Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351400 (080801) Прикладная информатика в экономике 52 мжд/сп от 14.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 351400 (080801) Прикладная информатика в экономике, утвержденным Ректором СПбГИЭУ 31.08.2003 г. с изменениями, приказ № 1-158 от 31.05.2006 г.
Составитель
канд. техн. наук, профессор Ф.Ф.Павлов
Научный редактор
д-р техн. наук, профессор В.Л.Горохов
Обсуждено
На заседании кафедры вычислительных систем
и программирования
06.04.2006 г., протокол № 9
ОДОБРЕНО
Научно-методическим советом специальности
080801 – Прикладная информатика в экономике
18.04.2006 г., протокол № 7
4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Новейшие направления в области создания
технологий программирования
Тема 1.1 Программирование в средах современных
информационных систем
1.1.1 Законы эволюции программного обеспечения
1.1.2 Особенности программирования экономических задач
1.1.3 Процедурно-ориентированное программирование
Элементы модульного программирования
Создание модульных программ
1.1.4 Объектно-ориентированное проектирование и
программирование
Тема 1.2 Базовый язык С++
1.2.1 Структура программы
Ваша первая программа
Организация программы и ее составные части
Комментарии
Директивы препроцессора
Объявления переменных
1.2.2 Структура функции
Прототип функции
Определение функции
Вызов функции
Операторы
1.2.3 Типы данных
Базовые типы данных и константы
Преобразование и переименование типов
Операции
Массивы
Указатели и ссылки
Структуры, объединения, перечисления
1.2.4 Средства управления экраном и клавиатурой
Видеофункции библиотеки conio.h
Функции ввода/вывода библиотеки iostream.h
1.2.5 Средства управления файлами
Операции и средства обработки файлов
Контроль операций обработки файлов
Тема 1.3 Объектно-ориентированный подход
к проектированию и разработке программ
1.3.1. Сущность объектно-ориентированного подхода
Объектный тип данных
Переменные объектного типа
1.3.2. Инкапсуляция
Классы и объекты
Конструкторы и деструкторы
Друзья класса
1.3.3. Наследование
Производный класс
Простое и множественное наследование
Виртуальные базовые классы
1.3.3. Полиморфизм
Перегрузка операций
Преобразования типов, определяемые классом
Перегрузка функций
Виртуальные элементы-функции
Абстрактные классы
Параметрический полиморфизм
Тема 1.4 Объектно-ориентированное проектирование
программ
1.4.1. Проектирование структуры программы
информационной мини-системы управления
Составление начальной иерархии и структуры классов
Реорганизация иерархии и структуры классов
Организационная структура программы
1.4.2. Проектирование файлов интерфейсов классов
Файл интерфейса базового класса
Файлы интерфейсов производных классов
Файл управления
Проектирование и отладка первой версии программы
информационной мини-системы управления
Тема 1.5 Программирование файлов реализации классов
1.5.1. Файл реализации базового класса
1.5.2. Файлы реализации классов (простое наследование)
1.5.3. Файлы реализации классов (множественное
наследование)
Проектирование и отладка конечной версии
программы мини-системы управления
Раздел 2. Особенности программирования в Windows
Тема 2.1 Среда разработки Visual C++
2.1.1. Основные стандартные модули, обеспечивающие
работу в оконной операционной среде
2.1.2 Система окон разработки и система меню
2.1.3. Библиотека классов MFC, структура и этапы работы
MFC-приложения
2.1.4. Сообщения – реакция на события
2.1.5. Основы визуального программирования
2.1.6. Отладка и тестирование программ
Тема 2.2 Создание Windows-приложений
2.2.1. Основные положения
2.2.1. Консольные приложения
2.2.2. SDI-приложения
2.2.3. MDI-приложения
2.2.4. Диалоговые приложения
2.2.5. Проектирование структуры программы
информационной мини-системы управления
Тема 2.3 Ввод/вывод информации
2.3.1. Основные положения
2.3.2. Управление клавиатурой
2.3.3. Управление курсором
2.3.4. Управление мышью
Тема 2.4 Программирование интерфейса приложений
2.4.1. Основные положения
2.4.2. Система меню
2.4.3. Система диалоговых окон и элементов управления
2.4.4. Программирование меню и диалоговых окон
информационной мини-системы управления
Тема 2.5 Программирование файловой обработки
2.5.1. Основные положения
2.5.2. Файловая обработка объектов классов MFC
2.5.3. Файловая обработка объектов классов пользователя
2.5.4. Файловая обработка с классом CFile
2.5.5. Программирование файловой обработки
информационной мини-системы управления
Раздел 3. Прогрессивные технологии программирования
Тема 3.1 Технологии ActiveX и COM
3.1.1. Концепция технологии ActiveX
3.1.2. Создание приложения-контейнера
3.1.3. Создание приложения-сервера
3.1.4. Технология COM – модель компонентных объектов
Размещение нового компонента
Компоненты и их использование
Тема 3.2 Поддержка баз данных
3.2.1. Технологии доступа к данным
3.2.2. Создание приложения с базой данных
Тема 3.3 Программирование для Internet
3.3.1. Технологии для работы в Internet
3.3.2. Приложение в стиле браузера
3.3.3. Приложение с протоколом HTTP в WinInet
3.3.4. Приложение с протоколом FTP в WinInet
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!