Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 16. На следующий день, около одиннадцати вечера, Глеб поднялся в свой гостиничный номер



На следующий день, около одиннадцати вечера, Глеб поднялся в свой гостиничный номер. На журнальном столике он увидел книгу «Братья Карамазовы» Достоевского. Внутри книги лежало несколько сложенных пополам листов бумаги формата А4. Это были сведения о военном заводе. «Полковник молодец. Все сделал, как и договаривались», – взяв в руки листы и присев на кровать, подумал Сиверов.

Из сведений, представленных Веремеевым, он узнал, что секретный военный завод, который никак не назывался, а просто обозначался как «Предприятие № 15», был открыт в лесу в одиннадцати километрах от Суздаля. На заводе работало около ста основных сотрудников – военных специалистов, которые разрабатывали различные виды химического оружия нового поколения, плюс ассистенты, лаборанты, отдел безопасности и охрана. Всего пятьсот двадцать человек. Завод существует уже почти шесть лет. «…Разрабатывают различные виды химического оружия нового поколения, – мысленно повторил Глеб. – Кто их знает, что они могли там разработать?»

В ванной Сиверов, щелкнув зажигалкой, сжег данные о военном заводе. Вернувшись в комнату, он снова сел на кровать и связался с полковником.

В ту же ночь они встретились у реки Каменки, за городом, на том же месте, что и в прошлый раз. Они шли рядом вдоль реки.

– Тебе хоть как-то пригодилась моя информация? – спросил Веремеев.

– Для общего развития было весьма любопытно почитать.

– Вот как, – Павел Анатольевич остановился. – Значит, я напрасно работал?

– Да нет, сведения, которые вы мне предоставили, дали определенную пищу для размышлений. Так что не напрасно. Однако мне нужно больше.

– В каком смысле? – полковник снова остановился и посмотрел на Сиверова.

– Мне необходимо побывать на этом заводе.

– Знаешь, Глеб, на Луну попасть гораздо проще. Это я говорю со всей ответственностью. По крайней мере, я тебе в этом точно ничем не смогу помочь, при всем желании.

– Тогда мне стоит обратиться к генералу.

– Попробуй, – пожал плечами Веремеев. – Только и Федору Филипповичу будет это сделать непросто. Завод военный и, как ты знаешь, с высшей степенью секретности. А военные у нас не очень любят делиться своими секретами. Впрочем, как и мы.

– Вы считаете это дело безнадежным? – напрямую спросил Сиверов.

Полковник ответил не сразу. Некоторое время он молчал, о чем-то размышляя, а затем произнес:

– Скажем так, сделать это будет очень непросто. Не исключено, что Федору Филипповичу придется обращаться куда-нибудь повыше. Хотя это не мое дело. Все, что мог, я тебе, Глеб, предоставил.

– Что ж, спасибо, Павел Анатольевич, за откровенность.

– Это не откровенность, а реальность.

– В любом случае спасибо.

– Когда думаешь отправляться к Потапчуку? – поинтересовался Веремеев.

– Думаю завтра, тянуть нет никакого смысла.

– Удачи, Глеб. Если понадоблюсь, звони.

Полковник пожал Сиверову руку и пошел к своей машине. Глеб остался один. «Я должен побывать на военном заводе во что бы то ни стало. Нужно убедить в этом Потапчука», – стоя на берегу Каменки, размышлял Глеб.

Утром, после душа, он набрал по мобильному генерала.

– Доброе утро, Федор Филиппович, – поприветствовал Сиверов.

– Это ты, Глеб? Здорово. Как там у тебя дела?

– В целом неплохо. Хотелось бы, чтобы дело продвигалось быстрее, но уж как получается. Все здесь достаточно запутано.

– Надеюсь, ты позвонил мне не для того, чтобы сказать это?

– Федор Филиппович, нужна ваша помощь.

– А что, полковник Веремеев не в силах решить вопрос на месте? – слегка повысил голос Потапчук.

– Боюсь, что нет. В общем, это не в его компетенции.

– Что там у вас стряслось?

– Да, слава богу, ничего, Федор Филиппович. Просто нужна ваша помощь. Поверьте, это как раз тот случай, когда без вас никак.

– Говори, чем могу помочь.

– Лучше при личной встрече.

– Даже так? Ладно. Дело срочное или может денек подождать? – поинтересовался Потапчук.

– Денек подождать сможет.

– Отлично. Сегодня у меня важное совещание, нужно к нему подготовиться. Да я и не знаю, когда оно закончится, – пояснил генерал и после паузы добавил: – А завтра вечерком подъезжай ко мне на дачу. Устраивает?

– Вполне, Федор Филиппович.

– Тогда до встречи, Глеб.

– До свидания.

Положив телефон на стол, Сиверов прошелся по комнате. «У меня, по сути, свободный день. Замечательно. Устрою себе выходной. Вечером поеду к Оксане, а днем поброжу по городу, благо в Суздале есть что посмотреть», – подумал он.

Позавтракав в ресторане, Глеб вышел на улицу. Несмотря на то что было утро, летнее солнце набирало силу. На небе – ни облачка. Сиверов позвонил по мобильному телефону Лаврентьевой.

– Привет. Как ты? – поинтересовался он.

– Нормально. Только вошла в кабинет. Ты разобрался со своими делами?

– Более-менее. Сегодня я могу заехать к тебе вечерком.

– Останешься ночевать?

– Конечно, если только ты меня не выгонишь.

– Ты всегда ведешь себя как джентльмен, поэтому у меня нет ни малейшего повода для этого, – засмеялась Оксана.

– Я рад слышать твой смех. А еще рад, что снова увижу тебя, – понизил голос Сиверов.

– Я тоже, Федор.

– Вот и прекрасно. Только у меня есть маленькая просьба.

– Твой голос звучит интригующе. Что за просьба?

– Я хочу, чтобы ты сегодня ничего не готовила. Все необходимое я куплю. Останется только порезать, что нужно, и открыть бутылку шампанского.

– Звучит заманчиво.

– Значит, договорились. Встречаемся в том же месте и в тот же час.

– То есть к семи ты приедешь? – улыбнулась женщина.

– Ты абсолютно права, – сказал Глеб.

– Тогда до встречи, Федор.

– Доброго тебе дня.

Сиверов положил мобильник в карман рубашки и пошел к своему «БМВ». В машине он взял лежавший на панели туристический буклет о Суздале и стал его листать. «Музей восковых фигур», – прочитал Глеб и подумал: «Что ж, это интересно. К тому же, надеюсь, там прохладно».

Припарковав автомобиль на Кремлевской улице, он отправился в здание музея. Коллекция восковых фигур располагалась в трех залах. Экспозиция называлась «История России в лицах». Посмотреть действительно было на кого. «Компания» подобралась весьма достойная и представительная: князь Владимир, княгиня Ольга, Нестор-летописец в окружении книг, князь Пожарский, Юрий Долгорукий, Александр Невский, Петр I…

Сиверов подолгу задерживался возле каждой восковой фигуры. «Некое мистическое чувство охватывает при посещении подобных музеев, – размышлял Глеб, рассматривая Екатерину II. – Кажется, что фигуры вот-вот начнут двигаться. Поразительно».

После посещения музея восковых фигур Сиверов поехал к музею деревянного зодчества, в котором он уже был раньше, пообещав себе тогда обязательно вернуться снова, настолько он был впечатлен увиденным. Из туристического буклета Глеб узнал, что в 60-х годах XX века был разработан проект создания этого музея. На пустом берегу реки Каменки выросла необычная деревня.

Сиверов бродил по улочкам, застроенным деревянными избами с хозяйственными постройками. Все это свезли сюда со всего района. В бескрайнее синее небо тянулись деревянные купола старинных церквей. Ветряные мельницы придавали этому удивительному музею неповторимый колорит.

Рядом с Глебом остановилась группа туристов, рассматривая старинную церковь. Экскурсовод, обстоятельная, стройная женщина лет тридцати, сказала: «На территории музея летом проводятся всевозможные праздники. Особо известный из них – праздник Огурца, он отмечается в июле. На этом празднике можно увидеть деревенскую ярмарку с различными играми и незабываемыми красочными выступлениями фольклорных ансамблей. На торговых лотках можно приобрести памятные сувениры, а также всевозможные вкусные угощения, и не только из огурцов».

Сиверов немного постоял и послушал экскурсовода, а затем пошел дальше. У него сложилось странное впечатление, что он когда-то уже был в подобной деревне. «Может быть, это во мне говорит чувство причастности к Родине, ее истокам? Мне кажется, что здесь находится душа России», – бродя по улочкам изумительного музея под открытым небом, размышлял Сиверов.

Глеб ходил по музею деревянного зодчества несколько часов, подолгу останавливаясь возле какого-нибудь милого деревянного домика или величественной старинной церкви.

Было почти шесть часов вечера, когда он покинул территорию музея и направился к машине. По пути к Оксане заехал в магазин, купил шампанское, коробку шоколадных конфет, различные фрукты, сыр, колбасу, копченую семгу. Расплатившись, он сложил все в пакет. «Кажется, я неплохо заправился», – выйдя из магазина, подумал Глеб.

Через пять минут он уже был возле дома Оксаны. «Что ж, сегодня можно расслабиться, а завтра снова за работу», – решил Сиверов и, внимательно осмотрев двор, покинул «БМВ», прихватив пакет. Он поправил темные очки и направился к подъезду.

Оксана встретила его в ярко-красном коротком платье, которое великолепно подчеркивало ее прекрасную фигуру. Отдавая пакет, Глеб в который раз отметил ее необыкновенную красоту и женственность.

Хозяйка заглянула в пакет.

– Ничего себе! Ты столько всего накупил! – воскликнула она.

– Я же говорил, что привезу все необходимое.

– Да тут целую вечеринку можно устроить! Шампанское, конфеты, ананас… Обожаю все это! – Оксана поцеловала Глеба в щеку.

– Я рад, что угодил тебе, – улыбнулся Сиверов.

– Сейчас поставлю шампанское в холодильник и все нарежу, а ты проходи в комнату. Да, кстати, у меня есть для тебя кое-что новенькое о медведе-монстре.

– Это здорово, – произнес Глеб.

– В общем, располагайся, а я пока на кухню.

Минут через двадцать она принесла на подносе фрукты, нарезанные сыр и колбасу, шампанское, конфеты… Все это аккуратно поставила на стол.

– Федор, открывай шампанское, – сказала она.

Глеб ловко открыл бутылку и наполнил напитком бокалы.

– Давай выпьем за этот прекрасный вечер и за то, что мы снова вместе, – улыбнулась хозяйка.

– Меня поражает твоя способность всегда говорить в точку, – произнес Сиверов.

– Я же работаю в библиотеке и волей-неволей много читаю.

– Поэтому вам мало и платят, – засмеялся Глеб.

– Наверное.

Они выпили шампанское, и Сиверов спросил:

– Что ты мне хотела рассказать о медведе-монстре?

– Сейчас, подожди минутку. Обожаю ананасы, особенно с шампанским.

Женщина взяла из вазы кусочек ананаса и стала его жевать.

– Так вот, – проглотив фрукт, начала она, – сегодня ко мне на работу приходила сестра Маша. Я удивилась: она никогда не заходила ко мне в библиотеку. В общем, она попросила, чтобы я тебе кое-что передала. Маша рассказала, что в ту ночь, в лощине, она и ее парень Игнат ощущали какой-то неприятный, кисловатый привкус. Сначала они думали, что это от страха. Но потом, когда им удалось выбраться из этого проклятого места, Мария и Игнат почти целый день ощущали этот привкус. Ребята не понимают, откуда он взялся.

– Кисловатый привкус, говоришь, – задумчиво произнес Глеб и вспомнил свои ощущения.

– Да, именно кисловатый и отвратительный. Маша подумала, может, тебе эта информация как-то пригодится.

– Безусловно, это интересная деталь.

– Только это еще не все.

– Говори.

– Игнат признался недавно, что на следующий день он взял с собой друга и они днем ездили в лощину, прихватив с собой на всякий случай охотничье ружье.

– А зачем они отправились туда? – пристально взглянув в глаза Оксане, спросил Сиверов.

– Игнат объяснил Маше, что его одолело любопытство и он решил днем посмотреть на следы медведя-монстра. Они прихватили с собой и видеокамеру. Думали, что это поможет науке в разгадке существования необычного зверюги. Игнат ведь смелый, отчаянный парень, недаром служил в воздушно-десантных войсках, – пояснила Оксана.

– Им удалось снять что-нибудь? – с напряжением в голосе спросил Глеб.

– Они облазили вдоль и поперек лощину и никаких следов медведя не обнаружили. Странно, ведь накануне они с Машей вдвоем видели его.

– Да уж, видеть видели, а следов нет, – задумчиво произнес Сиверов.

– Именно так и получается. Игнат с другом, которому он, естественно, все рассказал, были в шоке. Выходит, что медведь испарился.

– Тогда возникает вопрос: кого видели Мария с Игнатом?

– И я о том же. Маша призналась мне, что в ту злополучную ночь они наверняка видели призрак, нечто потустороннее. Теперь она верит в легенду о медведе-монстре. Вот такие дела. Возможно, эта информация тебе пригодится.

– Безусловно. Спасибо, что рассказала мне. Все это очень важно.

– Ты, Федор, сразу стал каким-то задумчивым. У меня складывается впечатление, что ты чересчур много работаешь над этими статьями.

– Просто ты сообщила мне интересные факты. Я пытаюсь их анализировать.

– Ясно, но давай отвлечемся от проблем.

– По-моему, ты намекаешь на то, чтобы я наполнил бокалы. Я правильно понимаю?

– Ты не ошибся, – улыбнулась Оксана.

Сиверов налил шампанское.

– Но прежде чем выпить, я хотел бы сказать тебе вот что, – Глеб посмотрел в глаза женщине.

– Я вся внимание.

– Никому – ни подругам, ни знакомым – не говори о том, что сейчас рассказала мне, – попросил он.

– Я умею держать язык за зубами и не собираюсь никому об этом рассказывать. Но позволь полюбопытствовать: почему ты произнес это таким тоном, будто эта информация проходит под грифом «секретно»? Или я ошибаюсь?

– Просто в Суздаль понаехало немало искателей приключений. А среди них могут оказаться люди с неустойчивой психикой. Короче, я просто хочу тебя обезопасить. Пообещай мне, что никому об этом не будешь рассказывать. И скажи это Марии и Игнату.

– Хорошо, обещаю, – ответила Оксана.

– Вот и прекрасно, а сейчас давай выпьем за то, что двум людям очень хорошо друг с другом.

Женщина рассмеялась.

– Ты так это витиевато сказал, – она прищурила глаза и посмотрела на Сиверова, – но думаю, Федор, что под этими двумя людьми ты подозревал нас с тобой.

– Ты не ошиблась.

Они выпили. Закусывая сыром, Глеб сказал:

– Кстати, завтра по работе мне нужно будет уехать в Москву.

– Надолго?

– Думаю, дня на два-три, может, чуть дольше. Точно пока не знаю. Буду тебе обязательно звонить.

– А я буду ждать твоих звонков, – тихо произнесла Оксана. – Звони мне в любое время суток. Я всегда рада слышать твой голос.

– Нет, я хочу, чтобы ты по ночам крепко спала и ни о чем не тревожилась, – улыбнулся Сиверов.

Он поднялся, подошел к Оксане и поцеловал ее в шею, затем в губы. Женщина поднялась со стула, и они начали страстно целоваться, после чего одежда стала для них ненужной условностью…

– У нас сегодня вдохновение, – обнимая Глеба, прошептала Оксана. – Впрочем, как и всегда.

Утром Сиверов подвез ее на работу и, развернувшись возле библиотеки, направился в сторону Москвы. До вечера было много времени, поэтому он не торопился. Примерно на полпути он заметил слева от дороги довольно большое озеро. «Почему бы немного не позагорать и не искупаться? Все-таки лето на дворе…» – подумал Глеб и свернул на проселочную дорогу, ведущую к озеру.

К даче генерала Сиверов подъехал около восьми вечера. Федор Филиппович прогуливался по дорожке вокруг дома. Увидев вышедшего из «БМВ» Глеба, он подошел к нему.

– Привет, прекрасный вечер, – протягивая ладонь, сказал генерал.

– Здравствуйте, Федор Филиппович.

Мужчины обменялись рукопожатием.

– Как доехал, Глеб? – поинтересовался Потапчук.

– Нормально, с ветерком.

– Пойдем в дом или здесь поговорим?

– Не хочу прерывать вашу прогулку, Федор Филиппович.

– Тогда пойдем по тропе здоровья, – улыбнулся генерал.

Они медленно пошли по асфальтовой дорожке, петлявшей среди деревьев.

– Что там у тебя стряслось, Глеб? – наморщив лоб, спросил генерал.

– Дело важное и серьезное. Короче, мне нужно побывать на военном химическом заводе, предприятии № 15, что под Суздалем, как вы знаете.

– Но для чего? – удивился Потапчук.

– Понимаете, Федор Филиппович, весь ход расследования натолкнул меня на две мысли. Во-первых, не исключено, что на этом заводе военные проводят опыты над животными.

– И что из этого? Во всем мире этим занимаются. Надо же на ком-то проводить испытания.

– Это так. Но в результате этих испытаний военные химики могли, сами того не желая, вывести огромного медведя – зверюгу, который пугает местных жителей и туристов. Не исключено, что ему каким-то образом удалось вырваться на волю. Безусловно, это предположение, но кто его знает… Вдруг в результате мутации и правда такое произошло.

– Это все? – Потапчук остановился и пристально посмотрел в глаза Глебу.

– Еще следует выяснить, не испытывают ли военные химики секретный газ в лощине. Люди, видевшие медведя-монстра, утверждают, что чувствовали во рту неприятный кисловатый привкус.

О себе Сиверов рассказывать не стал.

– Кисловатый привкус? – задумчиво протянул Потапчук. – Думаю, вряд ли военные пошли бы на то, чтобы испытывать что-то в лощине. Ведь там бывает много туристов. Нет, это исключено.

– Исключить можно только тогда, Федор Филиппович, когда проверишь. В общем, вопросы у меня есть, а вот ответов, к сожалению, пока нет. Поэтому обязательно нужно побывать на этом заводе.

– Легко сказать, Глеб. Не так-то просто это. У завода высшая степень секретности.

– А что, если попасть туда под видом какой-то важной инспекции?

– Этот завод никто и никогда не инспектировал. Так что, повторяю, попасть туда очень проблематично.

– Федор Филиппович, это очень важно.

– Погоди, дай подумать, – произнес Потапчук.

Некоторое время они шли молча. Генерал напряженно размышлял, затем остановился и сказал:

– Можно организовать инспекцию, скажем, под видом представителя секретной службы, действующей по поручению Совета безопасности России.

– Неплохая идея!

– Но быстро все организовать это не получится даже у меня. На различные согласования уйдет два-три дня.

– Понимаю, – кивнул Сиверов.

– Наскоком эту крепость не возьмешь, – улыбнулся Потапчук.

– Значит, я пока могу быть свободен? – спросил Глеб.

– Да, езжай к себе домой и хорошенько отдохни. Я смотрю, ты еще не вернулся в прежнюю физическую форму после Афгана. Кстати, как нога? – поинтересовался генерал.

– Почти не болит, думаю, в ближайшие дни сниму швы.

– Давай на этот раз без самодеятельности, Глеб. Это сделает наш врач.

– Поверьте, Федор Филиппович, это пустяки. Зачем вам лишние хлопоты? Я вполне с этим справлюсь сам. Рана практически зажила.

– Ладно, смотри сам, – махнул рукой Потапчук. Немного помолчав, он спросил: – Больше вопросов нет?

– На сегодняшний день главный вопрос – попасть на завод под Суздалем.

– Понятно, тогда пойдем ужинать, – предложил Федор Филиппович.

– Спасибо за приглашение. Но я поеду домой, отдохну, послушаю музыку.

– Соскучился по опере? – поинтересовался генерал.

– Опера лечит мне душу, – ответил Глеб.

– Следовательно, ты поедешь лечиться, – пошутил Потапчук.

– Да, терапия мне не помешает, – улыбнулся Сиверов.

– Тогда всего доброго. Я свяжусь с тобой, Глеб.

Они подошли к «БМВ» Сиверова.

– Буду ждать положительного решения, – сказал Глеб.

– Другого не будет, – улыбнулся генерал.

Сиверов поехал домой.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 143 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...