Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Категории людей, которые освобождены от посещения джума



1. Раб (все виды рабов, даже те, которые выкупают себя)

2. Женщины.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что пятничная молитва не обязательна для женщин, и что они совершают ее как обеденную молитву в 4 рак’ата”. См. «аль-Иджма’» 26.

3. Несовершеннолетний.

Ибн Хаджар привёл иджма в «аль-Фатх аль-Бари» на то, что ему не фард.

4. Больной. (Тот, кому трудно идти, или он может идти, но это будет доставлять ему неудобства или ему будет невыносимо, неприятно и больно).

Джумхур на том, что любое определение слова «болезнь» освобождает от джума.

Женщинам и детям лучше идти, но им это не обязательно. Этим людям необходимо делать зухр вместо джума, если они не пойдут в мечеть на джума, ибо джума делается в мечети вместе с имамом.

Передается от Тарикъа ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение совместной пятничной молитвы, является обязанностью для каждого мусульманина, за исключением четверых: раба, женщины, ребенка и больного». Абу Дауд, аль-Хаким. Абу Дауд, отметил, что Тарик никогда не слышал речей самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Однако аль-Хаким передал другую версию этого хадиса, в которой сообщается, что Тарик передал слова, услышанные от Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен ими Всевышний Аллах. (См. «Булюг аль-Марам №459»)

*Комментарий к слову «болезнь» — это не значит, что если у человека насморк или лёгкий кашель и тому подобные проявления, то ему можно не идти, напротив шейх говорит, что такой человек обязан идти. Каждый человек сам смотрит на своё состояние, оценивая свою болезнь и определяет то, насколько ему плохо.

Является ли обязательным путнику идти на джума?

Ибн аль-Мунзир сказал, что джумхур сказали, что путнику не обязательно идти, даже если он остановится в городе.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет на путнике (обязанности) совершения пятничной молитвы». ад-Дарукъутни. Этот хадис передал ат-Табарани со слабой цепочкой рассказчиков. (См. «Булюг аль-Марам №460»)

Но, мнение автора на том, что если путник остановился в городе на несколько дней и застанет джума, то он обязан идти. Доводом на эти слова служит то, что явный смысл аята и хадиса указывает на то, что путнику фард идти, и он не входит в категорию освобождённых.

Мнения тех, кто говорил, что путнику джума – фард, — это Саид ибн Мусейиб, аз-Зухри, Умар бин Абдуль-Азиз.

Путнику дозволено выйти в путь до того, как настанет время джума. Это если ему время не жмёт. А если допустим, у него транспорт уходит раз в день, допустим в 12 часов, и в 12 часов азан на джума, то в такой ситуации он может ехать.

Уважительной причиной для непосещения пятничной молитвы может являться срочная поездка. Сообщается, что когда один человек сказал, что если бы не пятничная молитва, он бы уехал, ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Уезжай, поистине, пятничная молитва не является причиной, удерживающей от пути». Имам аш-Шафи’и.

Даже если кто-либо решил уехать в пятницу рано утром по необходимости, то ему это разрешено. Хафиз аль-‘Иракъи сказал, что большинство ученых считает это дозволенным.

Также причиной, по которой дозволяется не посетить пятничную молитву, является страх за свою жизнь или имущество, уход за больным, сильный дождь и чрезмерная грязь.





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...