Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Каким именем вас нарекли? 1 страница



Те, кто окружают нас, более легко заметят изменения и различия в поведении. Когда аспект интегрируется в цельность бытия, то противоречия между бытием в целом и аспектом просто исчезают, так, будто эти противоречия никогда и не существовали. Если можно использовать ещё одно сравнение, то процесс напоминает тихое впадение реки в море- это не громкий водопад или мощный гейзер, это просто случай, когда меньшее соединяется с чем-то большим и исчезает в нем. В определенном смысле изменение происходит в сознании личности в отношении переживания ей реальности. Всё, что остается -это смутное и отдаленное воспоминание о проблеме, едва ли существовавшей вообще. Опосредованно, после интеграции или спустя короткий промежуток времени человек будет верить, что проблема была надуманной или не сможет вспомнить, над чем работал в ходе процесса.

14.

Во время первоначальных опытов с процессом Аспектики клиент будет ощущать пустоту как пустую и отделенную от явного мира. Другими словами, будет иметь место очевидная разница между явным и неявным миром, и пустотой. По мере того, как человек получает больший опыт, а интеграция бытия становится более полной, они постепенно будут трансформироваться, и человек незаметно войдет в состояние просвещенности. Позже, в продвинутых состояниях интеграции, клиент достигает таких целей, как «бог», «я», «истинный я», «я существую», и подобных им духовных состояний. Если мы попросим клиента войти из них в пустоту, то клиент ответит, что они сами являются пустотой, или что это одно и то же. После многих опытов клиент часто будет озвучивать ясную цель: «Я хочу пустоты», «Я хочу единого, которое есть всё» или нечто подобное.

Когда мы достигаем пустоты с помощью техники цепи и освещенного спуска вдоль цепи целей, мы вводим великое непроявленное в созданные формы проявленного мира и поглощаем их пустотой. Таким образом, когда мы спускаемся по цепи целей, будучи осведомленными о пустоте, как о сущности нашего бытия, мы заставляем пустоту стирать границы между видимым и невидимым миром, между неявным и явным, между бесконечным и конечным.

Конечная цель, но не однодневный семинар по Аспектике, а практическая работа с процессом Аспектики, это непрерывное просветление в противоположность «слабому состоянию Кеншо». Когда не существует разницы между явным и неявным, тогда они сливаются и трансформируются в единое, и мы оказываемся на мистической свадьбе брахмана и атмана, статики и динамики, этого

мира и мира потустороннего. На этом уровне происходит преодоление состояния меуны, личность становится осведомленной о новых открытых пространствах и достигает гнозиса четвертого измерения. Это объединение с совершенно новым миром, который бесконечно больше «половины» или части, с великим непроявленным, со статикой, с вакуумом...

На высшем уровне объединенного бытия в непрерывном просветлении, или са-тори, уже не существует границ, поскольку всё является единым.

ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССИНГ

В качестве введения к этой короткой главе может оказаться полезным использовать материал, приведенный в моей книге «Креатон» на страницах 188 и 189, по применению Первого метода с целью облегчения устойчивых проблем. Такой холистический процесс я назвал «каруселью». Подобный методологический процесс действительно напоминает подход к карусели, поскольку одна проблема рассматривается с разных точек зрения, с которых она была создана или поддержана. Практика за последний год или два показала, что холистический подход следует применять в большинстве терапевтических или спиритических процедур с тем, чтобы достигнутые результаты были устойчивыми. По этой причине мы должны применить его в аспектике. Для того, чтобы быть способным интегрировать любой аспект, иногда клиенту недостаточно обработать его только с его/её позиции, но выполнить это из мета-положений, что означает - с точки зрения всех сущностей, которые участвовали в создании или активации этого аспекта. Данная личность принимает остальные точки зрения и использует их путем идентификации, так, чтобы из них можно было бы получить переживание. Индивидуум не только соединяется с точкой зрения в своем собственном физическом теле, то также получает опыт с других точек, так что это переживание расширяется дальше и шире, чем он мог бы себе представить.

Это особенно подходит для людей, которые прошли гностический интенсив, Экс-калибур-1, Экскалибур-2, Золотую медитацию и Креатон. Такие люди испытали расширение своей осведомленности, хотя они, зачастую, не знают об этом, и, поэтому, удивляются, когда находят себя в других сущностях, таких, как люди, животные или части природы. Поэтому, для того, чтобы он смог охватить себя, практикующий должен включать все прочие точки зрения, принимающие участие в создании и проявлении каждого из аспектов. Эти точки зрения проявляют себя в личности как аспекты. Если личность ограничивает себя только в самом узком смысле, то есть, до точки зрения со стороны своего физического тела, то она сможет охватить лишь малую часть самого себя, а его шансы интегрировать аспект уменьшатся.

Разумеется, что, если полная интеграция процесса Аспектики достигается в первой позиции переживания, что происходит наиболее часто, то процесс нет необходимости продолжать. Однако, по мере того, как практикующий объединяет всё больше и больше ранее обособленных аспектов, как личность он становится интегрированным в большей степени. Это приводит к расширению его осведомленности, так что становится необходимым использовать другие положения. Если интеграция не достигается из положения первого опыта, то осуществляется холистический процессинг (процесс карусели), а это означает охват всех точек зрения, которые влияют на аспект. Тогда вы достигаете наилучших результатов и не вынуждены повторять процесс с тем же аспектом.

Давайте рассмотрим пример, когда вы ударили кого-то. В этой игре вы являетесь агрессором, причинившим боль и унижение другому лицу. После такого переживания вас преследует настойчивое чувство стыда, сожаления или, возможно, ярости и остаточной агрессии. Любое чувство, сохраняющееся в вас, рассматривается как аспект, к которому применяется процесс Аспектики.

Если достигнута полная интеграция и отсутствует препятствующий аспект, то процесс завершен. Если существует препятствующий аспект или их несколько, то все они также должны быть интегрированы. Но, если после этого остаются некоторые следы аспекта (вы всё ещё ощущаете его, хотя и в незначительной степени), вы должны выполнить процесс Аспектики холистически, а это означает - с других точек зрения. В данном конкретном случае вы будете отождествляться с человеком, которого ударили, и станете осуществлять процесс с аспектом, который появляется у этого человека в подобной ситуации.

Если в таком примере производится обмен ролями, так, что вы становитесь жертвой, то вы должны выполнять процесс Аспектики с ощущением жертвы вплоть до полной интеграции. Если полная интеграция не достигается, вы должны выполнить его с точки зрения агрессора и интегрировать его ощущения. Если свидетелем происшествия было третье лицо, вы должны выполнить процесс с точки зрения этого третьего лица, когда интеграция не достигается из двух других позиций, что маловероятно, но может случиться.

Даже в случае, когда интеграция была достигнута в процессе Аспектики с первой точки зрения, вы можете провести процесс с других точек, хотя в этом уже не будет необходимости. Это не займет много времени, и уже через несколько секунд вы заметите, что другие точки зрения пусты. Однако, если это не так, то только с помощью холистического подхода будет возможно достичь полного понимания того, что случилось!

Только таким способом вы сможете достичь понимания случившегося и своего единения со всеми точками зрения!

Неприятные переживания, травмы, неловкость, появляющаяся при воспоминании о человеке или событии, повторяющиеся нежелательные состояния и прочие подобные переживания - это опыты, из которых жизненные уроки пока не были извлечены. Поэтому переживания и жизни, из которых достигается опыт, в сущности повторяют себя до тех пор, пока знание, получаемое из них, полностью не исчерпывается.

В переживании конфликта со старым другом, оскорбившим вас, чтобы полностью испытать то, что случилось и исчерпать его энергетику, хорошо охватить обе точки зрения. Если аспект не интегрируется с первой позиции переживания, то это является существенным, поскольку вы являетесь как оскорбленным лицом, так и тем лицом, которое нанесло оскорбление в инциденте. Во время процесса, если вы в момент повторного моделирования переживания оскорбления отказываетесь быть в роли обидчика, то не сможете полностью интегрировать переживание. Вы создали данное переживание и как обиженный, и как обидчик, так что должны интегрировать его с обеих точек зрения.

Когда вы создаете любое переживание (давайте напомним себе: вы создали все свои переживания, или вы принимали участие в их создании, или вы позволили другим создать их для вас!), и отказываетесь пережить его всесторонне, то в вашем сознании возникает затемненная зона. Последовательность таких неосвещенных зон формирует вашу карму.

По мере того, как вы накапливаете опыт, работая с процессом Аспектики, а интеграция вашего бытия становится более цельной, вы становитесь более осведомленными об остальных точках зрения, которые раньше неспособны были воспринять. Рискуя утомить вас, я приведу ещё один пример.

На улице вас сбивает автомобиль. Вы теряете сознание и получаете травму, но остаетесь живы. Далее вы будете интегрировать этот опыт с различных точек зрения:

С вашей собственной точки зрения или с первой позиции переживания, поскольку вы ощутили боль при столкновении и потеряли сознание, то всё погрузилось в темноту, и время остановилось. Как аспект вы берете то, что чувствуете в связи с данным происшествием (страх, боль и т. д.).

Теперь должен быть интегрирован другой аспект, точка зрения водителя, машина которого вас сбила.

Затем должен быть наблюдатель или свидетель, с ужасом увидевший всё происшедшее. Интеграция должна быть достигнута и с точки зрения этого человека.

Но далее имеется возможность для появления новых точек зрения и, по мере прогресса вашей интеграции, они неизбежно появляются: атман или бытие представляют нейтральные взгляды с высоты или со стороны. Опыт с этой точки зрения не отменяет предыдущее переживание затемненной осведомленности, которую вы испытали с телесной точки зрения. Они имеют место одновременно. Далее могут появиться и другие точки зрения: точки зрения группового самосознания, которое переживает событие с целью накопления опыта для всего человечества. Затем может появиться точка, которая в действительности не является точкой зрения, а абсолютным целым, то есть, всем, что существует, что мы назвали пустотой за неимением лучшего определения. Так опыт может быть пережит с точки зрения пустоты, которая бесконечна и вездесуща, и это обстоятельство означает, что она содержит все точки зрения и все переживания, которые когда-либо происходили, и которые когда-либо будут происходить.

Однако, чтобы вы не истощили себя на первых фазах Аспектики, помните, что процесс завершается, как только достигается интеграция. По мере прогресса интеграции будут появляться новые точки зрения, и вам также необходимо будет охватывать и их.

В подобном холистическом подходе и в его переживании лежит истинное понимание, высшая осведомленность и подлинная житейская мудрость, поскольку подобным переживаниям нет нужды повторять себя!

ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ В ПРИМЕНЕНИИ ПРОЦЕССА АСПЕКТИКИ

Основным условием, которое должно быть выполнено для достижения максимального успеха, является точное следование описанной процедуре. Игнорирование данного условия ведет к неудаче. Когда практикующий накапливает достаточный опыт, выполняя сольный процессинг и выступая в роли ведущего для остальных клиентов, он может сократить процедуру в целом и, до определенной степени, использовать другие слова, и т.д. Однако, ключевые элементы всегда должны сохраняться. Начинающие наиболее часто склонны к преждевременным изменениям в методике и, это, разумеется, приводит к меньшей или большей неудаче.

Я приведу ошибки, которые, по моим наблюдениям, делают практикующие, но учтите, что в процессе дальнейшей работы мы откроем ещё большее их количество. В последующем описании ошибок я не буду делать различий между процессором и сольным практикующим.

1. Во время применения процесса Аспектики практикующий должен избегать

следующих ошибок: В ситуацию достигнутой цели, которую он создал в своем воображении, он должен входить вместе с аспектом.

Если входит только он, как целое, забывая об аспекте, то будет происходить только частичная интеграция аспекта, а не общая, и, по прошествии определенного промежутка времени, аспект появится снова.

2. Очень часто имеет место ошибка, когда клиент не полностью исчерпывает общую емкость цели. Он должен выполнить это путем создания в своем сознании ситуации реализованной цели и полного ощущение нахождения в ней. Если клиент не испытает данное ощущение во всей полноте, то он не сможет исчерпать всю емкость соответствующего состояния (или обстоятельств), и оно последует за ним вверх по цепи целей. Последствия такой ошибки будут состоять в том, что цепь целей разрушится только частично, что приведет лишь к частичному исчезновению напряжения и частичному исчезновению нежелательного, исходного аспекта.

3. Я упоминал, что практикующий, когда он полностью овладеет техникой цепи путем практического применения, может, в определенной степени, изменять слова, которые он использует, и игнорировать некоторые элементы техники цепи. Однако, будет большой ошибкой, если теряются основные элементы техники цепи, которые, в свою очередь, влияют на результаты

4. процесса Аспектики. Одна из возможностей совершить такую ошибку имеет место, когда не обращают внимания на тот факт, что аспект, фактически, не реализует цели для себя, независимо от личности в целом. И наоборот: аспект служит целому и реализует свои цели для клиента, то есть практикующего (если тот выполняет сольную обработку). Именно по этой причине при реальном озвучивании техники цепи всегда подчеркивается: «Когда ты достиг цели в целом, как и хотел этого, какую цель ты хочешь реализовать ДЛЯ МЕНЯ - цель, которая будет ценнее и выше?»

Я приведу пример из моей собственной практики, с которым столкнулся в начале применения Аспектики. Давая команду клиенту, я пропустил важную часть «для меня». В качестве четвертой цели для аспекта в цепи целей клиент указал: «он хочет стать «я», «стать равным мне». Когда он создал в своем сознании ситуацию реализованной цели, то на следующий вопрос клиента: Какой цели ты хочешь достичь, которая ценнее и выше?» аспект ответил: «Я больше ничего не хочу. Теперь я стал тобой».

Я был вынужден прекратить процесс и приступить к работе с аспектом с самого начала, выделяя часть команды «для меня». После этого интеграция была достигнута быстро и легко.

4. Ещё одна возможность большой ошибки возникает при неточном формулировании команды, если в команде недостаточно выделена более высокая цель. Слово «выше» должно находиться в конце команды и должно быть максимально выделено: «Когда ты достиг цели в целом, как и хотел этого, какой цели ты хочешь достичь, которая ценнее и ВЫШЕ?»

Даже незначительное изменение, когда мы меняем местами слова «ценнее» и «выше», и слово «ценнее» оказывается в конце команды, может существенно повлиять на результат процесса. Поэтому избегайте ошибки, состоящей в использовании фразы «Какой цели ты хочешь достичь, которая выше и ценнее?», и применяйте только правильную команду «Какой цели ты хочешь достичь, которая ценнее и выше?»

5. Интеллектуальное философствование в различных формах. Например, вы обращаетесь к аспекту в оригинальной манере: «Скажи мне, какова цель твоего существования?» В технике цепи нет философского ответа и такой вопрос вызывает у клиента бесплодные рассуждения. Правильная процедура: точно выполняйте указания и ничего более.

6. Классификация или анализ аспекта, имеющий место, когда клиент говорит примерно следующее: «Моя проблема в том, что я не могу учиться.»

Вместо того, чтобы приступить к работе с нежелательным аспектом «неспособностью учиться», процессор начинает анализ: «Скажите мне, почему вы не можете учиться?» Клиент может ответить: «Вероятно, потому, что я хочу учиться и зарабатывать деньги одновременно.» Процессор может начать процесс, работая с двумя аспектами одновременно, вначале с одним, затем - с другим: с желанием учиться и с желанием зарабатывать деньги.

Это очевидная ошибка. Нежелательное состояние клиента не является ни желанием учиться, ни желанием зарабатывать деньги- это цели, которые он хочет осуществить. Его нежелательное состояние - это неспособность учиться!

Сольный практикующий отправляется в бесконечный анализ, который он поясняет: «Я хочу знать, почему появляется именно такая цель для меня?» Другой приводит следующие причины своего анализа: «Я определил, что каждый аспект имеет 3 составляющих, поэтому я хочу работать со всеми тремя».

Или следующая ситуация: клиент указывает в качестве нежелательного аспекта «излишнюю привязанность к своей матери.» Вместо того, чтобы работать с этим аспектом, процессор спрашивает: «Как проявляется эта привязанность к вашей матери?» Клиент может ответить: «Как ощущение небезопасности.» Процессор принимает данный ответ и начинает работать, не понимая, что он охватил два различных аспекта: ПРИВЯЗАННОСТЬ К СВОЕЙ МАТЕРИ и ОЩУЩЕНИЕ НЕБЕЗОПАСНОСТИ.

Правильная процедура: процессор должен использовать для работы нежелательный аспект, указанный клиентом, но не ударяться в анализ.

7. Клиент указывает новые аспекты в качестве целей. Клиент указывает страх перед незнакомыми людьми как аспект, но вместо цели этого аспекта он говорит: «Я боюсь, что заболею» и «Я думаю, что я некомпетентен», и т.п.

Правильная процедура: Эволюция аспекта, с которого процесс начинался, должна быть доведена до конца, до объединения с пустотой, а затем можно взять другой аспект «страх заболеть» или «ощущение некомпетентности», и т.д.

8. Клиент, спрашивая себя о цели, не спрашивает аспект о цели самого аспекта.

Правильная процедура: Клиент должен отдельно искать цели аспекта, а не цели, которые он имеет сам как целое.

9. После получения одной или двух целей от аспекта, клиент отвечает на вопрос о более ценной и высокой цели: «Я хочу это и то...»

На вопрос, кто же хочет этого, клиент отвечает: «Я хочу этого!» Это всего лишь вариант предыдущей ошибки.

Правильная процедура: Клиент должен отдельно искать цели аспекта, а не цели, которые он имеет сам как целое.

10. Сольный практикующий перечисляет свои пожелания вместо целей аспекта. Данная ошибка не требует особой ссылки на пример, это совершенно очевидно само по себе.

11. Клиент одновременно указывает две или более цели, которые имеет аспект. Например, клиент говорит: «Аспект хочет для меня здоровья и счастья.»

Правильная процедура: Мы не можем принять это, поскольку аспекты будут смешиваться. Необходимо попросить клиента обратиться к аспекту с вопросом, чтобы решить, какая из двух целей ценнее и выше: «Благодарю тебя, я ценю то, что ты хочешь реализовать для меня две цели, но скажи мне, какая из них имеет первостепенное значение, какая цель ценнее и выше?»

12. Движение вдоль горизонтальной цепи целей. В течение определенного периода времени клиент движется правильно, ВЕРТИКАЛЬНО вдоль цепи целей, но на определенном уровне начинает двигаться горизонтально.

Это означает, что аспект НЕ указывает ему высших целей, но указывает цели равной ценности, а он ошибочно воспринимает их как правильный ответ.

Например, цель аспекта - это «что я счастлив», затем «что я удовлетворен», «что я спокоен», «что я здоров» и т. д.

Правильная процедура: Аспект следует поблагодарить за указанные цели, но напомнить ему, что мы спрашиваем его о БОЛЕЕ ЦЕННОЙ и ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ: «Благодарю тебя за цели, которые ты мне указал, однако, ты меня не понял - я спрашивал тебя у тебя какую цель ты хочешь реализовать для меня, которая ценнее и выше, чем предыдущая?

13. Мы должны допустить, что первая и вторая цели в цепи могут быть отрицательными, но не третья, четвертая и так далее. Первая цель в цепи часто является негативной («что я страдаю», «что я буду наказан», «что я буду стыдиться» и т.д.). Мы можем допустить, что вторая цель является негативной, хотя такое случается редко, но после этого мы должны быть очень осторожны, поскольку, если клиент укажет и третью негативную цель, то это уже будет ошибкой.

Правильная процедура: Укажите аспекту, что у него просят указать более ценную и высокую цель для практикующего.

14. После одной или двух позитивных целей в цепи клиент неожиданно указывает следующую цель как негативную. Это очевидная ошибка, поскольку клиент не продолжает двигаться вдоль цепи всё более высоких целей, но внезапно опустился к более низкой цели.

15. После завершения процесса Аспектики клиент чувствует себя хуже, чем раньше. и сомнительно, что в ходе процесса он добрался до пустоты и правильно выполнил процесс. Это абсолютно невозможно, поскольку интеграция отделенного аспекта всегда освобождает блокирующую энергию, и интеграция происходит на высшем психологическом и эмоциональном уровне.

Правильная процедура: Проверьте шаг за шагом, как клиент осуществляет процесс, поскольку он где-то совершил ошибку или же сообщил, что он выполнил указания, в то время как всего лишь намеревался это сделать, и т.д.

16. Практикующий указывает, что при сольной обработке все его цели в цепи оказались негативными, но он всё же добрался до пустоты. Вероятно произошло следующее: он двигался горизонтально от одной негативной цели к другой, а когда он исчерпал их, то оказался в чем-то вроде вакуума, и приравнял его к пустоте.

Правильная процедура: Ему необходимо показать иерархию мыслей и духовных целей, непосредственно предшествующих пустоте.

17. Внедрение в процесс Аспектики образа действий, который принес результаты в других системах, например, в гностическом интенсиве. Для примера, клиент в подробностях описывает, как он себя чувствует, каково содержимое его самосознания и т.д.

Правильная процедура: Скажите ему, что содержимое самосознания не является целью поиска, так же, как и прочие вещи, которые важны в других системах. От аспекта требуются всё более ценные и высокие цели.

18. Отклонение от процесса Аспектики. В самосознание клиента во время курса работы попадает элемент, который не имеет ничего общего с процессом, но который представляется ему важным. Например, «...я сейчас представил себе человека, который угрожал убить меня.»

Правильная процедура: процессор должен возвратить клиента к начатому процессу: «Забудьте этого человека! Если вы боитесь его, то, когда мы закончим с первым аспектом, то возьмем вашу боязнь этого человека в качестве следующего аспекта. А теперь давайте продолжим процесс.»

Если этот страх таков, что клиент не может продолжать работать, то это означает, что появился соскок цепи. Мы возьмем этот страх, который клиент испытывает в отношении данного человека как аспект, с которым начнем новый процесс, а когда мы интегрируем этот страх, то вернемся к разорванной цепи.

19. Клиент предоставляет неточные данные для работы. На 5 шаге техники цепи на вопрос процессора. «А теперь укажите реальное событие, когда это проявляется.» клиент дает общие ответы. Например: «Это случается со мной постоянно» или «.Всегда перед незнакомыми людьми» или

«Месяц назад, а ещё это случилось со мной вчера.»

Правильная процедура: Настаивайте на конкретике: «Выберите ОДИН КОНКРЕТНЫЙ случай. Изложите мне тот, который вы выбрали.»

20. Если на вопрос процессора точно определить место, где внутри него «обитают» аспекты, он дает неопределенный ответ «я ощущаю их везде», «по всему моему телу», и подобные этим формулировки.

Правильная процедура: «Где вы ощущаете его наиболее сильно?» или «Где находится его центр?»

Если вы изучаете структуру техники цепи в Аспектике, то убедитесь, что в ней мы используем вертикальный процесс обнаружения целей вместо линейного или горизонтального процесса, который находим в большинстве прочих систем. Многие исследователи на ранней стадии приходили к осведомленности о ценности цели для мобилизации энергии индивидуума. Даже американские руководства начала столетия по достижению успеха настаивали на отыскании реальной цели. Однако, такая цель достигается «горизонтально», а подобный метод дает заведомо ограниченные результаты. Сочинитель одного из таких руководств описывает, как он успешно обнаружил реальную цель своего клиента. На вопрос, какая у него цель, клиент (который живет в Нью-Йорке) отвечает, что он хочет переехать в Калифорнию. «Почему в Калифорнию?» «Чтобы получить лучше оплачиваемую работу, там людям платят больше». «Зачем вам лучше оплачиваемая работа?» «Чтобы я мог обеспечить лучшую жизнь для своей семьи.» «Почему вы хотите лучшей жизни для своей семьи?» «Потому, что я этого просто хочу, других причин нет». «Так значит вашей действительной целью является лучшая жизнь для вашей семьи?» «Да, конечно!»

Клиент пришел к данной цели потому, что практикующий задавал вопросы, которые направили его на поиск целей в горизонтальной плоскости. Если бы практикующий применил Аспектику, то есть, если бы он использовал вертикальный метод обнаружения всё более высоких целей, то смог бы, хотел бы он того или нет, очень быстро добраться до высшей цели после нескольких всё более высоких целей в цепи целей.

Многие исследователи духовной технологии были сбиты с толку бесплодностью горизонтального процесса поиска целей, поэтому прекратили все исследования в этой области. Флеминг Фанч (Fleming Funch), один из наиболее эффективных исследователей духовной технологии, использовал ошибочный подход. Рассуждая о снятии полярностей, он пишет: «Мы не должны спрашивать, ни о том, какую цель имеет некоторая часть нас самих, ни какова её основная цель, поскольку это привело бы нас к бесконечной череде вопросов и ответов.» Небольшой практический опыт работы с процессом Аспектики показывает, что фокусировка на последовательности всё более высоких целей в цепи целей приводит к их обнаружению за короткий промежуток времени и предотвращает появление серии вопросов и ответов, которым нет конца. Фокусировка на вертикальных целях имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В этом качестве её можно применить к определенному виду укороченной методики гностического интенсива, целью которой, разумеется, является гностическое переживание. В подобной процедуре мы подвигаемся к идеям и объектам просвещения в пределах иерархии роста вверх. Более подробно об этом говорится в разделе «Опыт гнозиса и Аспектики».

ЭНТРОПИЯ И СИНТРОПИЯ

В отличие от мистического восприятия мира, которое осознает всё, что существует, как единое целое, наука стремится к открытию более элементарных частей целого и объяснению тайны жизни. При таком дроблении внутри большого целого наука обнаруживает противодействующие полярности. В течение определенного времени наука рассматривала полярности как вездесущее явление, а попытки многих ученых направлены на открытие фундаментальной полярности вселенной. Зигмунд Фрейд наблюдал такую полярность в человеческой личности в форме двух противоположных устремлений: Эроса или жажды жизни, и Танатоса или жажды смерти. Какое-то время спустя некоторые ученые стали говорить о полярной паре энтропии - синтропии, как о фундаментальном зачинщике вселенной.

Энтропия - тенденция организованных форм, организмов и организаций постепенно распадаться в направлении более низших структур и низшего функционирования. Энтропия ведет нас к восприятию целого мира как организма, который постепенно расходует себя и распадается. Данная тенденция является доминантной в так называемой неорганической материи, и в такой материи наиболее легко наблюдать явление энтропии. Например: машина постоянно ломается и. наконец, разваливается на части, энергия системы исчерпывается и т.д. В физике высшей школы в качестве простого примера энтропии приводится следующий эксперимент. Если стеклянный сосуд разделен на части, в одной из которых имеется вакуум, а в другой определенный газ, мы получаем принцип высшего порядка. В случае удаления барьера достигнутый порядок разрушается, поскольку газ и вакуум будут смешиваться, и порядок опускается на более низкий уровень.

Несколько позже ученые нашли больше доказательств существования противоположного принципа: синтропии, то есть, тенденции форм, организмов и организаций к достижению более высоких уровней структуры, порядка и функционирования. Так же, как энтропия преобладает в неорганической материи, принцип синтропии является доминантным и легко наблюдается в живых организмах. По мере нашего продвижения по лестнице эволюции, синтропия проявляет себя в большей степени в развитых типах живых существ, у которых в большей степени развито сознание, достигая высшей точки, по крайней мере, на этой планете, в человеке. Альберт Сент-Гиоргий (Albert Szent-Gyorgyi), один из немногих ученых, получивших нобелевскую премию дважды, определяет синтропию как «вездесущую, естественную склонность живой материи к самосовершенствованию», указывая на возможность того, что подобный синтропиче-ский принцип можно наблюдать на субатомном уровне материи. Синтропия тесно связана с процессом синтеза и является основой психологических и духовных тенденций в направлении синтеза, развития, цельности и самосовершенствования. Поэтому концепция Сент-Гиоргия имеет далеко идущие последствия не только в физике и биологии, но и, даже в большей степени, для гуманистической и надличностной психологии неогностических систем развития.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 366 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...