямому переживанию, которое раньше испытывали в гностическом интенсиве. Более того, эти люди не были способны снова испытать такое прямое переживание даже в гностическом интенсиве, поскольку они уже всегда находятся в прямом контакте с самими собой, другими людьми и жизнью. Состояние меуны, как устойчивого состояния самосознания, формирует отсутствие в поле осведомленности духовной массы, которая может препятствовать личности прямо переживать свой объект. Начинающий или менее опытный человек отличается от личности в меуне именно заполненностью своих полей самосознания умственными массами (у индусов такие умственные массы называются чита (chita) - умственное вещество), которые препятствуют ему испытывать прямое переживание. Когда такой человек хочет прочувствовать свою собственную личность, другую личность, или жизнь, то, вместо прямого переживания таких объектов он наталкивается на массу (индивидуальности, идентификации, память, травма, страдание, приятные воспоминания, и всё, что угодно...) и получает косвенный опыт, поскольку переживает не объект, а только умственную массу, блокирующую его сознание, отделяя его от объекта.

Некоторые более эмоциональные люди в состоянии меуны получают более сильное переживание пустоты, чем менее эмоциональные люди, но такая разница не является значимой настолько, чтобы высказывать предположение о связи или равенстве этого состояния с острым ощущением гнозиса в процессе интенсива.

Ситуация разительно изменилась, когда я начал экспериментировать с людьми, не имевшими опыта прямого переживания (они даже не принимали участия в интенсиве), или же у них было два или три таких переживания, но они не находились в состоянии меуны. Во время таких опытов я работал не с нежелательными аспектами, которые полагалось бы интегрировать, а с коанами (koans) из интенсива, которые я интерпретировал как аспекты. У первой женщины, с которой я работал, раньше был один опыт с «кто я есть» и ещё один «с другим человеком». Мы взяли «другого человека» как объект её гнозиса и выполнили с ним процесс Аспектики.

Методика, которую я применил, представляла собой комбинацию техник гностического интенсива и техники цепи (такое сочетание описано ниже в данном разделе) На несколько минут женщина вошла в состояние, которое я, как мастер интенсива, всегда оценивал как прямое переживание. Заплакав, она сообщила о своей реализации: «Другой личностью является пустота, то же самое, что и я сама, то же самое, что и всё остальное!» Затем она выразила настоятельную потребность обсуждения данного переживания, чтобы стабилизировать его. Хотя я ничего у неё не спрашивал, она заявила следующее: «Это несомненно переживание гнозиса. Нет никакой заметной разницы между данным переживанием и предыдущим, полученным в интенсиве. Только реализация другая. В том случае я ощутила, что была другой личностью, а сейчас другой личностью является пустота, то же самое, что и я сама, то же самое, что и всё остальное».

Когда я применил ту же процедуру к другой женщине, которая находилась в состоянии меуны (хотя и не знала об этом), она попыталась работать с техникой, но вынуждена была прекратить работу: «Я не могу. Другая личность - это другая личность! Больше ничего нет». Тот же результат получился, когда я попытался экспериментировать с человеком, который был полностью осведомлен о своем состоянии меуны. Разумеется, невозможно интегрировать то, что уже полностью интегрировано. Полный стакан невозможно наполнить.

Работа с новой совершенно неопытной женщиной показала, что для таких людей вполне возможно получить прямое переживание более быстрым и простым способом. Она ощутила переживание, которое я, как мастер интенсива, без колебаний оценил, как прямое. И снова в своей реализации она достигла пустоты.

Я не торопился делать преждевременные выводы, поскольку ситуация представлялась соблазнительной, а в таких ситуациях легче всего совершить промах. Одной из причин моих сомнений была неспособность применить данную процедуру к себе самому - способ, на который я часто полагался в наибольшей степени. Я продолжил эксперименты, и, на данный момент, с большой определенностью могу сказать следующее: люди, находящиеся в состоянии меуны, не могут испытать прямое переживание данным новым способом, являющимся комбинацией методик гностического интенсива и Аспектики. Более того, они не могут получить его даже в интенсивах. Они постоянно прямо переживают себя, других людей и жизнь.

Однако, люди, не находящиеся в устойчивом состоянии, могут испытать указанным способом переживание гнозиса. Во ходе такого переживания больше энергии освобождается у тех лиц, которые ранее получили меньше прямых переживаний, то есть, когда они обладают большей умственной массой. Однако, в переживании гнозиса, происходившим таким способом, в общем случае, меньше эмоционального разряда, поскольку это мягкие переживания, то есть переживания, которые достигаются путем постепенного «проскальзывания», а не резкого проникновения. Честно говоря, даже сегодня гностические интенсивы, в общем, являются, в основном, спокойными, без эмоционального разряда и катарсиса. К выводу о том, что такое переживание возможно посредством идентификации с пустотой на вершине процесса Аспектики, подталкивают наблюдения многих мастеров Экскалибура, когда они ощущали себя как пустоту. В среднем, одни из семи или восьми из таких людей испытывал прямое переживание.

Я должен подчеркнуть следующее: вовсе не каждое вхождение в пустоту в процессе продвижения по цепи целей идентично переживанию гнозиса. Иногда это так, а иногда - нет. В данный момент я не могу утверждать, являются ли все вещи, определяющие конечный результат, прямым переживанием или нет. Я использую термин «пустота» так, будто она всегда одна и та же. Однако, опытные мастера дзен различают 17 типов пустоты и для каждого их них применяют различные термины. Термины «пустая пустота для самого себя» и «абсолютная пустота», представляются более абстрактными и духовными, чем термины «пустота материи» и «пустота характеристик». Вполне возможно, что в определенных слоях пустоты может испытываться гнозис, а в других - нет, так что результат зависит от того слоя пустоты, в который проник практикующий. К этому можно добавить, что некоторые авангардные исследователи духовной технологии выполняют процессы как со статикой, так и с суперстатикой. Это означает, что они делают различия между двумя типами пустоты (статика, как я уже ранее упоминал, это саентологический термин, который идентичен пустоте, Брахме и так далее).

Мы не должны забывать о том, что не все переживания в гностических интенсивах, о которых участники заявляют мастеру, являются прямыми, и не все переживания подтверждаются мастером, поскольку он/она может ошибиться в своей оценке. Они испытывают то, что появляется на поверхности: катарсисы, «мистические ощущения», высшие переживания и, наиболее часто, глубокие озарения в отношении самих себя, других людей и жизни. Более того, подобные косвенные переживания, во время которых участники интенсива напрасно верят, что испытывают гнозис, более часты, чем истинные, прямые переживания.

То, что может смутить менее искушенных людей - так это следующее. С помощью техники цепи последовательно происходят определенные осмысления: «Я - это я», «я-это другая личность», «я - это всё», «существование -это то, что есть я», и т.д. Факт состоит в том, что человек всегда приходит к осознанию того, что выражается термином «пустота», а иногда также «свет», «безмолвие», «ничто», «небытие», «забвение» и тому подобное, хотя иногда появляются такие определения, как «истинное я», и «я существую».

Причиной путаницы также может послужить следующее: в одной из фаз классического интенсива участник может достигнуть состояния пустоты, рассматриваемое как одна из стадий, которые необходимо пройти, чтобы испытать переживание гнозиса. Напрашивается следующий вывод: Если это не было прямым переживанием, тогда это не может быть и переживанием пустоты. Сделав такой вывод, нельзя избежать следующего; в состоянии пустого самосознания существует четкое деление: одно было субъектом, другое было пустотой, причем участника не просили слиться с пустотой. В процессе Аспектики мы просим участника войти в пустоту и идентифицироваться с ней другими словами для субъекта и объекта - стать единым. В то же время мы не должны забывать, что пустота - это высшая истина о нашем существе. Она не является объектом, отличающимся от нас и с которым мы сливаемся, но представляет собой квинтэссенцию нашего существа.

Существует и другая проблема, состоящая в следующем: не все идентификации с пустотой являются полными. Некоторые клиенты выполняют это в большей или в меньшей степени поверхностно. Во время идентификации они спрашивают у себя о том, что с ними происходит, правильно ли они выполнили просьбу процессора, и задают другие подобные вопросы. Для того, чтобы могло иметь место переживание гнозиса, клиент должен хотя бы на мгновение полностью соединиться с пустотой или со своей высшей сущностью. Другими словами, и это должно быть подчеркнуто: хотя бы на миг должно произойти полное соединение и исключение разделения между субъектом и объектом. Мы приучились к убеждению о том, что достижение прямого переживания должно прийти внезапно, самопроизвольно, или по воле провидения, и что только прямое переживание, достигнутое таким образом, является заслуженным. То, что это не должно происходить подобным образом, представляет собой новый вывод, который возникает сейчас. Дискуссия на эту тему не имеет особого значения. Все сомнения будут устранены посредством будущей практики. Сейчас мы определенно знаем следующее по мере развития процесса интеграции поляризованных аспектов личность более всесторонне ощущает себя как пустоту.

Техника

Технику, применяемую для достижения переживания гнозиса, я разработал в виде комбинации методики гностического интенсива и техники цепи, в процессе применения которой мы поднимаемся в вертикальном направлении к переживанию объекта и на всё более высокие уровни истины. В первой версии данной техники я использовал выражение «на всё более глубокие уровни истины», но оказалось, что такое выражение смущает клиентов, поскольку задает им направление движения вниз вместо движения вертикально вверх! Именно по этой причине завершающая часть команды, независимо от того, работаете ли вы сольно или с клиентом, всегда должна указывать... на более высокий уровень истины!

В начале каждой из попыток применить технику клиент должен найти конкретный объект, связанный с его коаном. В связи с вопросом «кто я есть?» это тот, кем он в действительности является в данный момент.

Для вопроса «что я есть?» объект -это то, чем он является для самого себя в данный момент.

Для вопроса «что есть другой человек?» объект -это то, чем является другой человек для него в данный момент.

Мы рассмотрим пример, когда клиент желает таким способом испытать жизнь на высшем уровне истины. Процессор спрашивает его «Что такое жизнь для вас в действительности?»

Когда клиент находит конкретный объект, то должен ощутить его во всей полноте. Ответ, например, такой, «моя собака». Когда клиент сделает это, процессор должен повести его дальше: «Ощутите во всей полноте, что жизнь - это ваша собака (следует пауза, так что клиент может полностью идентифицировать себя с этим состоянием). Продолжая ощущать, что жизнь- это ваша собака, переживите жизнь на более полном, более искреннем, более высоком уровне истины!»

«Звуки птичьего пения.» «Почувствуйте, что жизнь - это звуки птичьего пения, ощутите его во всей полноте. (пауза). Продолжая ощущать, что жизнь- это звуки птичьего пения, переживите жизнь на более полном, более искреннем, более высоком уровне истины!»

Когда клиент находит содержимое, которые для него представляет жизнь на более высоком уровне истины, он должен прочувствовать его всей полноте. Продолжая пребывать в состоянии такого ощущения, он должен искать то, что для него представляется более правдивой жизнью, находящейся на более высоком уровне истины. И так далее, до самого конца, пока он не сообщит, что выше есть только ничто. Если клиент не вошел в пустоту, то процессор должен попросить его описать это ничто, которое находится выше последней сущности в цепи, а затем войти в него и идентифицировать себя с этим небытием или пустотой. Процессор может повести клиента назад, вниз по цепи объектов, которые представляли для него жизнь, и все эти объекты в цепи будут гармонизированы с квинтэссенцией жизни - пустотой, или же исчезнут.

В ходе применения такой техники некоторые клиенты находят более удобным вместо пустоты использовать другие термины, такие, как единое, всё, наполненность, дао и т.д. Процессор должен им это позволить, поскольку истина не имеет имени, так что это как раз тот случай, когда все определения являются произвольными и не соответствуют сущности высшего.

После подобных экспериментов некоторые из метафор, которые первоначально двигали нас, и которые мы раньше воспринимали вполне конкретно, сейчас получают новый и более наполненный смысл. Так случилось и в легенде о Шимано, наиболее известном из сказителей средневековой Японии. Про него говорили, что его истории могли вызвать слезы у самых суровых воинов. Когда он рассказывал, перед людьми вставали картины битв, и можно было услышать звон мечей, вопли раненых и ржание лошадей. Слухи о его искусстве докатились до самых отдаленных деревень. Но однажды он решил стать просветленным и пришёл к не менее знаменитому учителю, Джи-горо. «Я хочу стать просветленным»,- сообщил Шимано. - «Я слышал, что ты можешь дать мне истину».

«Могу»,- ответил Джигоро,- «но взамен я хочу, чтобы ты кое-что для меня сделал».

«Только скажи, и я сделаю всё, чтобы стать просветленным».

«Расскажи мне сказку так, как это делала моя мать, когда я был ребенком. Это были самые лучшие истории, которые я когда-либо слышал. Я уже старик, но очень хочу услышать голос матери. Расскажи мне сказку так, как это делала моя мать, и я сделаю тебя просветленным».

«Нет ничего проще»,- заявил Шимано, и начал говорить. Это была прекрасная история и он излагал её с чувством. Все собравшиеся вокруг ученики Джигоро, слушавшие его, были очарованы. Но учитель дзен сказал:

«Ты хорошо говорил, но я должен сказать тебе, что всё время видел тебя и слышал твой голос. Это не была моя мать».

Шимано тяжело переживал свою неудачу и поклялся, что добьется того, о чем просил его мастер. В течение трех месяцев с утра до вечера он бродил по городам и деревням, наблюдая за матерями с детьми и слушая то, что они говорили. После этого он возвратился к Джигоро и сказал: «Я расскажу тебе сказку так, как это делала твоя мать».

Он заговорил тихим голосом, таким, каким матери напевают колыбельную любимому ребенку, и затронул сердца собравшихся учеников. У всех выступили слезы на глазах, кроме самого Джигоро, который равнодушно посмотрел на Шимано и произнес: «На этот раз всё было значительно лучше. Прости, но я вынужден сказать тебе, что это не была моя мать. Я видел только то, как ты пытаешься уподобиться ей».

Гордость Шимано была унижена, а его уверенность в себе пошатнулась. Он решил попробовать ещё раз, и, в случае неудачи, прекратить дальнейшие попытки. Целый год он только и делал, что разыскивал матерей с маленькими детьми и выслушивал то, что они говорили. Он прислушивался к тому, как они успокаивают своих чад, и как радуются их первым шагам. Летними вечерами он подкрадывался к открытым окнам детских комнат и слушал, как матери с любовью напевают им колыбельные песни. Он посещал кладбища, где матери в отчаянии рыдали, хороня своих преждевременно умерших детей, и впитывал в себя их боль. Он полностью забыл о самом себе, и однажды осознал, что готов. Он пришел к Джигоро и сказал ему:

«Сейчас я расскажу тебе сказку так, как это делала твоя мать, когда ты был ребенком». И он начал говорить. Услышав его, великий учитель дзен потерял себя. Перед ним был не рассказчик Шимано, а его собственная мать. Он ощутил себя малышом, в его глазах заблестели слезы, и он закричал детским голоском: «Мама, мама». В то же мгновение Шимано стал просветленным. Вот так Джигоро передал истину знаменитому сказителю.

Каков был механизм, или, если хотите, способ, просветления Шимано? Без всяких сомнений это была идентификация, способ стать идентичным с помощью чувств! Идентифицируясь с матерью, говорящей со своим ребенком, ощущая себя во всей полноте и без исключения так же, как она, Шимано осуществил слияние объекта и субъекта в единое, а это и есть важнейшая и единственная характеристика гнозиса. Из этого поучительного рассказа совершенно очевидно, что мастера дзен использовали для достижения просветления не только медитацию, но также и другие процедуры, такие, как идентификация, которую мы вновь открыли для себя сегодня.

АСПЕКТИКА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕНИЯ

Хотя Аспектика и представляет собой новый методологический прорыв, но работа с аспектами так же стара, как и самые древние оккультные и мистические учения. В этих учениях аспекты называются по-разному. Но, по существу, с ними обращаются двумя способами: как с частями, которые отделились от когда-то единой человеческой личности, и как с сущностями,, которые прибыли из другого бытия и других измерений, обладают более или менее ясным сознанием и взаимодействуют с личностью. На основании тех целей, которые им присущи, сущности делятся на добрые и злые. Трудно достаточно четко определить, когда был сформирован первый систематический подход к человеческой личности посредством её частей или аспектов. Есть вероятность, что это случилось под крылом шаманизма. Основой шаманизма является вера в то, что злые духи с помощью кражи души человека или её частей вызывают болезни и психические отклонения. Шаман, впадая в шаманский транс, разыскивает их и возвращает жертве, добиваясь, таким образом, исцеления. Подобная процедура, в известной мере, измененная, практикуется сегодня в духовной технологии под названием «возвращение души».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 212 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...