Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Передача художественных сообщений



Урок

Искусство- творческое отражение воспроизводящееся в действительности в художественных образах.

Между человеком и искусством возникает информационная связь. Услышать голос художника возможно через интерпретацию символа и знака.

Символ- это то, что вводит нас в непредметный виртуальный неисчерпаемый мир смысла. Он имеет в себе огромную внутреннюю энергию. В религии и в искусстве символ часто изображается как знак за которым скрывается безграничные особенности образов передает художественную идею. Знак, в отличие от символа –однозначен.

Передача художественных сообщений

Для передачи внизу- в системе сообщения «художник -зритель» необходимы следующие условия:

-отправитель, художник тот, кто отправляет сообщения

-содержание

- то, что составляет предмет сообщения (содержания) /язык, которым пользовался автор, символы, которые автор использует в своем произведении/

-код. (шифр- система знаковых, обозначений, которая должна быть известна получатель)

-средства- фактор, обеспечивающий физическую передачу сообщения /картина, скульптура, архитектурное сооружение/

-получатель- человек, которому адресовано сообщение /зритель/

-контекст- среда, в которой происходит передача визуального сообщения /эпоха создания произведения/

-функция-цель, которую преследует отправитель сообщения /донести до людей определенные идеи/

Василий Кандинский описывает внутреннюю необходимость художника следующим образом:

«Каждый художник, как творец должен выразить то, что ему свойственно». (индивидуальный элемент)

Каждый художник, как дитя своей эпохи должен выразить то, что присуще этой эпохе.

Элемент стиля во внутреннем значении, состоящий из языка эпохи и языка своей национальности.

Каждый художник, как служитель искусства, должен давать то, что присуще искусству вообще (элемент часто и вечно художественного, который происходит через всех людей национальности и через все имена). Этот элемент можно видеть в художественных произведениях каждого художника, каждом народе. Как главный элемент искусства он не знает ни пространства, ни времени.

Тема - та сторона вне художественной действительности, которая отображается в искусстве? становясь одним из элементов содержания. Художники черпают темы из определенной действительности из исторического прошлого.

Постоянный и ограниченный круг тем характерный для какого-либо периода художественной тематикой. В ИЗО тематика стала основой деления на жанры.

Сюжет- развитие действия изображенного в произведении, в изо это само изображенное событие.

Содержание и форма - внутреннее (что в нем выражено) и внешнее составляющее любого художественного произведения в содержании концентрируется смысл, идея, но воспринять содержание мы можем только через его внешнюю оболочку форму.

Веласкес «Завтрак» 1617

Франсуа Буше «Завтрак»

Павел Федотов «Завтрак аристократа» 1850

Эдуард Мане «Завтрак на траве»

Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

Зинаида Серебрякова «За завтраком» 1914

Урок





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 282 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...