Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каким именем вас нарекли? 5 страница



Иерархия идей также имеет значение в пределах операций Креатона, таких, как устранение конфликтов между двумя ценностями. Если у вас есть две идеи (ценности или аспекты личности), находящиеся в конфликте, то вы убедитесь, что сможете устранить конфликт, если, путем поиска всё более высоких целей этих ценностей, придете, наконец, к высшей цели, являющейся общей для обеих ценностей (аспектов).

В терминах ценности и силы, или власти, существует очень четкое правило: Существуют различные уровни власти, и ценность абстрактной идеи выше, чем конкретной. Причина этого в том, что абстрактная идея управляет конкретной, поскольку последняя содержится в ней, а также имеет более высокий эмоциональный тонус и занимает больше пространства. В этом сможет убедиться каждый практикующий. В мысли «я -это я» или «всепоглощающая любовь» больше силы и эмоциональной настроенности, чем в мысли «я- врач», «я- отец двух детей», «я- искренний человек», или же в ощущении неприязни и напряжения, которое человек испытывает в присутствии незнакомых людей.

Движение вверх по лестнице иерархии идей можно наблюдать в поведении мастера в процессе гностических интенсивов. В самом начале он сообщает участникам, что единственной целью интенсива является гнозис или озарение. Таким образом, он помещает группу в рамки структуры целей. После этого он приступает к проведению интенсива, привлекая внимание участников к совершенно конкретным вещам.

Он указывает большое количество подробностей, начиная с правил поведения, вникая в то, как следует вести себя, чтобы быть способным быстрее освоить технику, как обращаться с партнером, как медитировать во время прогулок, и прочие подобные вещи. В ходе освоения интенсива можно заметить в этом процессе движение от единого и конкретного к более абстрактному. Мастер обращает внимание участников на более высокие идеи: на любовь к партнеру и людям вообще, на добро, на жертвенность ради других, на значимость того, что они делают, на преодоление чувства вины. Ключевой момент наступает в момент раскрытия интенсива, когда он четко выделяет им конечную и наиболее ценную цель - переживание гнозиса! Иногда мастера забывают о высшей цели интенсива и направляют усилия участников на изучение техники как главной цели. После того, как участники интенсива выучат технику, то есть достигнут этой цели, их целевая структура рассеивается, они остаются в пустом пространстве и полностью теряют мотивацию. Поэтому, только после изучения техники и определенного периода практики мастер должен раскрыть интенсив, а это означает - максимально мобилизовать участников в эмоциональном смысле на достижение фундаментальной цели - гнозиса.

Затем, в финальной фазе интенсива, он говорит только об истине, поскольку эта идея имеет максимальную силу. Первоначально он мало упоминает о ней, лишь в такой степени, которая позволяет показать, что истина является их конечной целью в интенсиве, что они находятся здесь из-за неё, и чтобы создать мотивацию для преодоления трудностей. Таким образом мастер создает для своих участников структуру целей, которая поведет их к успеху наиболее эффективным способом.

Мы также можем представить иерархию идей как иерархию точек зрения. Существуют низшие и высшие точки зрения; мы поднимаемся выше и выше вплоть до наивысшей. На низших точках зрения личность испытывает боль и нежелательные ощущения, такие, как страх, ревность, ненависть и другие подобные им чувства. На высших и всеобъемлющих точках зрения боль не важна и становится несущественной (так же, как и нежелательные состояния), а на очень высоких точках, которые соответствуют духовным состояниям, она не существует. В процессе подъема по ступеням иерархии точек зрения эмоциональный тонус возрастает: на высших точках зрения и в духовных состояниях, соответствующих им (например, я существую, бог, всё едино, всё так, как должно быть, любовь, свет) личность не может ощущать ненависть, зависть, ревность или подобные им негативные эмоции. С положением иерархии точек зрения связан не только эмоциональный тонус чувств, но также и их пространственное положение или пространство, которое они занимают. Низшие и негативные точки зрения имеют тесные границы; они сосредоточены в ограниченном пространстве, и в таком сжатом пространстве их энергия сворачивается. Позитивные точки зрения имеют более высокий эмоциональный тонус и, одновременно, являются более обширными и полными. Когда личность ощущает боль или ревность, то эти чувства (связанные с соответствующими мыслями) сконцентрированы в замкнутых частях физического тела: в голове, в полостях, в животе и в других подобных зонах. Такие ощущения и эмоции соответствуют низшим иерархическим точкам зрения.

Когда человек ощущает удовольствие, то чувства и идеи, сопровождающие это ощущение, значительно шире, чем тело; они заполняют большее пространство и располагаются выше в иерархии. Иногда у человека создается впечатление, что удовольствие и любовь, которые он чувствует, охватывают весь мир. То же самое верно и для других высших мыслей и эмоций: счастья, жертвенности ради других, восхищения природой человека и красотой. Чем выше идея, тем больше жизней она охватывает, тем большей энергией она обладает, и тем значительнее её способность к психической и духовной интеграции.

Знание об иерархии идей помогает нам избежать ошибок в применении техники цепи.

В начале процесса Аспектики мы должны определить аспект, с которым работаем, в максимально конкретном смысле. Если мы не сможем этого сделать, то потерпим неудачу, поскольку границы аспекта окажутся слишком обширными и в них окажется слишком много подробностей, которые ему не принадлежат, так что наше изображение аспекта окажется расплывчатым. Абстрактные идеи, несмотря на то, что они являются более мощными, чем конкретные, не содержат много деталей. По этой причине мы всегда должны начинать с конкретного аспекта, очищенного от всего, что к нему не относится, поскольку, если мы не будем достаточно конкретны, то клиент должен будет выдумывать подробности или брать их взаймы у сходных явлений, но такие детали являются пагубными и обременительными для цели конкретной операции.

Другой возможностью допустить промах является остановка на более низкой, недостаточной цели и, таким образом, не достичь высшей цели, то есть пустоты.

Чтобы избежать подобных ошибок, вначале мы всегда должны взять аспект в его наиболее конкретной форме, найти его промежуточную цель и продвигаться дальше вдоль цепи целей, от конкретного к общему, по пути к наиболее общему, а затем вести клиента к пустоте. В процессе такого движения при выполнении процесса Аспектики мы не должны отягощать себя мыслями о том, насколько конкретными или абстрактными являются те цели, с которыми мы сталкиваемся. Однако, если мы проанализируем всю процедуру после завершения процесса, включая то, насколько конкретными или абстрактными были цели в цепи, то сможем увидеть, насколько быстро мы продвигались от наиболее конкретного к наиболее абстрактному. Абстракция представляет конечную цель, за которой нет ничего более высокого. Она выражает себя с помощью наиболее абстрактных их возможных идей: абсолюта, пустоты, абсолютной пустоты, вакуума, бога, ничего, небытия или истины.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА АСПЕКТИКИ

С учетом того, что всё, что существует в этой вселенной, и, прежде всего, все проявления человека, ведет к пустоте, практикующий может работать с любым из своих аспектов или проявлений. Состояние восторга или счастья так же ведет к высшей цели, как и депрессия и несчастье, хотя с относительной человеческой точки зрения первое -это нечто, к чему личность стремится. Это приятно и желательно, в отличие от депрессии, которая неприятна и нежелательна. Существует лишь небольшая вероятность того, что вы захотите избавить себя от приятных эмоциональных состояний, но есть все возможности для экспериментирования с ними. В общем, они ближе к пустоте, поскольку являются иерархически более высокими точками зрения, так что в цепи целей оказывает меньше звеньев на пути к НЕЙ.

Вы не сможете успешно применить процесс Аспектики к своим способностям, чувствам, точкам зрения, состояниям и переживаниям, которые уже были успешно интегрированы в целостную личность. Вы не сможете наполнить стакан, который уже полон! Например, если личность испытала гнозис в отношении вопроса «Кто я есть?», и, если это переживание было полностью интегрировано, то бессмысленно выполнять процесс Аспектики с аспектом, который проявляет себя как ощущение «я», поскольку сущностью данного процесса является интеграция, а интеграция с этим аспектом уже была выполнена. Однако, если личность не испытала такого переживания, или если это имело место, но личность не полностью интегрировала его, то открывается очень плодотворное поле для экспериментирования с аспектом «я» (см. раздел «Переживание гнозиса и Аспектика»).

Иногда, когда практикующий исключает две или три формы раздражающего поведения, у него создается впечатление, что уже больше нечего исключать или трансформировать. Однако, если он методично проверит немногие главные области, в которых наиболее часто появляются нежелательные проявления, то сможет легко обнаружить многочисленные аспекты, работа с которыми будет полезна и желательна. Я напомню вам, что человек самостоятельно определяет то, что раздражает его, и то, что в нем нуждается в изменении, и никогда этого не делает его процессор, партнер или кто-то ещё.

Не существует общего правила, которое применимо ко всем людям. Я лишь перечислил здесь некоторые области с целью облегчения ориентации. Можно свободно игнорировать их, если они вас не устраивают, или добавить новые, которые здесь не указаны.

Аспекты духовного несовершенства.

Это аспекты, которые беспокоят нас с моральной точки зрения. Например: желание посплетничать, или пассивно поучаствовать в этом, слушая, как кто-то другой сплетничает. Это желание привлечь внимание или придать себе значимости с помощью лжи. Это ощущение несправедливости, когда кто-то другой добивается успеха; чувство зависти, чувство ревности. Это ограничение свободы поведения тех, кто близок нам, особенно нашего партнера и детей. Это нетерпимость к представителям других национальностей или религий, и т.д.

То, без чего я не могу обходиться (аспекты, которые удерживают меня здесь)

Без свободы, без любви, справедливости, без роли матери или отца, без родины, секса, денег, комфортной или «чистой» жизни и т.д.

Некоторые люди не хотят работать с этими аспектами, поскольку боятся, что потеряют их, если они будут интегрированы. Подобное суждение является беспочвенным. Логика обоснования работы с такими аспектами состоит в следующем: личность должна иметь бесконечные возможности поведения. Большее число опций доступно человеку, который может жить без любви, чем у того, который чувствует, что без любви жизни нет. Следует повторить то, что я уже говорил раньше: когда вы интегрируете чувство любви, это не означает, что вы потеряете способность любить. У вас будет свобода выбора между двумя возможностями. Если вы способны и готовы принять любую точку зрения, то всегда сможете выбрать ту из них, которая наиболее приемлема в данной ситуации. Процессинг в Аспектике - это, в сущности, возвращение индивидууму его/её прежней духовной определенности и свободы.

Нежелательные привычки.

Переедание или почти полное отсутствие аппетита, курение, алкоголизм, наркомания, ослабляющая нагрузка вследствие чрезмерных занятий сексом или мастурбацией. Пересыпание или бессонница, слишком длительное пребывание в постели после пробуждения, из-за чего вы испытываете чувство вины. Хроническая непунктуальность. Неспособность завершить работу и отказ от неё до окончания. Неспособность воплотить свои решения на практике. Привычка обкусывать ногти. Нервный смех в компании других людей, навязчивое постукивание пальцами по столу, преувеличенная тяга к чистоте (если она чрезмерна). Навязчивая тяга к проверке, закрыта ли дверь или выключено ли электричество. Привычка перебивать говорящего собеседника, и т. д.

Чувства

Каждый нормальный человек время от времени подвергается нежелательным эмоциям, однако, после применения процесса Аспектики, человек уже не обязан подчиняться им, если сам того не пожелает. Подумайте, не склонны ли вы к состоянию тревожности, часто ли ощущаете страх неудачи, депрессию, приступы агрессивности или ярости, грусти и несоразмерных страданий, чувство обиженности, одиночества и бесцельности.

Взаимоотношения с другими людьми

Трудно ли вам попросить других людей об одолжении? Трудно ли отказать другим, когда они попросят вас об одолжении для себя? Ощущаете ли вы стесненность, когда должны сказать другим «нет?» Трудно ли вам выразить своё собственное мнение, противоречащее тому, что высказал ваш собеседник? Трудно ли вам взять на себя инициативу в группе людей? Обычно ли для вас поступать так, чтобы удовлетворить другого человека, даже если это наносит вам ущерб? Проявляете ли вы чувствительность к конкретным ситуациям или людям? Избегаете ли вы людей? Испытываете ли вы трудности в том, чтобы начать разговор с незнакомыми людьми или спросить у них о чем-то? Нервничаете ли вы, когда должны говорить перед группой людей, особенно незнакомых? Подчиняетесь ли вы желаниям других, даже если сами хотите чего-то другого? Боитесь ли вы, что люди, которые вам эмоционально близки, покинут вас? Раздражает ли вас, когда кто-то превозносит себя или чрезмерно вызывающе ведет себя в вашей компании, и так далее?

Антипатия к полезным вещам и видам деятельности

Это математика и всё, что связано с расчетами (если это необходимо в вашей жизни). Неспособность поддерживать чистоту дома и на рабочем месте. Чувство отвращения к изучению одного из иностранных языков (или всех), к техническим новшествам и компьютерам, к продолжению образования и повышению квалификации в своей профессии, и в жизни в целом, к физическим упражнениям, если они жизненно важны для вас, и так далее.

Телесные расстройства и заболевания

Процесс Аспектики не является заменой лечения и ухода, выполняемого под надзором квалифицированного врача, и я не рекомендую её в этом смысле. Предположение о том, что любой психический, гностический или духовный процесс является средством от всех проблем, особенно телесных, было бы совершенно ошибочным! Тело имеет свои собственные нормы и подвержено как физическим, так психическим воздействиям нежелательной природы. Кроме всего прочего, он находится под контролем генетической сущности (больше о генетической сущности будет сказано далее). Склонность генетической сущности проявляют себя в наибольшей степени как тенденция к профилактическим типам самообновления. Такие тенденции могут быть подавлены только временно и не могут быть устранены. Например, с помощью техники цепи вы можете привести чувство голода к пустоте, но это чувство будет возвращаться спустя короткий промежуток времени, поскольку генетическая сущность настойчиво создает его, чтобы обеспечить выживание тела. Это является правилом и для других основных жизненных потребностей и побуждений.

С другой стороны, учитывая то обстоятельство, что процесс Аспектики оказывает воздействие на целостность личности, логично, что вы сможете исключить большинство нежелательных психических составляющих болезней или расстройств, таких, как аллергии, головные боли, мигрени, стыдливость в присутствии других людей, экзема, диарея и запор, язвы желудка, высокое кровяное давление, боль в спине, боль в шее, боль в плечах, боль в ногах, быстрая утомляемость и т.д.

Суждение о том, что боль - это сообщение, поступающее от частей нашего тела или души, имеет под собой достаточное основание. Это сообщение первоначально проявляет себя другим способом, но мы игнорируем его. Именно поэтому такое сообщение постепенно становится более интенсивным. Существует определенная система в том, как появляются различные заболевания. Разные болезни, поражающие конкретные органы означают разные вещи. Это значение не является абсолютным, но существует устойчивая связь между конкретным типом личности и поведения, и типом недуга. Люди, подавляющие в себе раздражение и ярость, вероятнее всего будут страдать от воспалительных заболеваний, таких, как язва желудка Нетерпимость к другим людям часто приводит к болезни сердца. Неспособность воспринимать себя - обычное явление у онкологических пациентов. Постоянная усталость или изнеможение означает, что человек чему-то сопротивляется или что-то отвергает. Проблемы с горлом свидетельствуют о том, что у человека проблемы с тем, чтобы высказать, чего он хочет, и так далее.

В жизни существуют ситуации, в которых болезни появляются или усиливаются, если они уже возникли. Это такие ситуации, как смерть любимого вами человека, потеря работы или репутации в обществе, развод, уход из родительского дома, переезд, и т.д. Заболевания открывают нам глаза на то, насколько настойчивым может быть подавленный или забытый аспект в деле привлечения нашего внимания. Для аспектов вызвать болезнь -это жесткий и решительный способ сосредоточить на себе внимание для того, чтобы они могли достичь своей высшей цели. Они упорно стремятся к её реализации даже в том случае, когда мы, иногда годами, отвергаем их.

Не забывайте о следующем: в возникновении и сохранении заболевания обычно участвует целая группа аспектов; один или большее число аспектов вызывает недуг, второй аспект поддерживает или усугубляет его, третий дает в него свой вклад, другие сопротивляются любому изменению, а есть и такие, которые в результате заболевания усиливаются, и так далее. Очевидно, что болезнь будет сильнее, если у пациента обострено чувство нечистой совести, чувство вины или же он жестко подавляет свои чувства. Это также происходит в случае, когда у аспектов имеется вторичная цель, например, большее внимание со стороны окружения. Я подчеркиваю, что у некоторых людей есть аспекты, желающие умиротворения и спокойствия смерти и нирваны, как решения всех своих проблем. Такие аспекты дают свой вклад в развитие и сохранение болезни во всех перечисленных выше отношениях.

Путем практического применения Аспектики вы обнаружите, какие необычные вещи могут происходить в этой области. Обычно вы завершаете интеграцию некоторых из аспектов, вызывающих телесные недомогания, не имея в их отношения четкого знания или преднамеренности действий. Один из моих знакомых, например, годами страдал от тяжелой формы геморроя. Ему сделали операцию, но без особого успеха. Через два месяца после того, как он стал регулярно практиковать Аспектику, он обнаружил, что уже в течении нескольких недель у него нет подобных проблем.

Работа с нежелательными идентичностями

Как практикующий, вы можете применить процесс Аспектики к любой своей идентичности, поскольку все идентичности в нас существуют как аспекты. Логично и вероятно, что вы примените её на нежелательных идентичностях, которые можете обнаружить у себя. Для справки вы можете использовать перечень нежелательных идентичностей из моей книги «Полный экскалибур», например, «человек, который выставляет других на посмешище», «мстительный человек», «человек, которому нравится обманывать других», «вульгарный тип», «впечатлительный человек», «трус», и т.д.

Работа с негативными убеждениями, блокадами и ограничениями

С негативными убеждениями, блокадами и ограничениями мы можем работать прямо или косвенно. Если мы делаем это прямо, то начинаем с перечня ограничений и негативных убеждений, которые были приведены в «Экскалибуре» или в «Полном Экс-калибуре» (мы можем добавить к этому перечню и другие источники). Отдельно, по порядку, мы сосредотачиваемся на каждом негативном убеждении и стараемся раскрыть, существует ли оно в нас даже в малой мере. Например, убеждение о том, что «я не способен устранить свои недостатки», если оно у нас присутствует, это проявление, которое действительно расстраивает нас и выражает себя как аспект. Если следы такого негативного убеждения отсутствуют, то мы, вместо этого, убеждены, что сможем справиться со своими недостатками, что подобный аспект в нас не существует, и мы с ним не работаем. Но он может быть глубоко спрятан внутри нашей личности и проявить себя значительно позже. Если такое негативное убеждение существует, то мы обычным способом применяем к нему процесс Аспектики.

Косвенное устранение негативных убеждений, ограничений и блокад происходит, когда мы работаем с другим аспектом, связанным с данным убеждением тем или иным способом. Все они вложены в наши цели в цепи как составляющие природы этих целей, и, по прошествии определенного времени, мы сможем убедиться, соскочило ли одно их наших негативных убеждений с цепи, как мы могли поверить, «само по себе». В действительности, мы убрали его в процессе работы с другим аспектом.

Запреты и команды

То, что было сказано в отношении негативных убеждений, блокад и ограничений полностью применимо и к запретам. Обратитесь к перечню запретов, приведенному в Полном Экскалибуре: «запрещаю!», «запрещаю чувствовать!», «запрещаю проявлять свои эмоции», «запрещаю плакать!» и так далее, и погрузитесь в них, чтобы убедиться, сможет ли один из них оставить след или эхо в вас, а затем примените к нему процесс Аспектики.

Работа с базовой формулой неудачи в жизни

Интересные результаты можно получить, если применить Аспектику к базовой формуле неудачи в жизни из Экскалибура -2 (см. книгу «Экскалибур 2»). Вначале вы должны найти её путем задержки дыхания, а затем применить процесс Аспектики для её интеграции. Нет необходимости дважды задерживать своё дыхание, как это делается в Экскалибуре-2), а сделать это только однократно, поскольку на этой стадии мы не пытаемся преодолеть её, но только найти для того, чтобы мы могли применить к ней процесс Аспектики.

Мы можем предположить, что базовая формула неудачи в жизни не одна и та же во все периоды жизни. В определенные периоды жизни это основной способ, которым мы отступаем от своих целей. Мы также предполагаем, что подобная формула существовала и в предыдущих жизнях и, в случае, если она не распознана и не расформирована, то снова появится в какой-то момент в этой жизни, поскольку находится на причинно более глубоком уровне относительно формулы, существующей в настоящее время.

Работа с альфами и устранение бет

Процесс Аспектики делает возможным создание особенно прочных и проникающих альф (альфа- это наше решение, основной характеристикой которого является приближение к цели). Сама процедура проста. Установите себе альфу или сообщите своему партнеру о ней, и, если появляется бета, обращайтесь с ней как с аспектом, которым она, несомненно, и является. (Бета - это то, что останавливает нас недалеко от цели или заставляет отступить). Когда вы приведете её к пустоте, она исчезнет, а вся её разблокированная энергия окажется в вашем распоряжении для поддержки альфы (см. энергетические аксиомы). Когда вы высказываете альфу самому себе или своему партнеру, вся освобожденная энергия присоединится к ней и сделает её необычайно мощной. Процесс Аспектики следует применять только к очень сильным бетам. В отношении обычных, «нормальных» бет легче применить формулу признания из Эксклибура-1.

Применение процесса Аспектики к трудным и хроническим проблемам

Появление процесса Аспектики не означает, что метод-1 из Экскалибура стал ненужным, а лишь то, что теперь у нас в распоряжении есть другая эффективная процедура. Выбор метода остается за практикующим. Продолжительные проблемы - это способ, которым некоторые аспекты проявляют себя в виде настойчивого и неприятного стремления к высшей цели. Техническая процедура в этом случае такая же, как и для других аспектов. В случае трудных проблем применение процесса Аспектики является благодарным делом, поскольку клиент немедленно и непосредственно убеждается в его продуктивности. Процесс Аспектики решает такие проблемы чрезвычайно быстро, в течение минут, так же, как и в случае любого другого аспекта. Повторно возбужденная часть, которая провоцирует нежелательное состояние, есть не что иное, как аспект, который, вслед за первой целью в цепи целей, содержит последовательность целей с большими уровнями интеграции, ведущую к высшей цели, общей для всего, что существует в этой вселенной.

Напоминание о том, что трудные, нежелательные состояния должны рассматриваться как полярные пары, особенно важно при работе с хроническими проблемами. Я предложу пример, имевший место на практике в период, когда я совершенствовал процесс Аспектики. На этой стадии у меня не было опыта в отношении сложных и острых проблем, и я спросил у себя, насколько плодотворным может быть процесс в подобных случаях. У одной женщины из-за семейных проблем возникло тяжелое психическое состояние. Она имела большой опыт, сама провела многие курсы и помогла большому числу людям. Чтобы помочь себе, она попыталась применить свои знания, но не достигла в этом успеха и впала в состояние полного смятения, депрессии и отчаяния.

Когда я попытался определить аспект, с которым следовало работать, и часть тела, в которой он появился, ответы этой женщины показали, что этот аспект почти полностью охватил её личность; осталась только небольшая часть, которая стремилась вытащить себя из возникшей проблемы. Она сообщила мне, что нежелательный аспект располагался в её груди, средней части тела, руках, голове... и, наконец, она сделала такой вывод: «Я чувствую его во всем своем теле».

Когда, следуя указаниям, она спросила у аспекта, какова его цель, то не смогла получить ответ. Вследствие тяжелого состояния, в котором она оказалась, я не стал действовать обычным способом и использовать «неспособность дать ответ» как новый аспект, с которым мы могли бы начать применение процесса. Вместо этого я стал давать ей некоторые подсказки:

«Спросите у него, не является ли его возможной целью в отношении вас смерть вашего физического тела?» Клиентка получила ответ через несколько секунд: «Да. Он хочет смерти моего физического тела с целью облегчения этих страданий». Дальше процесс пошёл гладко, и цепь целей в конечном итоге выглядела следующим образом:

1. Смерть моего физического тела.

2. Бегство из этого мира.

3. Навсегда остаться вне этого мира

4. Быть в качестве наблюдателя событий в этом мире, но ни во что не вмешиваться.

5. Стать абсолютной пустотой.

Как только она достигла абсолютной пустоты как высшей цели, вся структура целей распалась. Клиента ощутила огромное облегчение, за которым последовал приступ здорового смеха. У неё не оказалось ни одного противоположного аспекта, а интегрированный аспект, который был источником проблем, больше не проявлял себя. После этого прошло много времени. Я несколько раз беседовал с ней, и выяснил, что от описанной ситуации у неё осталось лишь чувство удивления от той скорости, простоты и легкости с которой исчезла такая тяжелая проблема.

Вся процедура заняла пять с половиной минут. А сколько бы ещё продлились страдания этой женщины, если бы в нашем распоряжении не оказался процесс Аспек-тики? И сколько ещё недугов мог создать аспект, чтобы реализовать свою первую цель - смерть её физического тела?

Средство помощи при использовании других методов

Очень благодарной почвой для применения процесса Аспектики является устранение эмоциональной нестабильности клиентов после того, как они применяли другие методики. Возможность наличия такой нестабильности проявляющаяся себя у участников различных семинаров и курсов, вызывает нервозность у многих руководителей. Всегда присутствует озабоченность в отношении того, что человек «выйдет из себя» после углубленных опытов, и станет неуравновешенным, сильно испуганным или впадет в состояния, граничащие с психозом.

В ходе 14-дневного гностического интенсива, одной из составляющих которого было воспоминание о прошлых жизнях, один из участников испытал сильную рести-муляцию идентичности обезьяны. Проявление такого повторного возбуждения было неприятным, а для других участников -просто ужасающим. Мастеру с большим трудом удалось успокоить этого человека и убрать эту рестимуляцию. В то время Аспектика ещё не была создана. Если бы она существовала, то всё могло произойти иначе. Процесс Аспектики решает подобные проблемы очень быстро, за те несколько минут, которые занимает интеграция любого другого аспекта.

Очистка прошлого

Во многих терапевтических системах человек рассматривается как совокупность своих прошлых переживаний. Хотя человек по сути является духовной сущностью или атманом, его личность, несомненно, является продуктом прошлых переживаний. Существует несколько процедур духовной технологии, используемых для очистки от негативных переживаний прошлого. Практикующий должен выбирать их в соответствии с ситуацией и на основании своего собственного опыта. Среди наиболее эффективных процедур находятся Экскалибур-1, Экскалибур-2 и Креатон, но для этих же целей можно весьма продуктивно применить и Аспектику. Задайте клиенту пару-тройку вопросов, которые не являются строго определенными, но которые могут наилучшим образом раскрыть аспект, с которым мы работаем. Например:

Есть ли родственник, который негативно влиял на вас в прошлом, так что вы всё ещё ощущаете это негативное влияние (отца, матери, брата, сестры)? Как это проявляет себя в вас, как это присутствует в вас?»

«Существует ли событие из прошлого, которое негативно повлияло на вас, так что вы до сих пор это чувствуете? Как это проявляет себя в вас?

«Совершили ли вы сами нечто такое, что до сих пор негативно влияет на вас? Как это проявляет себя в вас?»





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 594 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...