Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Терминологический словарь. Абстрактный класс - базовый класс в иерархии наследования, содержащий чистые виртуальные функции, определенные в производных классах



Абстрактный класс - базовый класс в иерархии наследования, содержащий чистые виртуальные функции, определенные в производных классах.

Акселератор - сочетание клавиш, которые равносильны выбору команды меню.

База данных – это группа связных файлов.

Базовый класс – класс, элементы которого наследуются другими классами.

Библиотека MFC – иерархическая совокупность классов C++, реализующая методы инкапсуляции, наследования и полиморфизма.

Визуальное программирование – разработка программ с использованием диалоговой визуальной среды, имеющей интерактивные средства решения типовых задач, и позволяющей в диалоге с программистом создавать готовые фрагменты исходного кода.

Виртуальная функция - элемент-функция базового класса в иерархии наследования со спецификатором virtual, переопределенная в производных классах и вызываемая в зависимости от класса объекта, адресуемого через указатель или ссылку на базовый класс.

Виртуальный базовый класс - общий базовый класс для нескольких производных классов, производные классы от которых наследуют только одну копию общего базового класса.

Деструктор - специальная элемент-функция класса, служащая для уничтожения объектов класса.

Диалог - регламентированный обмен информацией между пользователем и компьютером в реальном масштабе времени.

Диалоговое приложение – приложение, не имеющее меню и не могущее сохранять и открывать файлы.

Динамическое связывание – связывание вызова функции с определением функции во время выполнения программы.

Друзья класса – функции осуществляющие доступ к элементам защищенной (protected) и закрытой (private) частей класса из внешних функций или из функций других классов (не производных) запрещен. Но можно обойти этот запрет, объявив функцию или целый класс дружественной данному классу. Другом класса может быть: внешняя функция, элемент-функция другого класса, целый другой класс.

Запись – это группа связных полей.

Инкапсуляция - объединение данных и функций для работы с этими данными в абстрактные типы данных - классы.

Исключение - ситуация, которую операционная система считает ошибкой.

Класс - совокупность элементов-данных различных типов и элементов-функций для их обработки со спецификаторами доступа к ним.

Компонентная технология основана на модели построения программы как совокупности отдельных двоичных объектов-компонентов - физически отдельно существующих частей программы, взаимодействующих между собой через стандартные двоичные интерфейсы.

Консольное приложение – приложение, напоминающее DOS-программу, имеющее функцию main() и символьный интерфейс, управляемый клавишами клавиатуры.

Конструктор - специальная элемент-функция класса, служащая для инициализации элементов-данных объекта класса.

Контекст устройства - структура C ++, которая содержит набор параметров графического вывода.

Метод декомпозиции - разделение программы на подпрограммы простейшей структуры и представление программы в виде иерархии подпрограмм.

Метод модульной организации - группировка подпрограмм и обрабатываемых ими данных в модули, которые программируются и компилируются отдельно.

Многодокументный интерфейс (MDI-приложение) – приложение, которое может одновременно иметь несколько открытых документов и иметь для одного документа несколько представлений;

Множественное наследование - наследование, когда производный класс имеет непосредственно более одного базового класса.

Модуль - автономно компилируемая программная единица.

Наследование - порождение новых абстрактных типов данных (производных классов) на основе существующих абстрактных типов данных (базовых классов), причём производный класс наследует данные и функции базового класса, а также имеет собственные данные и функции.

Объект - переменная типа класс.

Объектно-ориентированное программирование основано на модели построения программы как иерархии классов.

Объектно-ориентированное программирование – метод программирования, основанный на представлении программы в виде совокупности объектов, переменных типа класс.

Однодокументный интерфейс (SDI-приложение) – приложение, имеющее одновременно открытым только один документ;

Параметрический полиморфизм - механизм использования обобщенного определения функции или класса (шаблона) для автоматической генерации новых функций или классов для различных типов данных.

Отладка - это исправление ошибок.

Перегрузка операций - переопределение действий операций применительно к объектам конкретных классов.

Перегрузка функции - использование одинакового имени для функций, выполняющих похожие действия, но с разными типами данных и объявленных в одной области действия.

Поток – несколько параллельных путей исполнения кода, минимальная программная единица, для выполнения которой планировщик выделяет процессорное время.

Простое наследование - наследование, когда производный класс имеет непосредственно только один базовый класс.

Процесс - выполняемая программа, обладающая собственной памятью, описателями файлов и другими системными ресурсами.

Полиморфизм - способность объектов классов, связанных наследованием, реагировать различным образом на одно и то же сообщение (вызов функции класса).

Пользовательский интерф е йс - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Производный класс – класс, который наследует элементы другого класса.

Процесс - выполняемая программа, обладающая собственной памятью, описателями файлов и другими системными ресурсами.

Сообщение - средство, с помощью которого операционная система сообщает приложению о произошедшем событии.

Статическое связывание - связывание вызова функции с определением функции во время компиляции.

Процедурное программирование основано на модели построения программы как иерархии процедур (функций).

Синхронизация потоков - обеспечение корректной совместной работы потоков.

Спецификаторы доступа осуществляют управление доступом к элементам класса.

Тестирование – это обнаружение ошибок

Технология ActiveX – это совокупность методов, осуществляющих обмен данными между приложениями, позволяющих приложению объединять данные документов других приложений.

Файл – это группа связных записей.

Элементы-данные - совокупность взаимосвязанных данных различных типов, объявленная в определении класса.

Шаблон функции - обобщенное определение функции, использующее типы в качестве параметров функции.

Элементы-функции - функции, объявленные в определении класса и обрабатывающие элементы-данные объекта класса.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...