Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Компонентные технологии



При компонентном подходе модель построения программы представляет собой совокупность отдельных двоичных объектов-компонентов - физически отдельно существующих частей программы, взаимодействующих между собой через стандартные двоичные интерфейсы. Объекты-компоненты можно собрать в dll-библиотеки или исполняемые файлы, использовать в любом языке программирования, применять в одном или в разных процессах, на одном или на разных компьютерах.

Технологии программирования, использующие компонентный подход, разработаны на базе технологии COM (Component Object Model – компонентная модель объектов) и на базе технологии создания распределенных объектов CORBA (Common Object Request Broker Architecture – общая архитектура с посредником обработки запросов объектов). Обе технологии основаны на общих принципах.

Объекты (компоненты) COM имеют следующие особенности:

- являются объектами (экземплярами) классов COM, содержат поля и наборы виртуальных функций, называемых интерфейсами, могут иметь несколько интерфейсов, обеспечивающих доступ к его полям и функциям;

- представлены в двоичном виде, в виде динамически компонуемых библиотек (dll);

- не зависимы от языков программирования.

Технология COM – это модель взаимодействия типа «клиент – сервер». Клиент – это программа или объект, использующий другой объект. Клиент подсоединяется к объекту через интерфейс. Сервер – это местоположение объектов COM, подключаемых к приложению-клиенту.

Технология COM фирмы Microsoft явилась основой для разработки компонентных технологий программирования.

Технология CORBA использует принципы, аналогичные технологии COM, т.е. это тоже модель взаимодействия типа «клиент – сервер», только организация взаимодействия производится с помощью специального посредника VisiBroker. Технологию можно применять для разработки распределенного программного обеспечения в разнородной вычислительной среде.

Контрольные вопросы

1. Перечислите этапы эволюции программного обеспечения

2. Какие языки и методы программирования Вы знаете?

3. Охарактеризуйте технологию процедурного программирования.

4. Охарактеризуйте технологию объектно – ориентированного программирования.

5. Чем достигается высокий уровень создания Windows- приложений на объектно-ориентированном языке Visual C++?

6. Что такое компонентные технологии и CASE-технологии?

Тема 2 Базовый язык С++

Будем использовать термин базовый язык (kernel language) для обозначения подмножества С++, которое эквивалентно ANSI C, с не значительными расширениями. Он будет включать в себя не объектно-ориентированные расширения языка.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 1502 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...