Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Санкт-Петербург. Казалось бы, что момент начала осуществления инвестиций соответствует точке М на графике



Казалось бы, что момент начала осуществления инвестиций соответствует точке М на графике. Но инвестиции осуществля­ются во времени. Нужно время на разработку проекта, включая маркетинговые исследования, на оформление необходимых доку­ментов на строительно-монтажные работы, выпуск и апробацию первой партии товаров, на получение кредита. Поэтому, если принято решение начать выпуск новой продукции (точка М), то инвестици­онная деятельность должна начаться раньше (точка И).

В условиях рынка фирма на основе мар­кетинговых исследований надо сопоставить время осуществления инвестиций и время, необходимое для опережения конкурентов на рынке нового продукта. Кроме того, следует рассчитать ве­личину риска, на который идет фирма, переходя на выпуск новой продукции. Риск определяется не только моментом выхода на рынок с новой продукцией, но и технологией самого строи­тельства.

Ф.Ф. Павлов

ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ

ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Конспект лекций

Специальность 080801 Прикладная информатика в экономике

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания

Составитель

канд. техн. наук, профессор Ф.Ф. Павлов

Рецензент

канд. техн. наук, доцент К.П. Голоскоков

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

Одобрено научно-методическим советом специальности

080801 – Прикладная информатика в экономике

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………...……………………………………….…....6

Раздел I Новейшие направления в области создания

технологий программирования…………………………………..7

Тема 1. Программирование в средах современных

информационных систем……………………………….………..7

1.1. Законы эволюции программного обеспечения……..…….7

1.2. Процедурное и модульное программирование…………..8

1.3. Объектно-ориентированное программирование…..……..9

1.4. Компонентные технологии………………………….…....11

Контрольные вопросы…………………………………………12

Тема 2. Базовый язык С++...........................................................12

2.1. Структура программы.........................................................13

2.2. Структура функции.............................................................15

Определение, прототип и вызов функции………………..15

Операторы…………………………………………………..16

2.3. Типы данных........................................................................17

Базовые типы данных………………………………………17

Преобразование и переименование типов………………..18

Операции……………………………………………………19

Массивы…………………………………………………….21

Указатели……………………………………………………22

Ссылки....................................................................................24

Типы данных, определяемые пользователем:

структуры, объединения, перечисления.............................26

2.4. Средства управления экраном и клавиатурой.................28

2.5. Средства управления файлами..........................................32

Операции и средства обработки файлов............................32

Контроль операций обработки файлов..............................35

Контрольные вопросы..................................................................37

Тема 3. Объектно-ориентированный подход

к проектированию и разработке программ………………..…37

3.1. Сущность объектно-ориентированного подхода……...37

3.2. Инкапсуляция……………………………………………38

Классы и объекты…………………………………………38

Конструкторы и деструкторы……………………………41

Друзья класса…………………………………………..…42

3.3. Наследование …….………………….………………….43

Производный класс………………………………………43

Простое и множественное наследование………………44

Виртуальные базовые классы…………………………...48

3.4. Полиморфизм…..……………………………………....48

Перегрузка операций…………..………………………..48

Преобразования типов, определяемые классом……....49

Перегрузка функций………………………………….…51

Виртуальные элементы-функции………………………52

Абстрактные классы………………………………….…54

Параметрический полиморфизм…………………….…55

Контрольные вопросы……………………………………..56

Тема 4 Объектно-ориентированное проектирование

программ………..…………………………………………….57

4.1. Постановка задачи и определение спецификаций…..57

4.2. Проектирование структуры программы……………....60

Составление начальной иерархии и структуры классов.60

Реорганизация иерархии и структуры классов…………62

4.3. Проектирование файлов интерфейсов классов….........63

Файл интерфейса базового класса……………………….64

Файлы интерфейсов производных классов……………...65

4.4. Проектирование файлов реализации классов………….66

Контрольные вопросы……………………………………….67

Раздел II. Особенности программирования в Windows……...67

Тема 5. Среда разработки Visual C++……..…………………67

5.1. Основные стандартные модули, обеспечивающие

работу в Windows……………………………………………..67

5.2. Система окон разработки и система меню………..……69

5.3. Библиотека классов MFC………………………………...71

5.4. Сообщения – реакция на события…………………….…73

5.5. Основы визуального программирования………………..75

Контрольные вопросы………………………………………...76

Тема 6. Создание Windows-приложений……………………..77

6.1. Консольные приложения……………………….………..77

6.2. SDI-приложения………………………………………….78

6.3. MDI-приложения……………………………………........78

6.4. Диалоговые приложения…………………………………79

Контрольные вопросы………………………………………...80

Тема 7. Ввод-вывод информации……………………….……..80

7.1. Управление клавиатурой………………………………….80

7.2. Управление курсором………………………………..........81

7.3. Управление мышью………………………………….........81

Контрольные вопросы…………………………………….......82

Тема 8. Программирование интерфейса приложений...……...82

8.1. Система меню……..….…………………………………...82

8.2. Система диалоговых окон и элементов управления……83

Контрольные вопросы………………………………………...84

Тема 9. Программирование файловой обработки…..………..84

9.1. Файловая обработка объектов классов MFC..………….84

9.2. Файловая обработка объектов классов пользователя….86

9.3. Файловая обработка с классом CFile..…………………..88

Контрольные вопросы………………………………………...89

Тема 10. Технология программирования в Windows…………89

10.1. Проектирование структуры программы,

создание проекта и меню……………………………………...89

10.2. Создание классов предметной области………………....91

10.3.Создание диалоговых окон базы оперативных данных..102

10.4.Создание диалоговых окон базы справочных данных…122

10.5. Создание ведомости результатов………………………..122

Контрольные вопросы………………………………………....129

Раздел III. Прогрессивные технологий программирования…....129

Тема 11. Технология ActiveX…………………………………...130

11.1. Концепция технологии ActiveX…..……………………..130

11.2. Создание приложения-контейнера……………………...132

11.3. Создание приложения-сервера..………………………...132

Контрольные вопросы…………………………………………133

Тема 12 Поддержка баз данных..………………………………133

12.1. Технологии доступа к данным.…………………………133

12.2. Создание приложения с базой данных.………………...134

Контрольные вопросы………………………………………...135

Тема 13 Программирование для Internet….…………………..135

13.1. Технологии для работы в Internet.……………………..135

13.2. Приложение в стиле браузера………………………….138

13.3. Приложение с протоколом HTTP в WinInet.………….139

13.4. Приложение с протоколом FTP в WinInet…………….140

Контрольные вопросы………………………………………..141

Тестовые задания……………………..…………………………141

Заключение………………………………………………………158

Список литературы…..………………………………………….159

Терминологический словарь……………………………………160

Приложение 1 Выписка из программы дисциплины………..164





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...