Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЛеизеесЛный



Снятие пробы и вынесение предварительной оценки дадут вам возможность иначе взглянуть на свою работу. Приня­тие творческих решениий по поводу того, что является лишним, а что надо оставить, какому направлению следо­вать и как создать нечто, — процесс нескончаемый.

Эти решения принимаются посредством постоянной работы творческого мышления: нам нужно быть небрежными на­столько, чтобы преждевременно не остановить хорошие идеи, и критичными настолько, чтобы приготовленное блюдо не пришлось выкинуть целиком.

Совет первый. Вынесите уравновешенное суждение, подключая логику и интуицию в вашу оценку. Перед тем как искать то, что в идее ложно, посмотрите на то, что истинно.

Совет второй. Решая проблемы, доведите свою оценку до конца. Избегайте излишнего внимания к своей идее лишь потому, что она ваша. Помните, что пере­смотр — тоже творческое дело.


Совет третий. Примите провал и учитесь на нем. Если вы боитесь даже мимолетных провалов, подумайте о том. что, возможно, вы не используете свои возмож­ности в полную силу. Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает.

Свободные концы

Tifweicfflbt никогда не завфишкиЯсл: вы лшаь нахо^шИе в/г&иенло имИе/геснйе месШо, чМо^ы остановиться.

^фо/шзм. Bifc/Mcena

Каждый проект — поэма, картина, музыкальная партитура, маркетинговый план — включает в себя хорошие идеи, которые по той или иной причине не совсем подходят или не укладываются в рамки основной темы вашей работы. В развитии любого творческого проекта есть свободные концы. Вопрос, что с ними делать?

В работе над этой книгой я натолкнулся на множество таких примеров. Наука, которая изучает и порядок и беспо­рядок, содержит элементы творчества и спонтанности. А говоря о спонтанности, что можно сказать, например, о китайском рисунке? Разумеется, некоторое обсуждение свободно текущего рисунка было бы уместно в книге о творчестве. А как насчет фокусов, выступления перед пуб­ликой или методов систематизации предложенного читате­лям материала?

В написании этой книги я использовал далеко не все, что приходило мне в голову. Что произошло, например, с гла­вой, названной НАКРЫТЬ НА СТОЛ?


Не важно ли поговорить о то^, как выносить идеи за дверь, из кухни в столовую? И куда пропал раздел о стандартных рецептах? Возможно, мне нужно было включить выдержки из бесед с творческими людьми? И не стоило так много рассуждать о сложности/творческого процесса. А как на­счет тех прекрасных историй о рационализаторах на рабо­чем месте: Германн Роршах и его очаровательные черниль­ные пятна?

А как насчет других угощений, которые я тщательно изу­чил? Никто их не увидит, как не услышит другие названия этой книги, которые я перебирал. В рамках этого конкрет­ного проекта я должен был решить, какие свободные концы нужно выбрать и привязать к основному канату идеи. В любой творческой работе всегда есть много подобных реше­ний, независимо от области знаний

Опытные творческие люди говорят нам, что не нужно особо беспокоиться о свободных концах. Есть хорошая возмож­ность использовать их в следующем проекте или в следую­щем после следующего. Когда-нибудь придет время, и най­дется, к чему их привязать. А если мы так и не найдем им применения, то эти нити приведут нас обратно, к изначаль­ной точке отсчета, борьбе с беспорядком и желанию обрес­ти смысл. У каждого есть собственные точки отсчета, в каждом проекте — свой смысл и свои цели. Не подбирая свободные концы, мы оставляем возможность возвращаться к этим темам снова и снова, изучая их заново и приближа­ясь к идеалу.

Вот и все, что можно сказать о свободных концах.


Что такое творчество

Потратьте на отдых несколько минут, и позвольте вашему телу, уму и дыханию расслабиться.

Когда вы почувствуете, что полностью успокоились, представьте себе творчество в виде какого-нибудь образа. На что он похож?

Этот образ конкретный или абстрактный? Обладает ли он цветом, формой или размером? Двигается или спокоен?

Он расплывчатый или четкий и определенный? Что вы чувствуете, когда вглядываетесь в образ творчества?

Что нового вы узнаете об источнике творчества и вдохновения, ответив на все эти вопросы?


Переваривание идей

Человек не момсе/Я с/1{лииЯь хо/гото, лю<5иШь хорошо, слсиЯь хо/гйто, если он хо/юшо не nooSeqcu.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...