Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос и задания. 1. Назовите характерные особенности музыки разных эпох и обоснуйте стилевые различия



1. Назовите характерные особенности музыки разных эпох и обоснуйте стилевые различия.

2. Какова роль репертуара в решении основных задач музыкального воспи­тания детей?

3. Раскройте методику усложнения беседы о музыкальном произведении от занятия к занятию.

4. Назовите приемы, способствующие проблемному характеру заданий по слу­шанию музыки.

5. Раскройте роль методов и приемов, активизирующих процесс восприятия музыки детьми.

Глава VIII. ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПЕНИЕ

В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Только в деятельности совершенствуются восприятие, память, мышление, воображение, ощущения, приобретаются знания, воз­никают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются способ­ности. В любой деятельности необходимы сознательность и целе­направленность. Сознание ребенка формируется в совместной дея­тельности со сверстниками и взрослыми. Так дети приобретают опыт, учатся познавать себя и других, оценивать поступки, дейст­вия и т. д. (С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Люблин­ская).

Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, ко­торым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их содержание, вызывать эстетическое отношение к музыке, к окру­жающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчи­вость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представ­ления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведе­ния о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомы' ч любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке; обогащаются переживания ребенка; активно формируются музыкально-сенсорные способности и особенно му­зыкально-слуховые представления звуковысотных отношений».

Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и фор­мированием его личностных качеств. В пении развиваются эстети­ческие и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей.

Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух ас­пектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содер­жание, отношение к нему; с другой — пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях.

Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В. М. Бехтерев, И. П. Павлов.

П.К.Анохин, изучая влияние мажорного и минорного лада на слушателя, пришел к выводу, что умелое использование мелодии, ритма и других выразительных средств музыки может регулиро­вать состояние человека во время работы и отдыха, стимулировать или успокаивать его. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координа­цию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.

Специфика пения дошкольников исследовалась в разных ас­пектах. Еще в 1940 г. Н. А. Метлов в своей диссертации «Обучение пению детей старшей группы детского сада» ставил и решал вопросы, связанные с охраной детского голоса, разработкой мето­дики обучения детей пению. Им были определены удобные для каждой возрастной группы певческие диапазоны, выработаны ре­комендации по овладению вокальной установкой, вокальными и хоровыми навыками (звукообразованием, дыханием, дикцией, чис­тотой интонации, ансамблем). Проблему развития чистоты инто­нации в старшем дошкольном возрасте проанализировала А. Д. Воинова. Особенности развития музыкального слуха, мето­ды и приемы обучения пению, роль упражнений и их систематиза­ция, развитие самостоятельности, творчества в пении, необходи­мость индивидуально-дифференцированного подхода исследованы Н. А. Ветлугиной и ее учениками (А. Катинене, Р. Т. Зинич, Т. В. Волчанская, А. И. Ходькова, М. Ю. Викат, М. А. Медведева).

Певческую деятельность можно определить как одну из важ­нейших форм проявления активного отношения детей к песням и пению в процессе различных жизненных ситуаций (А. Кати­нене).





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 1734 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...